Викторина для детей 6 -7 лет «День народного единства»
Викторина для детей 6 -7 лет «День народного единства»
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Обучающие: обобщить и систематизировать знания детей об истории России и празднике Дне народного единства, об истории нашего государства.
Развивающие: развивать познавательные интересы, умение правильно строить свой ответ, формировать уважительное отношение к государственным символам России, атрибутам своей Родины.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
- Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие. Сегодня мы поговорим о празднике, День народного единства.
- Ребята, у нас у всех, есть земля, на которой мы живем.
- У нас у всех есть родители, особенно мама, которая всем нам подарила жизнь.
- А еще, у каждого из нас есть Родина. Это то место, где мы родились, растем и живем.
- Сегодня, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей огромной России.
- Внимание на экран. Перед вами карта, на которой несколько остановок. На каждой остановке вам необходимо будет выполнить задание. Выполнив которое, вы получите определенную букву. Выполнив все задания, из полученных букв вам необходимо будет составить ключевое слово. Наше путешествие не обойдется без игр, конкурсов, соревнований.
- Согласны?
- 1 остановка на нашей карте «Разминка».
- Я задаю вопрос, а вы мне отвечаете:
- Когда отмечается праздник День народного единства? (4 ноября)
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как в нашей стране называется глава государства? (президент)
- А как зовут нашего президента? (В.В. Путин)
- Как называются жители России? (россияне)
- Молодцы, справились с заданием. За это вы получаете первую букву.
- Вы все хорошо знаете, что у каждой страны есть свои символы, по которым ее узнают. У нашей Родины, России, тоже есть свои символы. Назовите их (флаг, герб, гимн)
- Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)
- А что означают цвета российского флага?
(белый цвет – мир, чистота,
Синий цвет – вера, надежда, небо,
Красный цвет – сила, кровь, победа)
- А сейчас из полос цветной бумаги соберите российский флаг)
Игра «Собери флаг»
- Вторая остановка.
- Ребята, а сейчас мы проведем игру на внимание.
- Если я подниму белый цвет, вы отвечаете «Я»
- Если я подниму синий цвет, вы отвечаете «Живу»
- Если я подниму красный цвет, вы отвечаете «В России»
Игра «Я живу в России»
- Молодцы, все правильно сделали. За это вы получаете еще одну букву.
- Ребята, а кто знает, что такое гимн? (торжественная песня)
- Правильно, гимн, это торжественная песня. Его всегда слушают стоя и не разговаривают. Поэтому, я предлагаю всем послушать гимн России.
«Гимн России»
- А вот и следующая остановка.
- Ребята, а кто знает, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- А как называется главная площадь в столице ношей Родины? (Красная площадь)
- А как называется город, в котором мы живем? (Рассказово)
- А сейчас мы с вами соберем из разрезных картинок достопримечательности нашей России»
Разрезные картинки «Достопримечательности России»
- Молодцы, все правильно сделали. За это вы получаете еще одну букву.
- А сейчас пора нам отдохнуть.
Физкультминутка
В нашей стране горы высокие (встать на носки, руки вверх)
В нашей стране реки глубокие (присесть н6а носочки)
В нашей стране степи широкие (руки в стороны)
В нашей стране леса большие (руками описать круг)
А мы, ребята, вот такие (большой палец вверх, класс)
- Впереди еще одна остановка.
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори слова».
- Я буду каждому из вас бросать мяч и называть слова. Вы должны запомнить эти слова, бросить мне мяч назад и повторить слова .
(Родина, страна, государство,
Россия, город, столица,
Памятник, фонтан, дом,
Родители, радость, салют,
Площадь, флаг, город,
Реки, озера, поля,
Улица, страна, мир и тд)
- Молодцы, все правильно сделали. За это вы получаете еще одну букву.
- Нас ждет еще одна остановка.
- Ребята, у нашей страны есть еще символы. А какие, вы узнаете, отгадав загадки.
1. Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева... (матрешка)
2. По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (береза)
3. На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (самовар)
4. Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко ... (гармонь)
5. Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский... (каравай)
6. Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь... (медведь)
7. Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл...
Он – двуглавый птах – ... (орел)
7. Праздник этот знаем мы –
Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны
Веселиться, печь блины. (масленица)
- Молодцы, все правильно сделали. За это вы получаете еще одну букву.
- А вот и последняя остановка.
- И последнее наше задание «Дерево единства»
- Я вам буду бросать мяч, говорить фразу, а вы должны ее закончить.
- Я желаю людям нашей страны … (дружбы)
- Я желаю людям нашей страны … (любви)
- Я желаю людям нашей страны … (красоты)
- Я желаю людям нашей страны … (добра)
- Я желаю людям нашей страны … (веры)
- Я желаю людям нашей страны … (теплоты)
- Я желаю людям нашей страны … (мира) и тд.
Игра «Закончи фразу»
- Молодцы, все правильно сделали. За это вы получаете еще одну букву.
- Молодцы, собрали все буквы.
- А сейчас настало время из этих букв составить слово.
- Раз, два, три, слово собери!
(дети собирают слово)
- Ребята, какое слово у вас получилось? (Россия)
- А что означает это слово?
- Что такое Россия?
- Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня с вами разговаривали?
- Что нового вы узнали7
- Что больше всего вам запомнилось?
- За ваше старанее, у меня для вас сюрприз.
(угощение для детей)