Классный час на тему «День народного единства» (для детей 13 лет)

2
0
Материал опубликован 19 November 2018 в группе

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное казенное общеобразовательное учреждение

Свердловской области «Асбестовская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

I отделение

Воспитательский час

«День народного единства»

(для детей 13 лет)

Составила:

воспитатель

Миронова Ирина Сергеевна

город Асбест

2018 год

Тема: День народного единства.

Цель: формирование чувства патриотизма.

Задачи:

Воспитательная: учить оценивать свои действия, радоваться положительному результату.

Образовательная: расширить кругозор обучающихся.

Коррекционная: мотивировать желание познавать окружающий мир.

Форма проведения занятий: беседа.

Возраст учащихся: 13 лет.

Материалы и оборудование: картинки с изображением Минина и Пожарского, флаг России.

Предварительная работа: один из учеников подготовил краткую историческую справку о событиях смутного времени.

Ход занятий:

Организационный момент

Добрый день, присаживайтесь.

Постановка темы, цели занятия

В преддверии праздника «День народного единства» мы обсудим с вами значимость событий произошедших в 1612 году.

Основная часть

Для этого Иван нам напомнит, что происходило в России в начале XVII века.

На рубеже XVI и XVII веков был ряд трагических исторических событий, которые были названы Смутным временем. Многие историки отмечают, что Смута была вызвана прекращением правления династии Рюриковичей. После чего экономическое положение стало неблагоприятным и случилось иностранное вторжение. Народ был вынужден ополчиться против вторжения польских захватчиков. За время Смуты было предпринято две попытки создания ополчения.

Создание ополчения. Народ был вынужден встать на защиту родины после гибели патриарха Гермогена. Прокопий Ляпунов, выходец из рязанского края, возглавил первое ополчение, но случился раздор между казаками и дворянами, и Ляпунова по ложному обвинению убили, а ополчение было разогнано.

Вторая волна ополчения была поднята в Нижнем Новгороде в 1611 году под руководством старосты Кузьмы Минина, который предложил собрать средства для создания оборонительных целей, после чего горожане, с их согласия, были обложены сбором для создания ополчения. Главным воеводой второй волны второй волны обороны стал князь Дмитрий Пожарский, кандидатуру которого выдвинул сам Минин. Минин сразу же стал помощником Пожарского. Из Нижнего Новгорода во все города страны был разослан призыв к сбору ополчения. В ряды обороны вступали не только крестьянский народ и посадские люди, но даже и дворяне. В уездах и городах Поволжья были сформированы основные оборонительные силы. Основными целями повстанцев были освободить Москву от интервентов и не допустить нахождения на российском престоле иноземного государя. При этом бояре, во главе с князем Фёдором Мстиславским, добивались именно того, чтобы к царствованию пришёл приглашённый из Польши королевич Владислав. После свержения иностранной власти ополчение стремилось к созданию новой российской власти. В марте 1612 года под знаменем Минина и Пожарского ополчение выступило к Ярославлю, где был создан «Совет всей земли», который стал временным правительственным органом.

Важно, что во всеобщем освобождении от иностранных захватчиков приняли участие представители всех сословий и народов, которые проживали на земле, входившей в состав русской державы. Общими усилиями 4 ноября 1612 года народ штурмом взял Китай-город, польские захватчики были разгромлены и изгнаны из Москвы.

Мощный импульс победы в ноябре 1612 года послужил возрождению великого Российского государства. В 1613 году Земский собор выбрал нового царя – Михаила Романова. Для почтения иконы, которая оберегала ополчение во время подвигов, князь Пожарский выстроил Казанский собор за собственные средства.

Спасибо Ивану за точность и краткость.

Какие выводы по этой исторической справки можно сделать?

Ответы детей.

Времена на Руси были тяжелые. Страна осталось без правителя, её пытались захватить другие страны. Это привело к объединению народа различных сословий для защиты Родины.

В 1649 году 4 ноября был утверждён обязательный праздник во имя Пресвятой Богородицы и в благодарность за её помощь в освобождении великой страны от польских захватчиков, но во время Революции в 1917 году праздник был отменён. В 2004 году праздник День народного единства был утверждён указом Президента РФ.

Почему в наше время возродили праздник?

Ответы детей.

Россия многонациональная страна. В современном мире есть организации, люди, которые пытаются рассорить между собой народы, исторически проживающие вместе. Президент страны решил напомнить о единстве всех людей.

Как вы относитесь к этому празднику?

Ответы детей

Рефлексия

Какие ассоциации у вас с днем Народного единства?

Ответы детей.

Смута, Минин и Пожарский, ополчение, избрание нового царя, единение.

Спасибо за продуктивную работу.

Список используемой литературы

https://devochki.guru/prazdniki/kratkaya-istoriya-prazdnika-dnya-narodnogo-edinstva-v-rossii.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.