12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беженарь Надежда Георгиевна293
Я не случайный человек в этой профессии. Честность и открытость с детьми даёт высокие результаты. Я за воспитание и пример на собственном опыте.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск


муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тогучинского района «Буготакская средняя школа»

«Мой мир- природа» : викторина для детей старшего и подготовительного возраста.

воспитатель Беженарь Н.Г.



Цель: Систематизировать и обобщить представления о живой и неживой природе.

Задачи:

Развивающие:

развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира;

формировать познавательный интерес к жизни растений и животных;

формировать понятие

Обучающие:

научить детей правильно относиться к природе;

обогащать словарный запас, описывая ситуации;

научить правильно, объяснять и отвечать на вопросы;

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе;

воспитывать доброту, чувства сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

Ход викторины.

Воспитатель: (обращается к детям). Сегодня мы с вами проверим наши знания в области экологии, мы же много говорили о ней и изучали. Я предлагаю вам интересную и познавательную викторину «Мой мир- природа».

Воспитатель: Я расскажу вам правила игры, (на столе лежат карточки, вы должны по очереди взять их, назвать что там, а я прочитаю задание на другой стороне).

Задание 1. « Весна». Какое сейчас время года? Какая она бывает? Сколько месяцев, назовите их? Какая птица приносит весну на крыльях? (Скворцы).

Задание 2. «Зелёная аптека». Растение, которое первое появляется весной (подснежник). Лекарственное растение, которое используют при простуде, как чай и на нём можно гадать (мать-и- мачеха). Если его приложить к ранке, она быстрее заживёт (лопух). Растение, у которого ягоды, содержат много витамина «С» (шиповник).

Задание 3. «Птицы» Страус – птица или нет? (да). Для чего птицам клюв? (используют для добычи еды). Как называется дом для птенцов? (Гнездо). Какая птица, подбрасывает яйца? (кукушка). Какая птица летает только ночью? (сову).

Задание 4. «Животные». Какие животные, живут на скотном дворе? (домашние). Кенгуру – живет, на севере, или юге? (юге). Чем питается медведь, когда спит? (запасами жира). Кто ловит еду языком? (лягушка).

Задание 5. «Насекомые». Как называют самую крупную осу? (Шершень). Куда деваются насекомые осенью? (под кору деревьев, а некоторые погибают). Самое надоедливое насекомое? (муха). С помощью чего насекомые пробуют предметы? (с помощью усов). Чем питаются шмели и пчёлы? (Пыльцой и цветочным нектаром). Как называются гнёзда пчёл? (соты).

Задание 6. «Воздух – вода». Какого цвета на глобусе леса? (зелёным). Воду из родника называют? (чистая как слеза). Как бывает вода в морях на вкус? (солёная). Что такое грязный воздух? (воздух загрязнённый выхлопными газами и дымом). Где легче дышится - в лесу или в городе? (лесу). Почему помещения нужно проветривать? (очищать воздух).

Задание 7. «Зелёный друг». Что происходит с деревом весной? (просыпается). Что называют красным языком и врагом леса? (огонь). Как называют лес, где одни берёзы? (берёзовая роща, березняк). С каким деревом сравнивают сильного человека? (дубом). Серёжки, у какого дерева? (берёзы). На каком дереве, шишки с орешками? (сосна, кедр, ель).

Задание 8. «Решение ситуации»

1. Гуляя по лесу дети увидели пакеты, которые были разорваны и разбросан из них мусор. Увидев, дети, что сделали ? (рассуждение детей).

2. Мальчик очень просил у родителей, чтобы ему подарили котёнка, ему подарили. Пока он рос, был маленький, мальчик с ним играл, кормил, всем рассказывал про него забавные случаи. Но потом он вырос и уже ни так резвился и мальчик решил его отдать. Правильно ли поступил мальчик? (ответ детей).

Воспитатель: Ну что же, ребята, наша викторина окончена. Благодарю вас за участие в ней! Сегодня вы все победители. Надеюсь, что вы станете хорошими друзьями природы и будете её беречь и защищать.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.