Викторина на тему «Права потребителей»
В древнегреческой мифологии Гермес – бог торговли, прибыли, разумности, ловкости и красноречия, дающий богатство и доход в торговле. Никто не мог превзойти Гермеса в ловкости, хитрости, воровстве и лукавстве. С тех древних пор реклама и торговля прочно ассоциируется у многих людей с обманом. Как защитить свои права, не попасться на удочку недобросовестных производителей и продавцов? Ведь каждый из нас является потребителем.
Вопросы викторины.
1. Кто такой потребитель?
Ответ: Человек, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ «О защите прав потребителей»).
2. Как называется и в каком году был принят Закон РФ, регулирующий отношения, возникающие между потребителями с одной стороны и изготовителями продукции, продавцами и исполнителями услуг с другой стороны?
Ответ: Закон о защите прав потребителей, 1992 г.
3. Какого числа отмечается Всемирный день защиты прав потребителей?
Ответ: 15 марта. Впервые отмечался в 1983 году.
4. В каком году была основана Всемирная организация потребителей?
Ответ: В 1960 году была основана некоммерческая компания Consumers International (CI) — Всемирная организация потребитлей. Организация работает более 50 лет. Объединяет около двухсот общественных и государственных организаций защиты прав потребителей более чем из семидесяти развитых демократических государств.
5. Что является инструментом обратной связи с клиентом в магазинах розничной торговли, позволяющим администрации быстро реагировать на нарушения в обслуживании посетителей?
Ответ: Книга отзывов и предложений (книга жалоб). Жалобные книги существовали ещё в дореволюционной России. У А.П. Чехова есть юмористический рассказ "Жалобная книга", который по форме и содержанию является пародией на книгу в железнодорожных кассах. В советское время книга отзывов и предложений была внедрена в различные сферы обслуживания населения и на промышленных предприятиях. Книга отзывов и предложений считалась документом строгого учёта и служила в СССР своего рода инструментом народного контроля за организациями, предоставлявшими различные услуги советским гражданам. На данный момент книги ведутся по правилам, принятым еще в СССР.
6. Какая информация должна содержаться на ценнике товара?
Ответ: Наименование товара, его сорт, цена за массу или единицу товара.
7. Чем определяется качество товара?
Ответ: Качество - это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением. К факторам, способствующим сохранению качества товаров, относятся: упаковка и маркировка; условия транспортирования; условия хранения; условия реализации и использования товаров; техническая помощь в обслуживании; особенности утилизации после использования.
8. В каких случаях срок службы товара должен быть установлен в обязательном порядке?
Ответ: Если товар (работа) по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя или причинять вред, то в этом случае изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы.
9. Какие права Вы имеете в течение срока годности товара?
Ответ: В течение срока годности Вы имеете право на предъявление требований по поводу недостатков в товаре и на возмещение вреда.
10. Какие недостатки товара признаются существенными?
Ответ: Невозможность или недопустимость использования товара по назначению: если не может быть устранен, либо появиться вновь после устранения; для устранения требуются большие затраты.
11. А какие права Вы имеете в течение гарантийного срока?
Ответ: В течение гарантийного срока Вы имеете самые широкие права на предъявление требований по поводу любых обнаруженных недостатков в товаре (работе).
12. С какого момента наступает гарантийный срок товара?
Ответ: С момента передачи товара потребителю.
13. В течение скольких дней происходит замена некачественного товара?
Ответ: Замена некачественного товара происходит в семидневный срок.
14. В какой момент определяется цена товара, подлежащего замене?
Ответ: Это цена на момент его замены.
15. Может ли покупатель предъявить свои требования без наличия чека?
Ответ: Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.
16. Может ли потребитель требовать возмещение ущерба от некачественной рекламы?
Ответ: Вред от рекламы может быть нанесен потребителям. Положения закона о защите прав потребителей позволяют получить возмещение вреда от недобросовестной рекламы. Определение принадлежности той или иной рекламы к недобросовестной – вопрос, регулируемый законодательством.
17. В каких случаях продавец освобожден от ответственности за неисполнением обязательств перед потребителем?
Ответ: Продавец освобождается от ответственности за неисполнение обязательства перед потребителем, если докажет, что неисполнение обязательства произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным Законом РФ.
Источники:
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Хохлова Нина Борисовна
Нина Александровна
Любовь
Нина Александровна