Викторина на тему «Права потребителей»

25
4
Материал опубликован 7 April 2018 в группе

Викторина на тему «Права потребителей»

 

В древнегреческой мифологии Гермес – бог торговли, прибыли, разумности, ловкости и красноречия, дающий богатство и доход в торговле. Никто не мог превзойти Гермеса в ловкости, хитрости, воровстве и лукавстве. С тех древних пор реклама и торговля прочно ассоциируется у многих людей с обманом. Как защитить свои права, не попасться на удочку недобросовестных производителей и продавцов? Ведь каждый из нас является потребителем. 

 

 

Вопросы викторины.

1.      Кто такой потребитель?

Ответ: Человек, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ «О защите прав потребителей»).

2.      Как называется и в каком году был принят Закон РФ, регулирующий отношения, возникающие между потребителями с одной стороны и изготовителями продукции, продавцами и исполнителями услуг с другой стороны?

Ответ: Закон о защите прав потребителей, 1992 г.

3.      Какого числа отмечается Всемирный день защиты прав потребителей?

Ответ: 15 марта. Впервые отмечался в 1983 году.

4.      В каком году была основана Всемирная организация потребителей?

Ответ: В 1960 году была основана некоммерческая компания Consumers International (CI) — Всемирная организация потребитлей. Организация работает более 50 лет. Объединяет около двухсот общественных и государственных организаций защиты прав потребителей более чем из семидесяти развитых демократических государств.

5.      Что является инструментом обратной связи с клиентом в магазинах розничной торговли, позволяющим администрации быстро реагировать на нарушения в обслуживании посетителей?

Ответ: Книга отзывов и предложений (книга жалоб). Жалобные книги существовали ещё в дореволюционной России. У А.П. Чехова есть юмористический рассказ "Жалобная книга", который по форме и содержанию является пародией на книгу в железнодорожных кассах. В советское время книга отзывов и предложений была внедрена в различные сферы обслуживания населения и на промышленных предприятиях.  Книга отзывов и предложений считалась документом строгого учёта и служила в СССР своего рода инструментом народного контроля за организациями, предоставлявшими различные услуги советским гражданам. На данный момент книги ведутся по правилам, принятым еще в СССР.

6.      Какая информация должна содержаться на ценнике товара?

Ответ: Наименование товара, его сорт, цена за массу или единицу товара.

7.      Чем определяется качество товара?

Ответ: Качество - это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением. К факторам, способствующим сохранению качества товаров, относятся: упаковка и маркировка; условия транспортирования; условия хранения; условия реализации и использования товаров; техническая помощь в обслуживании; особенности утилизации после использования.

8.      В каких случаях срок службы товара должен быть установлен в обязательном порядке?

Ответ: Если товар (работа) по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя или причинять вред, то в этом случае изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы.

9.      Какие права Вы имеете в течение срока годности товара?

Ответ: В течение срока годности Вы имеете право на предъявление требований по поводу недостатков в товаре и на возмещение вреда.

10.  Какие недостатки товара признаются существенными?

Ответ: Невозможность или недопустимость использования товара по назначению: если не может быть устранен, либо появиться вновь после устранения; для устранения требуются большие затраты.

11.  А какие права Вы имеете в течение гарантийного срока?

Ответ: В течение гарантийного срока Вы имеете самые широкие права на предъявление требований по поводу любых обнаруженных недостатков в товаре (работе).

12.  С какого момента наступает гарантийный срок товара?

Ответ: С момента передачи товара потребителю.

13.  В течение скольких дней происходит замена некачественного товара?

Ответ: Замена некачественного товара происходит в семидневный срок.

14.  В какой момент определяется цена товара, подлежащего замене?

Ответ: Это цена на момент его замены.

15.  Может ли покупатель предъявить свои требования без наличия чека?

Ответ: Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.

16.  Может ли потребитель требовать возмещение ущерба от некачественной рекламы?

Ответ: Вред от рекламы может быть нанесен потребителям. Положения закона о защите прав потребителей позволяют получить возмещение вреда от недобросовестной рекламы. Определение принадлежности той или иной рекламы к недобросовестной – вопрос, регулируемый законодательством.

17.  В каких случаях продавец освобожден от ответственности за неисполнением обязательств перед потребителем?

Ответ: Продавец освобождается от ответственности за неисполнение обязательства перед потребителем, если докажет, что неисполнение обязательства произошло  вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным Законом РФ.

 

 

Источники:

1.      Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

2.      https://ru.wikipedia.org

Комментарии

Очень полезный материал для всех!

4 May 2018

Спасибо, Нина Борисовна!

5 May 2018

Данную викторину можно использовать и по предмету "Технология". Спасибо.

8 May 2018

Рада, что Вам понравилось!

9 May 2018