Материалы о правах потребителя – №2

2
0
Материал опубликован 31 July 2016 в группе

Какие права потребителя обеспечивает Закон РФ «О защите прав потребителей»?

В настоящее время согласно Закону «О защите прав потребителя» потребитель имеет право:

• приобретать товары (работы, услуги) надлежащего качества и безопасные для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;

• получать необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах);

• на компенсацию морального и материального вреда;

• на замену товаров ненадлежащего качества;

• требовать проведения проверки качества товара, при этом он вправе сам участвовать в ней, а в случае спора требовать проведение экспертизы;

• на устранение недостатков товаров (работ, услуг);

• на просвещение в области защиты прав;

• обращаться в государственные органы и общественные организации за защитой своих прав;

• предъявлять в суд иски о защите своих прав и т. д.

 

Как определить в товаре недостаток?

Понятие «недостаток в товаре» дано в преамбуле Закона «О защите прав потребителей».

Недостаток в товаре определяется по одному (или совокупности) следующих критериев:

1. Несоответствие обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке. Здесь речь идет об общеобязательных требованиях, которые, как правило, утверждаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с полномочиями, предоставленными им законом. Юридические формы, в которых утверждаются эти общеобязательные требования, содержатся в определении понятия «стандарт».

2. Несоответствие условиям договора.

3. Несоответствие целям, для которых товар такого рода обычно используется.

4. Несоответствие целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора.

5. Несоответствие образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.

Если вследствие указанных выше недостатков будет причинен вред потребителю, то в соответствии со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель) или продавец будут нести имущественную ответственность, а именно: возмещать вред потребителю.

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.