Классный час «Закон о защите прав потребителей»
ГАОУ СПО «Брянский техникум питания и торговли»
Методическая разработка классного часа
«Что? Где? Когда?»
Кунченко А.С.
Брянск -2018
Тема мероприятия : Закон РФ «О защите прав потребителей»
Форма мероприятия : викторина
Цели:
1.Систематизация и обобщение материала по Закону « О защите прав потребителей».
2.Формирование общеучебных умений и навыков:
-учебно-коммуникативные (развитие устной речи, умения работать в группе);
-учебно-информационные (умение работать с законом и подзаконными актами, защищать права потребителя в государственных органах);
-учебно-интеллектуальные (умение анализировать фактический материал, обобщать, делать выводы).
3. Воспитание правовой культуры, уважения к российским законам.
Методы: игровой, стимулирующий деятельность студентов.
Материальное обеспечение: Закон РФ «О защите прав потребителей», компьютер и проектор , интернет ресурсы, плакаты, презентация, игровой стол.
Литература:
Гражданский Кодекс РФ, Закон РФ « О защите прав потребителей»
Время проведения: 45 минут
Здравствуйте мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «что? где? когда?» Которая посвящена Дню защиты прав потребителя в России, который отмечается 15 марта.
Вот уже второй год обучаются у нас будущие профессионалы , которые опробовали себя и на теории и на практике .Это группа № 1 по профессии «Продавец, конролер –кассир». Сегодня яркие представители этой группы попытаются ответить на вопросы которые для них подготовили зрители. Разрешите представить команду:
У знатоков имеется свой адвокат- Бронникова Г.Н. мастер П/О группы. Я представляю интересы клуба. У меня есть помошники- Александра- ведет счет и следит за временем. Светлана- вращает барабан , называет номера вопросов . Анна и Анастасия следят за подсказками.
Команда имеет права :
«на досрочный ответ»- если знатоки отвечают верно, у них есть дополнительная минута.
«на паузу»- время отдыха и в это время пройдет игра со зрителями
«помощь знатоков»- зрители могут подсказать игрокам.
Итак, счет будет идти до 6 очков на подготовку ответа, дается 1 минута
Ответы: (календарь)
№1.В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» Самойлова вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
Что?Где?Когда?
PPTX / 165 байт
№2. Сторонами договора купли-продажи является продавец и покупатель. По Закону « О защите прав потребителей» продавец - это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. Коллега Мишиной продавцом не является и, следовательно, к таким отношениям нормы Закона «О защите прав потребителей» не применяются.
№3 Импортные стиральные порошки красиво упакованы, приятно пахнут, не пылят, а значит, в меньшей степени могут вызвать аллергию. Мнение специалиста: они отличаются друг от друга только рекламой. Качество стирки не зависит от торговой марки.
№4 При соприкосновении с кожей ладонь запотевает, не пропускает влагу; нога запотевает, обувь не разнашивается и не принимает форму ноги, плохо поддается формовке, при носке появляются складки.
№5 Возраст с момента уборки превышает год-два, настой темно-коричневый, иногда мутный: вкус – горьковатый и затхлый; аромат – древесный, говорят «пахнет сеном»
№6 За качество колбасы, изготовленной по техническим условиям, отвечает мясокомбинат, а по ГОСТУ – государство.
№7 Из цельного пшеничного зерна, предварительно пророщенного.
№8 Чтобы определить, есть ли в продукте мука или крахмал, капните в ложечку каплю йода. Если стал синеть, значит, они в нем есть.
Если капнуть уксусной эссенции и мед зашипит - в него добавили мел.
Если добавить к продукту небольшое количество ляписа и появится белый осадок, в меде есть сахар.
№9 Травами, сухими фруктами, эфирными маслами фруктов, эссенциями (искусственные ароматизаторы)
№10.Ананас
№11. : ст. 4 Закона “Качество товара” гласит: продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
№12 ст. 5 “Права и обязанности изготовителя в области установления срока службы товара” гласит, что на товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы (до 10 лет).
№13 ст. 18 “Последствия продажи товара ненадлежащего качества” гласит, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать замены товара на аналогичный или расторжения договора купли-продажи.
№14 ст. 7 “Право потребителя на безопасность товара” гласит, что потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя.
Ст. 29 “Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы” указывает на то, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, в пределах пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
№15 Блиц – турнир.
1. С какого момента наступает гарантийный срок товара?
(С момента передачи товара потребителю).
2. Может ли покупатель предъявить свои требования без наличия чека?
(Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя).
3. В течение скольких дней происходит замена некачественного товара?
(Замена некачественного товара происходит в семидневный срок).
№16 Куда может обратится Воланд в случае отравления? ( рос потреб надзор, управление потребительского ранка , суд )
№17 Попробовать обменять товар
№18 Право на информацию
№19 Может в течение 14 дней со дня покупки, если корзина не была в употреблении
№20 Право предъявить претензию о возмещении материального и морального вреда фирме, предъявив доказательства испорченного отдыха.
Рефлексия :
Итак счет- в пользу….
- Уважаемые гости я прошу вас проголосовать за лучший вопрос?
-Уважаемый капитан , кто на ваш взгляд является лучшим игроком?
- Как вы считаете следует ли проводить подобные игры по профессии?
- Стоит ли создавать свой клуб знатоков?