Викторина по истории «Я помню, я горжусь!» для 9 классов

0
0
Материал опубликован 31 March 2016

Викторина по истории «Я помню, я горжусь»

Учитель истории: Ягловская Ирина Дмитриевна

Класс: 9 “а” и 9 “б”

Цель: Актуализация и расширение имеющихся знаний детей по истории Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Расширять знания и представления учащихся об истории ВОВ.

2. Способствовать формированию интереса к истории.

3. Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся.

4. Формирование у школьников нравственно-патриотических качеств, воспитание любви и уважения к своему народу, к истории своей страны;

5. умения работать в коллективе;

6. Формирование навыков нетрадиционной работы по предмету;

7. Повышение интереса к военной истории, литературе и музыке.

Участники: в викторине могут принимать участие все желающие. Приглашаются ученики 9-х классов.

Порядок проведения.

Самостоятельная подготовка (участники заранее знакомятся с темами викторины).

Викторина.

Подведение итогов и награждение

Ход мероприятия:

Ведущий: 4 года, 1418 дней, 2600 километров и 27 миллионов унесенных жизней. 27 миллионов – это значит каждый восьмой житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны, 14 тысяч убито ежедневно, 600 человек в 1 час, 10 человек каждую минуту. И за каждой из этих минут, цифр, мы видели их, наших сверстников, бросавших свое мальчишеское тело под фашистские танки, месивших своими обмороженными, стертыми в кровь ногами осеннюю грязь и зимний снег, жгучий песок и глину, но все-таки прошедших эти 1418 дней, чтобы у стен поверженного рейхстага наконец-то присесть, и сказать: «Все, ребята, конец».

Сегодня у нас пройдет викторина, посвященная Великой Отечественной войне. Наша задача пройти по городам – героям воинской славы. Знать историю своей страны должен каждый житель нашей необъятной Родины, а подвиг народа времен ВОВ должен и обязан знать каждый, кто уважает и любит Россию. Не иначе как именно нашим героям – спасителям, советским солдатам, женщинам, бабушкам, дедушкам чьим трудом, кровью, жизнью мы обязаны сегодняшним светлым будущим мы обязаны. Так давайте же начнем нашу викторину.

Правила викторины. Перед вами карта с городами – героями (по желанию учитель – предметник может адаптировать карту для себя).

Далее, вам раздаются фишки для ходов, по одной на каждую команду. За каждый правильный ответ вы переходите в следующий город. Побеждает та команда, которая первая передвинет свою фишку на Берлин.

I тур вопрос – ответ: на каждый город даны три вопроса. Та команда, которая дает правильно ответы на 2 вопросы, переходит в следующий город.

Вопросы:

Как расшифровывается аббревиатура «КВ»  название советского тяжёлого танка времён Великой Отечественной войны? (Клим Ворошилов, военачальник)

Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург)

Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (Парад Победы

В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг. Нюрнбергский процесс в Международном военном трибунале.)

В честь какого полководца немецкие захватчики назвали один из своих захватнических планов? (Барбаросса)

28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём же говорилось в этом приказе?(«Ни шагу назад!»)

Следующий этап. Составь слова из слова. Вы видите на доске слово КОЛЛАБОРАЦИОНИСТ. На выполнение этого задания вам дается 2 минуты.

Следующий этап вопросы.

Когда началась Вторая Мировая война? (1 сентября 1939 г)

У какой деревни проходила танковое сражение (Прохоровка)

Сколько дней длилась ВОВ (1418)

Кто выступил по радио 1941 г. 22 июля? (Молотов)

Назовите направления СССР согласно плану «Барбаросса» (Север – Ленинград, юг – Киев, центр - Москва).

 Когда СССР вступил в войну с Японией? (8 августа 1945 года).

Следующий этап шарады. приглашается один участник, который должен объяснить значение слова написанного на листочке 3 словами, команда в течении 1 минуты должны дать ответ.

тур вопросы.

Перечислите не менее трех городов - героев

Как называлась операция по освобождению Белоруссии? (Багратион)

На какой конференции участники антигитлеровской коалиции договорились об открытии второго фронта (Тегеранской ноябрь – декабрь 1943)

Сколько жизней народов СССР (27 млн)

Какая война последовала вслед за второй мировой войной? (Холодная)

Какая подпольная аг молодежная партизанская организация действовала во время ВОВ на территории СССР (Молодая гвардия)

IV этап синквейн. Синквейн – это не простое стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Вопросы.

какую годовщину победы в ВОВ праздновали в 2015 году? (70)

каким женским именем называли советское реактивное орудие залпового огня времён Великой Отечественной войны? (Катюша)

Назовите самые активные страны-участницы антигитлеровской коалиции. (Франция, Англия, США)... 

Лицо сотрудничавшее с вражеским государством во время ВОВ (коллаборационист)

Уничтожение целых народов, преступные действия совершаемые фашистами (геноцид)

старый опытный воин, герой (ветеран)

IV тур.Разведчик. Учащимся дается шифр, задача – расшифровать слова и прочесть правильно, побеждает та команда, которая быстрее расшифровала код.

1Команда. 19 13 10 Россия будет 18 1 9 4 18 16 14 13 6 15 1, 1 15 4 13 10 33 потеряет последнюю 15 1 5 6 8 5 21. Тогда господствовать на 2 1 13 12 1 15 1 23 будет 4 6 18 14 1 15 10 33. Значит 18 16 19 19 10 33 должна быть 13 10 12 2 10 5 10 18 3 1 15 в 12 16 18 16 20 12 10 6 сроки. Срок – 3 6 19 15 1 1941 4 16 5 1.

Ответ: Если Россия будет разгромлена, Англия потеряет последнюю надежду. Тогда господствовать на Балканах будет Германия. Значит Россия должна быть ликвидирована в короткие сроки. Срок – весна 1941 года

2 команда. 19 16 9 5 1 20 30 две 14 16 27 15 29 6 группировки на северном и 32 8 15 15 14 фасах 12 21 18 19 12 16 4 3 29 19 20 21 17 1, основу которых оставляли 20 1 15 12 16 3 29 6 и 14 16 20 16 18 10 9 10 18 16 3 1 15 15 29 6 19 16 6 5 10 15 6 15 10 33. Победа над 12 21 18 19 12 16 14 должна явится 22 1 12 6 13 16 14 5 13 33 всего 14 10 18 1.

Ответ: Создать две мощные ударные группировки на северном и южном фасах Курского выступа, основу которых составляли танковые и моторизированные соединения. Победа над Курском должна явиться факелом для всего мира.
 

Подсказка:

А

1

Б

2

В

3

Г

4

Д

5

Е

6

Ё

7

Ж

8

З

9

И

10

Й

11

К

12

Л

13

М

14

Н

15

О

16

П

17

Р

18

С

19

Т

20

У

21

Ф

22

Х

23

Ц

24

Ч

25

Ш

26

Щ

27

Ъ

28

Ы

29

Ь

30

Э

31

Ю

32

Я

33

             

 

Подсказка:

А

1

Б

2

В

3

Г

4

Д

5

Е

6

Ё

7

Ж

8

З

9

И

10

Й

11

К

12

Л

13

М

14

Н

15

О

16

П

17

Р

18

С

19

Т

20

У

21

Ф

22

Х

23

Ц

24

Ч

25

Ш

26

Щ

27

Ъ

28

Ы

29

Ь

30

Э

31

Ю

32

Я

33

             

1Команда. 19 13 10 Россия будет 18 1 9 4 18 16 14 13 6 15 1, 1 15 4 13 10 33 потеряет последнюю 15 1 5 6 8 5 21. Тогда господствовать на 2 1 13 12 1 15 1 23 будет 4 6 18 14 1 15 10 33. Значит 18 16 19 19 10 33 должна быть 13 10 12 2 10 5 10 18 3 1 15 в 12 16 18 16 20 12 10 6 сроки. Срок – 3 6 19 15 1 1941 4 16 5 1.

2 команда. 19 16 9 5 1 20 30 две 14 16 27 15 29 6 группировки на северном и 32 8 15 15 14 фасах 12 21 18 19 12 16 4 3 29 19 20 21 17 1, основу которых оставляли 20 1 15 12 16 3 29 6 и 14 16 20 16 18 10 9 10 18 16 3 1 15 15 29 6 19 16 6 5 10 15 6 15 10 33. Победа над 12 21 18 19 12 16 14 должна явится 22 1 12 6 13 16 14 5 13 33 всего 14 10 18 1.

ГЕНОЦИД

ГОЛОД

РАЗВЕДЧИК

АТАКА

ВЕТЕРАН

ПОБЕДА

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.