12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гришакина Юлия Фёдоровна21
2

Викторина по окружающему миру для подготовительной группы «Живая и неживая природа»










Викторина по окружающему миру

для подготовительной группы

«Живая и неживая природа»



























Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе и умение играть в команде.

Задачи:

Обучающие: систематизировать знания детей по экологии;

формировать целостное представление о живой и неживой природе;

обучать способам познания окружающего мира.

Развивающие: развивать познавательную активность, смекалку, воображение, логическое мышление, развивать доброжелательную атмосферу командной игры: чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды.

Воспитывающие: формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственности, эстетические чувства.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса»«Шум ветра», д/игра «Следы зверей» на экране телевизора, развивающая игра Воскобовича «Прозрачный квадрат», лего-конструктор, картинки зверей и птиц, картинки веток ели, сосны и ольхи, настоящие шишки, природоохранные знаки, браслеты желтые и синие, «знайки», призы (орехи).

Ход викторины:

Воспитатель:

- Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро наши дети станут первоклассниками. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для наших подготовишек, чтобы посмотреть, как они ответственно и серьезно готовятся к поступлению в 1-й класс.

- Совсем недавно, вы ребята, проверяли свои знания в математической викторине, а сейчас мы узнаем, что вы знаете об экологии и о природе и проведем экологическую викторину.

На каждом человеке лежит ответственность за окружающий мир и природу. Мы все должны знать и понимать, что в природе не бывает «ничейной» реки, ненужной травки, бесполезной букашки. В природе все связано между собой, нарушение одной из цепочек грозит нарушением жизни природы.

- А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

- Ребята, а вы хотите побывать в лесу? – Чтобы нам не потеряться в лесу у меня есть браслетики, вы можете выбрать, какие вам нравятся (дети выбирают). Что нужно для того, чтобы лес рос, а не погиб? (нужны солнышко и дождик). Вот и наши браслетики как «солнышко» и «дождик», желтые и синие.

- Сейчас мы отправимся в лес двумя командами – команда «Солнышко» и команда «Дождик», выберем капитанов команд, они будут помогать вам в пути, у кого на браслетике наклеен красный цветочек – тот и капитан своей команды.

- Для проведения викторины нужно еще и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями. Такое жюри мы выберем из наших гостей. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну «знайку» от жюри. (Выбирается жюри).

(звучит запись «Звуки леса»)

Воспитатель:

- Ну вот мы с вами очутились в лесу и можем начинать нашу викторину.

Первое задание – разминка, команды отвечают на вопросы по очереди, кто больше даст ответов на эти вопросы.

1 задание «Разминка»

Вопросы для команды «Солнышко»:

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

Как назвать детеныша медведя? (медвежонок)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

Вопросы для команды «Дождик»:

Каким словом называют птиц, которые остаются с нами зимой? (зимующие)

Когда ягоды поспевают? (летом)

Как назвать детеныша лисы? (лисенок)

У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

2 задание. «Кто быстрее»

(Команды получают карточки-схемы. Участникам нужно выложить на столах фигуры лесных животных и птиц, живущих в лесу, из развивающей игры Воскобовича «Прозрачный квадрат». Побеждает та команда, которая быстрее и справиться с заданием.)

3 задание. «Лесные загадки»

- А мы сейчас проверим.

Устроим конкурс здесь.

Какие птицы, звери

В лесах Уральских есть?

(Дети отгадывают загадки, каждая команда по очереди).

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек? Это был колючий (ежик)

3. Хоть я родственник свиней, я выносливей, сильней.

Смелость, ловкость мне дана. Узнаёте. (кабана?

4. Кто по зарослям идет, на ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь — рогатый (лось)

5. Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло- спать летит в дупло. (сова)

6. Я на ёлке на суку

Счёт веду«Ку-ку, ку-ку»(кукушка)

4 задание Игра «Ветки и «детки» (задание для капитанов)

Воспитатель: -Хорошо, загадки вы отгадали, значит идем дальше (звучит аудиозапись «Шум ветра»). -Посмотрите, сильный ветер перепутал все вокруг и некоторые деревья потеряли своих «деток». Я думаю, в этой ситуации нам могут помочь капитаны команд.

А сейчас следующее задание: капитаны от каждой команды должны подойти к столикам, где лежат карточки с нарисованными ветками сосны, ели и ольхи. В чашечках лежат еловые, сосновые шишки и шишечки ольхи.

Кто быстрее разложит «деток» к веткам, тот получает «знайку».

Физминутка. Игра «Воробьи и вороны»

Цель игры: развивает ловкость, коммуникабельность, быстроту реакции.

(Участники делятся на 2 команды. По жребию одни становятся воронами, другие – воробьями. Обе команды становятся вдоль одной линии спинами друг к другу. Ведущий кричит «вороны», либо – «воробьи». Если он называет команду ворон, то вороны летают по группе и возвращаются на место. Если называют команду воробьев, то они начинают летать по группе. Хитрость заключается в том,что водящий произносит команды по слогам медленно«Вооо — роооо —. НЫ!» или «Воооо — рооооо —. БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, кто будет летать.

5 задание «Чьи следы?» (на экране телевизора д/игра «Чьи следы?»)

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать чьи они и по очереди ответить на вопросы об этих животных, передавая друг другу цветочек. А чтобы легче было угадать,я вам буду загадывать загадки:

1. Шубка серая - для лета, для зимы — белого цвета… (заяц)

- Опиши внешний вид зайца - (серый, зимой белый, глаза косые, задние ноги длинные, бегает быстро)

- Назови заячью семью - (заяц, зайчиха, зайчата)

- Чем питается заяц? - (ест кору деревьев, сочные лесные растения, на огороде грызет капустные кочерыжки, морковку)

- Как называется дом зайца? - (у зайца нет дома, он спит под кустами, корнями) -Как заяц готовится к зиме? - (к зиме заяц никаких запасов не делает. Осенью меняет серую шубу на белую)

2. Рыжая кума всех провела (лиса)

- Опиши внешний вид лисы - (рыжая, хитрая, хвост пушистый)

- Назови лисью семью – (лис, лисица, лисята)

- Где спит лиса? – (в норе)

-Чем питается лиса? – (жуками, лягушками, ящерицами, мышами, зайчатиной, ягодами, курочками, ловит уток в водоемах и т. д.)

- Как готовится лиса к зиме? – (запасы лиса не делает, окраску лисы не меняют, но с наступлением зимних холодов лисья шуба становится теплей и пышней)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

-Опиши внешний вид волка – (серый, злой, голодный)

-Назови волчью семью – (волк, волчица, волчата)

-Как называется дом волка? –(логово)

-Чем питается волк? – (волк охотится на зайцев, кабанов, лосей, в основном на больных зверей)

- Как готовится волк к зиме – (запасов на зиму волк не делает. К зиме шуба становится более пушистой, теплой)

4. Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь. Этот зверь лесной (медведь)

-Опиши внешний вид медведя – (большой, бурый, косолапый, рычит)

-Назови медвежью семью –(медведь, медведица, медвежата)

-Как называется дом медведя? – (берлога)

-Чем питается медведь? – (он ест ягоды, мёд, ест травы)

-Как медведь готовится к зиме? – (На зиму забирается в берлогу, спит до весны).

6 задание «Как растет живое?»

Воспитатель: - Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку по порядку «Как растет живое?»

Икринка – головастик – лягушка.

Яйцо – птенец – птица.

Воспитатель: -Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все мои вопросы и верно выполняли все задания.

И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках в лесу. Для того чтобы шумели деревья, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе.

В этом вам поможет знание природоохранных знаков.

Давайте проверим, знаете ли вы их.

7 задание «Правила поведения в природе» (дети расшифровывают знаки кто первый поднимет руку, за каждый угаданный знак выдается «знайка»)

- Нельзя шуметь, бегать в лесу.

- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц и разорять их.

- В лесу нельзя рвать цветы.

- Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

- Нельзя ломать ветки и рубить деревья

- Нельзя разжигать костёр.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу.

- Сегодня мы с вами побывали в лесу и что мы узнали полезного о лесе и его обитателях? (вспомнили, кто, где и как живет, узнали много о растениях, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки).

-Молодцы, ребята, сегодня все вы были умниками и умницами, поэтому заслужили аплодисменты, капитаны команд, выходите я вам громко аплодирую, а вы выводите по одному человеку из ваших команд и мы им поаплодируем…и т. д

(в конце аплодируют друг другу обе команды)

- А теперь мы все послушаем жюри…

(детям и гостям раздаются лесные гостинцы)

- Ребята, предлагаю вам лего-конструктор с животными, вы можете построить лего-коллаж «Лес», мы с вами потом готовый коллаж сфотографируем и оставим на память о нашей викторине по экологии.

(дети прощаются с гостями и переходят в свободную деятельность)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.