Викторина "Я знаю правила дорожного движения"
Викторина по правилам дорожного движения
«Я знаю правила дорожного движения».
Участники: воспитанники подготовительной группы, члены жюри-родители воспитанников, педагоги дошкольного учреждения.
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Делали ребятам предостережение: «Выучите срочно правила движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители».
2 ребенок:
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете через улицу идет!
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересный день. Мы начинаем веселую и интересную игру-викторину по правилам дорожного движения. У нас будут соревноваться 2 команды. Послушайте внимательно правила: за каждый правильный ответ команда получает баллы. Побеждает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
1задание: Разминка
Ведущий: Каждой команде я буду задавать по 4 вопроса. За каждый правильный и полный ответ команда получает по 2 балла.
1 команда:
Для чего служит проезжая часть дороги?
Для кого предназначен тротуар?
Кому дает команды пешеходный светофор?
Для чего служит «Островок безопасности»?
2 команда:
По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
Кто отвечает за порядок на дорогах?
Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Как называется место пересечения дорог?
2задание: «Говорящие знаки»
Ведущий: Я буду задавать вопрос, а вы по описанию должны догадаться о каком знаке идет речь и найти его на столе.
1 команда:
●Знак «Дети»
Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.
●Знак «Движение пешеходов запрещено»
Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье друг: знак дорожный красный круг.
Человек, идущий в черном, красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.
●Знак «Движение на велосипедах запрещено»
Шли из школы мы домой, видим – знак над мостовой.
«Красный круг, внутри – велосипед, ничего другого нет».
Знак запомните, друзья, и родители, и дети:
Там, где он висит нельзя ездить на … (велосипеде).
●Знак «Пешеходный переход»
Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Он наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт.
2 команда:
●Знак «Подземный переход»
Под землёю коридор на ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот, это… (подземный переход)
●Знак «Дорожные работы»
Нарисован человек. Землю роет человек,
Осторожнее иди, будут ямы на пути.
●Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов там вам скажут: «Будь здоров!».
●Знак «Опасный поворот»
Этот знак тревогу бьет,
Ехать здесь, конечно можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять, пассажиров не менять.
3 задание: «Умные вопросы».
1 команда:
Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
Для чего служит «островок безопасности»?
Для чего служит проезжая часть дороги?
Для кого предназначен тротуар?
Что означает зеленый сигнал светофора?
2 команда:
Кому дает команды пешеходный светофор?
Что означает красный сигнал светофора?
Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
Сколько колес у легкового автомобиля?
В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
4 задание: «Отгадай».
1 команда:
Пешеходам объясняет, как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает, помогая нам в пути. (Светофор).
Я и вечером, и днем, за рулем да за рулем. (Водитель).
Грузы я возить привык. Я тяжелый ... (Грузовик).
Жарким днем, в полдневный зной
Улицы полью водой. (Поливальная машина).
По этой дорожке идет пешеход,
Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару).
2 команда:
Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка).
Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход).
Так проворно она мчит. Очень грозен ее вид.
Ей дорогу уступи. Осторожно! Не беги!
На асфальте след от шины, там проехала…. (Машина).
Этот конь не ест овса. Вместо ног-2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед).
Дом по улице идет. На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус).
5 задание: «Найди нарушение»
Командам раздаются картинки с нарушениями. Ребята должны их найти и рассказать.
1 команда:
2 команда:
6 задание: «Дорожные ситуации».
Команды получают по одной дорожной ситуации. После пятиминутной подготовки команды отвечают.
1 команда: Что может случиться, если опоздать с выходом из наземного транспорта? (Водитель в зеркало увидит, что никого нет, и начнет закрывать двери. Вас может прищемить дверями).
2 команда: Что делать, если пешеход что-то уронил при переходе дороги? (Надо убедиться, что опасности нет, а потом наклониться и поднять оброненный предмет).
7 задание: «Такси».
Проводится эстафета: команды строятся в колонны; выбирается водитель такси, который берет обруч, встает в него и перевозит детей-пассажиров по одному в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает команда, водитель которой быстрее и аккуратнее перевезет пассажиров. Также оценивается дополнительными баллами самый внимательный водитель.
Куликова Ирина Геннадьевна