Творческая работа «Выпускной»
Выпускной.
Фаеры уже зажгли за толпами ребят, стоящих на своей последней школьной линейке. Самые достойные выпускники стали хаотично, но в ритме музыки кружиться в своем маленьком пространстве. Они сливались со своими одноклассниками, перемещались по торжественной площадки, вскинув руки вверх…
Я стоял чуть в стороне, немного жавшись ближе к той линии ,где стояли первоклассники. Настроение бурлило совсем другими чувствами и совсем не так, как мне думалось и представлялось. Мне все хотелось радостно встретить самых юных учеников школы-первоклашек. У них сегодня был первый звонок, а к последнему звонку, к которому готовился выпускной класс, даже мыслями я не приближался…
Первоклассники, как и положено, по особенному были торжественно одеты. Стояли, словно искрились бантами и лентами. На некоторых мальчиках ,были по особому сшиты почти по взрослому, летние пиджаки.
Вся одежда на них, и яркие улыбки давали всем понять, что сегодня они вступают в школьную семью.
Выпускники тоже сияли, но весь их наряд и тоже улыбки ,были сегодня прощальными…
Объявили выход из школы самых готовых к будущей жизни-наших выпускников. С некоторыми из них я не был знаком, и они неожиданно для меня в этот день ,смотря мне в глаза они цеплялись взглядами и непременно ждали от меня какого-то напутствия или чего то еще…
-Вы сегодня очень нарядные. Молодцы-немного встревоженно я проговаривал каждому.
Слова сами произносились в слух, но мне казалось, никто не обращал внимание на произнесенные слоги ,мы что то искали взглядами в друг друге и непременно где то рядом мысли кружили сознание-все закончилось…
В ответ они мне весело говорили: «Мы старались, мы хотели вас удивить»-. –Вам это удалось-торжественно произнес я. Промелькнула мысль, ведь это не окончание школы у наших детей. Заложенные капельки знаний, которые в этот торжественный день превратились в образы больших шаров, летели вверх вместе с мыслями, словами и танцами…
Родители учеников уточняли у меня информацию о всех необходимых сопроводительных документах –Все ли у меня готово?-спрашивали они. В ответ я им с большой важностью сообщал о том, что непрерывно занимаюсь всеми этими вопросами. И как только мне перешлют все оставшиеся данные я тут же все подготовлю и они результаты деятельности своих детей за прошедшие годы смогу забрать у заместителя директора. Печаль уже брала меня в свое облачко и мне думалось –«С вами же остались дети ,а они беспокоятся о каких –то бумагах. А с нами учителями, только бумажные тетради и журналы…
Внезапно выросшие наши выпускники напоминали мне о прошедших спортивных боях за победу, а временами это были действительно моменты напоминающие боевые сражения. Ребята, как мне казалось, искренне демонстрировали верность стремления к совершенству.
Однажды, во время очередного матча у моих спортсменов к концу тайма руки были совершенно отбиты от стычек с соперниками. Осталось играть не более шести минут и игра перешла в характер морального противостояния. В борьбе за мяч стали слышны хлесткие удары руками. Судья терпеливо молчал, стараясь быстрее закончить матч.
Но вот после очередной перепалки в центре поле двух игроков у нашего спортсмена сдали нервы, он толкнул в плечо своего соперника. Нам дали фол. Команда его удачно реализовала и они повели в счете. Ребята стали пропускать обидные, а местами позорные мячи. Я полностью доверял ход игры капитану команды, но и он дрогнул. Сказалась усталость, а может и еще что-то. Но мои предложения по замене капитан категорически с другим лидером команды ответили мне нет. Характер игры стал напоминать сломавшихся воинов на поле битвы. Стало понятно, они готовы отдать победу.
И вот через какое-то время один из лидеров с мощными профессиональными навыками практически остановился в игре, сказалась усталость и особый менталитет игрока С. Бежать с одного угла на другой ему стало тяжело и шел шагами, глядя на это вся команда остановила темп своей игры. Мячи в корзину летели в наше кольцо все чаще. Во мне назревал бунт и я готов был разгромить даже собственное лишь бы поступить так, как я считал нужным в данной ситуации. Я сделал замечание по поводу атаки кольца соперника, дал приказ всем атаковать и не думать о защите. Первым отозвался игрок Я. Он в своей манере бросил вызов игре к динамическим настроям. У него получилось взять игру на себя и немедленно был достигнут результат. Мы опять повели в счете. Болельщица В. Завизжала неистовым криком, так что у судий нахмурились брови. Некоторые в зале потускнели от такого крика и заежились, стараясь спрятать головы уткнувшись в кофту. Игра продолжилась, наш капитан тут же стал получать оплеухи из хлёстких ударов по рукам. Правилами игры уже и не пахло, игрок Я. мельком, пробегая мимо меня , показал мне развернутые руки и они были совсем распухшими. Можно передохнуть, скомандовал я. Несмотря на дрожащий взгляд он принял решение остаться в игре. Оставалось играть приблизительно пару минут. Счет предательски держался ровным и вот мы уже проигрываем два очка. Пришло принять не легкое решение посадить на скамейку запасных самого сильного, в техническом плане игрока, С. По виду он уже не совсем понимал для чего он находится в поле.
-Быстро, замена-прокричал я.
Наша команда имела право выставить только одну замену, у остальных игроков было набрано максимальное количество фолов и им грозило удаление. Оставшийся игрок, на кого я мог рассчитывать, был немного болен, у него еще временами подскакивала температура и родители смогли его отпустить только на финальную игру. Техничность этого парня для меня была загадка, он был немного тушковат и очень скромен в своем поведении.
Я посмотрел ему в глаза и увидел южный горячий взор. Парень готов был сражаться.
-Я готов, Александр Васильевич-сказал мне игрок К.
Опережая события хочу сказать ,что мне очень много раз приходилось слышать фразу- «Я готов Александр Васильевич». Но сколько было в ней спокойствия ,прагматизма и здравого озорства. Мне приятно было иметь с ним дело ,тем более с десятого класса он был моим воспитанником.
-Это хорошо-ответил я. –Нужно отдать все силы, прошу тебя будь динамичней. Его внешний вид и ментальная скромность абсолютно не предавали игре какого-то застоя, наоборот в своем спокойствии он не суетился и делал только нужные тактические действия.
И вот он остановился на трех очковой линии ,бросок- ура три очка на нашем щиту. Мы повели все лишь в одно очко. Напряжение возросло до электро-кристаллизации. Болельщица В. уже не смогла нас поддерживать оглушающими криками, ее голос перешел на сип и хрип. Из последних сил она сказала: «Давай еще один раз, пожалуйста».
У команды соперников полностью перестала получаться атака, они на середине поля стали терять мяч, нервы у них дрогнули. Стали происходить откровенные стычки. Один из моих игроков небольшого роста ученик З. мощно отразил нападение сделав жесткий заслон прямо в грудь соперника. Все было по правилам, но противоборствующая сторона уже ничего не хотела не слушать, ни слышать. Противоположная команда вошла в глухую оборону. И здесь нашлось место одному из очень техническому игроку О. Быстрый проход сквозь глухую защиту и он один в воздухе с мячом , звук трепета сетки, а значит мяч в кольце.
–Есс –закричал я.
Наша болельщица попыталась отдать последний свой голос в благодарность своей команде. Какие-то звуки дошли до цели. Дальше все пошло лавиной. Игрок К.Д. неожиданно обманув трех игроков из-за спины забил красивый мяч. До окончания матча оставалось тридцать секунд. Тренер противоположной команды (а это была дама) перестала контролировать свое поведение и не владела в полной мере этическо-речевым аппаратом. Она обвинила судей в сговоре, меня в подставе, а моих игроков в излишней ловкости и хитрости. Я немного посмеялся, но здесь она совсем перешла границы дозволенного в прямом смысле. Она вошла в поле игры и стала требовать паспорт у одного из моих воспитанников. Диалог у них не получился…
Долгожданный финальный свисток поставил точку в этом матче. У нас осталось время только для обниманий и совместных селфи.
Такие моменты создают яркие образы в душах преподавателей. Время нещадно идет вперед и вот мои ученики последний раз слышат школьный звонок…
Торжественная линейка подходила к концу. Дети не уходили с площадки, они еще долго ходили из стороны в сторону, иногда фотографируясь, а иногда по долгу стояли в стороне в одиночестве и о чем-то думали отреченным взглядом…
Оставаться и смотреть на все это у меня уже не было терпения. Слезы подкосили мое «учительство и стойкость». Я один пошел в спортивный зал. Одна из моих маленьких учениц сидела на скамье, увидев меня она сказала: «Мне грустно, что от нас уходят ваши ребята». У меня окончательно сдало самообладание и я сел рядом с девочкой и слезы капали мне на новые брюки.
Мы решили пойти на свежий воздух.
-Скоро и вы будете стоять на торжественной линейке.- Немного ободренно произнес я . Но с начало вы должны пройти достойный путь, такой, как наши выпускники и у вас тоже будет выпускной…
Послесловие.
Ода. Выпускникам от учителей.
Ваши эмоции-наш океан!
Ваше стремление-буря волнения!
Будьте сильнее и мы будем крепки.
Будьте честнее и правдивыми будем мы.
Истина время-путь наш высок
К знаниям вместе –путь наш далек…
***
Ученикам.
Нет верности и нет друзей
Ученики как судьбы и ты им верь.
Они сойдутся, собою заслоня
Всю тень от мира, тепло твое храня.
Но где твоя дорога ,куда же нам идти?
Спросить у неба можно и в душу загляни.
Там огонек из детства горит еще сильней
Ему ты следуй верно и душу обогрей.
Сорокина Светлана Валерьевна
Поляков Александр Васильевич
Приходько Наталья Владимировна
Поляков Александр Васильевич
Елена Владимировна
Поляков Александр Васильевич
Колышкина Елена Владимировна
Поляков Александр Васильевич