Сценарий выпускного праздника «Золотые дети»

0
0
Материал опубликован 29 November 2015


 

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №9

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШЕКОЛА № 9

(ПРОГИМНАЗИЯ № 2)


 


 

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

«ЗОЛОТЫЕ ДЕТИ»
 


Автор – составитель

Астахова Т.К.

Учитель музыки

 

Тула

2015

Пояснительная записка

Выпускной праздник в начальной школе не только подводит итоги обучения и воспитания на протяжении 4 лет, он развивает детей, готовит их к творческой, продуктивной деятельности, помогает решать многие специфические задачи воспитания. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники.


 

Цель: Сформировать представление о школьной жизни выпускников от первого до четвертого класса в шуточной форме. Обеспечить комфортное ощущение каждого ребенка на празднике.

Задачи:

- Обобщить и систематизировать представления учащихся и родителей о начальной школе.

- Развивать творческие способности, умение самореализовать себя в творческом деле.

- Воспитывать доброжелательное отношение между одноклассниками, любовь к школе.


 

Оборудование и технические средства: DVD-проигрыватель; музыкальный центр; ПК;ноутбук, мультимедийный проектор, экран, инструмент фортепиано.


 

Оформление:

Музыкальное оформление:

"Под небом голубым..."А.Волхонский; В.Вавилов

Звуки фанфар

«We Will Rock You» Richard Breen (караоке)

Звук пикируещего бомбардировщика

«Мы к вам заехали на час» Ю. Энтин, Г.Гладков

«Wild dance» Руслана (Караоке)

"Быть человеком" М. И. Ножкин

«Вальс» Е. Дога

Декорации, реквизит, атрибуты:

Оформление зала шарами

Костюмы: Кащей Бессмертный ,Змей – Горыныч, Кот учёный,

Золотые плащи, золотые звёзды, Путеводитель по сказке, горн.


 

Методические советы по проведению.

· Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Проводить подготовительную работу с начала сентября. Настраивать , вдохновлять и поддерживать все творческие начинания и проявления детей. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов.

·


 

· При разучивании стихов необходимо обращать внимание не только на заучивание текста и его звуковое оформление, но и на внутреннее содержание.

· При постановке танцев целесообразно использовать движения, уже разученные детьми (на занятиях по танцевально- игровому творчеству), т.к. использование хорошо знакомых движений расширяет рамки работы над выразительностью, содержанием танца.

· Необходимо широкое использование оформительской деятельности в процессе подготовки праздника, т.к. участие в общем деле формирует у детей чувство коллективизма, украшение класса, создание костюмов способствует развитию творчества детей.

· Праздник не должен быть растянут во времени, т.к. слишком долго детям трудно удерживать внимание на происходящем.

· В структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры.(Кащей, Горыныч) Для того чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.

· В процессе подготовки и проведения праздника необходима четкая, взаимосвязь педагогов, родителей и, конечно, детей. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников.

Структура мероприятия

1часть –«Сказочная»

Город золотой

Лукоморье

Кащей (фанфары)

Кот (фанфары)

«Золотые дети»

Путеводитель

2 часть- «Сказочно –настоящая»

Вылет Горыныча

Песня «Мы к вам заехали на час»

Руслана

Катавасия

3 часть – «Торжественная»

«Быть человеком»

Вылет Горыныча

Начало торжественной части

Выход на вальс

Вальс

Если хочешь остаться (Первый учитель)


 

Пройдёмте по миру, как дети,
творцы всевозможных затей,

Ребёнок — непризнанный гений
Средь буднично-серых людей.

Дети: - А вот и мы! 
- Цветов не надо! 
- Веселый нрав, 
- Задорный смех 
- Улыбка светлая 

Все: Бесплатно! 
- Сегодня здесь мы 

Все: Лучше всех!

- Безумно красивые!

- Обычно счастливые,

- Сообразительные, любознательные

Все: В общем – скромные и обаятельные!

- И, может быть трудно поверить– 
Ни в чем нас нельзя упрекнуть!

Кот: Коль глазки получше зажмурить, 
И ушки покрепче заткнуть!

Дети: - Да что же мы все о себе, любимых?

- Ведь кто-то старался, чтоб были такими?

- А вам не кажется, что мы какие-то странные???

- Как это?

- Ну прям идеальные! Может кому-то хочется пошалить, а? Похулиганить?

Ну?.... Хоть чуть – чуть?

-Точно! Что- то случилось!

-Давайте вспомним…..последний раз мы пошутили на уроке

чтения…помните:

У лукоморья дуб зелёный;

Есть интернет на дубе том:

Там на неведомых тропинках –

Отлично ловит «Мегафон»

Дети: - Может это оно – Лукоморье? Смотрите – а вот и оно – дерево! Ну? Что там

ещё было? Только по – тексту, пожалуйста, по тексту….

И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

Дети: - Ну вот! Никто не ходит!

-Да не ходит, зато вот там, видите, в клубочек свернулся – спит кто-то…

-Точно, без задних ног….ну… а ещё что?

-Да не помню я! Хотя нет, кажется вспомнил.

Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!

Дети: - Ну всё, выдохните глубже….этого точно здесь нет, ни Кащея, ни тем более

золота!

- Дааа? А ты на себя посмотри….и на нас….прям не дети – а слитки золотые!

- Скажешь тоже..а где же тогда Кащей, который над нами чахнуть должен?

Звучат Фанфары

Кащей: А вот он я! (смеётся)

Я - Кащей и есть…не похож? Думали худой да бледный? Зачем, почему? Я ведь в подвале не сижу, на цепях не вишу, и поправился за 300 лет… моя обитель, говорят, злобная, но, просвещённая, у меня тут всё культурно – извините за выражение…ага, значит…достопримечательностей пропасть –вот вы одна из них теперь, а другая…. кстати, совсем обленилась…

Фанфары

Кот : (просыпается, одевает очки) Ну так вот….закинул старик в море репку – тянет потянет, вытянуть не может….чё ты меня будешь-то? У меня обеденный перерыв…………ого! Фигурки! Фарфоровые! Опять приколдовываешь? Этих то за что???

Кащей: Шалят много…

Кот: Да ты что? А с виду прелестные!

Кащей: конечно –…… теперь это золотые дети…

Кот: Ну так вот…ну что же это такое – отдохнуть не дают…скажите им чтоб не топали….будят и будят… слушай, ну на что тебе эти фигурки фарфоровые???

Кащей : Да не форфоровые они – а золотые!!!!

Кот: А разница –то в чём? Топают громче?

Кащей : Ты что? Во-первых – красиво! Во-вторых – удобно! В-третьих – престижно! Стоят себе тихо…ходят куда укажешь, говорят, когда скажешь….все строго..беспорядки не нарушают!

Кот: И на что они тебе? Расколдуй, да отпусти? Толку от твоих золотых-то?

Кащей: Ну не знаю, может и правда, хватит мне над ними чахнуть….да только жаль красоту такую отпускать…

Ребёнок:- Да ладно тебе, Кащей, уж коли ты такой культурный, может  хватит притворятся?

Кащей: Чего это я притворяюсь?
Ребёнок:— Ты притворяешься злым, а ты добрый.
Кащей: Ты давай думай, чё говоришь. Я же сказал: «обитель зла».
Ребёнок:— У тебя добрый взгляд.
Кащей: У меня?
Ребёнок:— Только ты всё время делаешь зло, а ты попробуй сделать хорошее. Знаешь, как это приятно?
Кащей: Что хорошее?
Ребёнок:— Например, нас отпусти.
Кащей: Ага, вы же уйдёте!
Ребёнок:— Конечно.
Кащей: Ну и какая мне радость?
Ребёнок:— Мы тебя поблагодарим. А ты увидишь, как это приятно.

Кащей: Да? Меня ещё никто не благодарил. Ну давай попробуем. Всё равно, если что, я  догоню и … Идите.

Ребёнок:- Спасибо, тебе Кащей Бессмертный!

Кащей: А ну, стоять! Золотишко –то верните! Раньше б я конечно отобрал, но я ж теперь добрый, поэтому я прошу! Но предупреждаю, если  не отдадите - силой отберу, на мелкие кусочки разорву, в порошок сотру, испепелю.

Ребёнок:-Да пожалуйста….

Кащей: а теперь я вам что- то подарить должен?

Ребёнок:- ну если по этикету- то желательно

Кащей: Ну да ладно – дарю вот вам путеводитель…. А я пойду золотишко схороню…

(музыка …..Кащей уходит, дети читают)

Направо пойдёшь – в детский сад попадёшь!

Налево пойдёшь – в школу попадёшь!

Прямо пойдёшь – туда, не знаю куда попадёшь!

Дети:

- Даа… Небогатый выбор…

- А нет ли тут «До пляжа 100 метров», ну или там «Кафе направо»?

Кот: Ну так что, молодые люди определились?– направо? Налево?

Ребёнок: - В смысле?

Кот : Вам песню? Сказку? А так – гадаю по руке, отворот приворот по фотографии, тамада на свадьбах, юбилеях, корпоративных вечеринках….у вас что?

Ребёнок: - У нас? Выпускной!

Кот : Аааа, !Знаю. знаю…выпустили тут одного намедни….куда деваться – теперь – звезда, высоко взлетел….только с весом не рассчитал...зазвездит – и плюхается, где попало…

«Звук пикируещего бомбардировщика»

Ребёнок: - А что это за звуки, вот там?

Кот : А…. это чудеса…

Ребёнок:- И.. И что же они там делают?
Кот : Как и положено, случаются, происходят, пролетают….!

Ребёнок: - И…. кажется падают!….

Кот : ааааа….Спасайся, кто хочет! Дальше бегите сами! (убегает)

Горыныч 1:А вот и мы! А что? Не ждали?

Горыныч 2:Нет, мы не мимо проезжали!

Горыныч 3:Мы чисто мимо пролетали

Все: Звезд континентов все узнали??

Дети: - Вы - Горилыч……

Горыныч 1: тьфу ты, насмотрятся всякой зарубежной гадости….я не Горилыч, и не Кинг –Конгыч,

Все: (скромно) Горынычи мы!

Горыныч 1: (скромно) я - Правый Горыныч.
Горыныч 3: (весело) я - Левый Горыныч. 
Горыныч 2: (бодро) а я -Центральная!
Горыныч 1и 3:Ты? Ты девочка?

Горыныч 2:Ну почему же…..просто у меня проблемы с русским могучим ….. и

нечего мне было на уши храпеть, когда я эту тему изучал …

Горыныч 1:Ты погляди на него - учёный!

Горыныч 2:Ученье конечно свет- а учебников – тьма !

Горыныч 3:Ладно, не умничай! Какую ещё тему?

Горыныч 2:Изменения по родам – вы мне на ухо так храпели….вот теперь

мучаюсь – как объяснить кто я…

Горыныч 1:Да Горынычи мы! в кого ты у нас такой?

Горыныч 3: И потом, что толку проходить –то твои рода–всё равно

безродные мы….

Все: Сирота – мы….беспризорная!

Дети: -Ну не расстраивайся, Горыныч,

-Не зря же ты нам на голову свалился….

-Мы тебе сейчас запросто научим всему, что сами знаем и чему нас мама учит….

1. Мама учит меня УВАЖАТЬ ЧУЖОЙ ТРУД:

"Если вы собрались переубивать друг друга - идите на улицу, я только что полы вымыла".
2. Мама учит меня ВЕРИТЬ В БОГА:

"Молись, чтоб эта гадость отстиралась!" 
3. Мама учит меня МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО:

"Потому что я так сказала, вот почему!" 

 


 

4. Мама учит меня ДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ:

"Вот вывалишься сейчас из окна - не возьму тебя с собой в магазин!"
5. Мама объясняет мне ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ:

"Если ты сейчас же не перестанешь реветь - я тебя отшлепаю".
6. Мама учит меня ПРЕОДОЛЕВАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ:

"Закрой рот и ешь суп!" 

7. Мама научила меня СТОЙКОСТИ:

"Не выйдешь из-за стола, пока не доешь".
8. Мама учила меня НЕ ЗАВИДОВАТЬ:

"Да в мире миллионы детей, которым не так повезло с родителями, как тебе".
9. Мама учила меня СМЕЛО СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ:

"Уж погоди, дома я с тобой поговорю".
10. Мама научила меня ОСНОВАМ САМОЛЕЧЕНИЯ:

"Если не перестанешь косить глазами - на всю жизнь так останешься".
11. Мама научила меня ЭКСТРАСЕНСОРИКЕ:

"Надень свитер - я же знаю, что тебе холодно!" 
12. Мама научила меня КАК СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ:

"Если не будешь есть овощи - никогда не вырастешь".
13. Мама преподала мне ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ:

"Это у тебя все от отца!" 
14. Мама научила меня ВЫСШЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ:

«Вот у тебя дети, будут такие же, как ты!"

Горыныч 2: Ух ты – это какие же? А ну – покажь! Никогда детей не видел…только на картинках…

Горыныч 3: Ничего так…солидненько!

Горыныч 1: Пойдёте к нам – на подтанцовку – потому как звёзды здесь всё- таки мы!

Ребёнок:Эх ты, сказочный герой! Легко тебе стать звездой. Жизнь-то у тебя сказочная…да ты хоть знаешь, как по ту сторону сказки люди-то живут? Прогресс…технологии…уроки….

Ребёнок:Вот ты, например, хотя бы считать умеешь?

Горыныч 1:А как же! Я считаю, например, что чипсы «Лейс Макс» хрустят громче, чем какой-то там захудалый богатырь…

 

Ребёнок:- Значит кушанья современные отведал….Ну а как насчёт прогресса??? технологий?

Горыныч 2: А как же присутствуют ! Вот намедни технология была….

Три дня и три ночи рубились мы с Ильей Муромцем…..
А потом пришла баба- яга и отобрала у нас джойстики!

Ребёнок: - Слушай, да ты свой парень! С тобой так легко общаться! Горыныч 3: Конечно, легко! Ну, как бы там ни было, а тремя языками владеем!

Горыныч 1:Сами знаете - Одна голова – хорошо, две - некрасиво, а три – лучше!

- Ого! Пожалуй нам это пригодится…в будущем…. А, может, пойдёшь с нами? Будешь помогать нам с языками, защищать и охранять нас?

Все горынычи: А куда ж нам деваться- то …….придётся!

Горыныч 1: За вами то – глаз да глаз!

Ребёнок (девочка) Ну, по поводу глаз можешь не беспокоится! Наши мальчики уже давно освоили профессию архитекторов –окулистов!

Горыныч 2: Да???? И что они делают?

Дети: (все мальчики) Глазки строят!

Звучит Музыка

Дети: - Было раньше в нашем классе много всяких катавасий

- Были радости, печали, мы под партами мычали,

- Мы из-за угла кричали, храбрости всех обучали

- Мы бубнили и ворчали, но друг друга выручали.

-"Что поделать - трудный возраст! - Часто слышим этот возглас.

- Но мы выручим друг друга, если нам придётся туго.

- Жаль расходятся дороги и расходятся пути

- Но дорогу в детство наше сможем мы всегда найти

- Может стать дорогой север.
- Может стать дорогой юг.
- Может стать дорогой море.
- Может – небо, может – луг.
- Как чудесно жить на свете,
- Как прекрасно быть в пути –

Все: Было бы желанье ехать, плыть, лететь или идти.

Ведущий 1: Ну что ж, сказочный герой, наша сказка закончилась!

Так что иди, преображайся! Куда ж ты с нами в таком виде?

( Горыныч улетает)

Ведущий 2. А что же нам с подарком Кащея делать? «Пойди туда, не знаю куда...»

Если идти туда не знаю куда, так только сюда, больше некуда!


 

Ведущий 1: Да сюда мы уже ходили. Это началось ещё 1 сентября 20….года, прям на торжественной линейке….Правда сразу мы не пошли…надо было подумать….стоит ли?

(видео)

Ведущий 2:Но кто-то настойчиво улыбался, и увлекал нас за собой! И мы поддались! И рискнули! И пошли! И поверьте, ни разу об этом не пожалели!


 

Ведущий 1: И ни разу не потерялись!


 

Ведущий 2: Ведь потеряться и растеряться было очень легко, потому как

даже если мы и ходили туда, куда надо, а именно на уроки, то приносили оттуда домой совсем не то, что было нужно. 


 

Ведущий 1: Замечания в дневниках.

Ведущий 2: Двойки в тетрадях.


 

Ведущий 1: Но и эти трудности нас только закаляли, мы их предолевали, и отправлялись дальше, по неведомым тропинкам..

Похоже наш путь завершён?

Нет, но первая часть пути уже пройдена…. А нам осталось лишь …..

Ведущий 2: Всем, кто помогал нам пройти этот путь, постоянно думал о нас, переживал вместе с нами все наши радости и горести, радовался нашим победам, огорчался нашим поражениям, от имени всех выпускников мы посвящаем нашу торжественную часть!


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.