Сценарий выпускного праздника «Золотые дети»
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №9
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШЕКОЛА № 9
(ПРОГИМНАЗИЯ № 2)
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«ЗОЛОТЫЕ ДЕТИ»
Автор – составитель
Астахова Т.К.
Учитель музыки
Тула
2015
Пояснительная записка
Выпускной праздник в начальной школе не только подводит итоги обучения и воспитания на протяжении 4 лет, он развивает детей, готовит их к творческой, продуктивной деятельности, помогает решать многие специфические задачи воспитания. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники.
Цель: Сформировать представление о школьной жизни выпускников от первого до четвертого класса в шуточной форме. Обеспечить комфортное ощущение каждого ребенка на празднике.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать представления учащихся и родителей о начальной школе.
- Развивать творческие способности, умение самореализовать себя в творческом деле.
- Воспитывать доброжелательное отношение между одноклассниками, любовь к школе.
Оборудование и технические средства: DVD-проигрыватель; музыкальный центр; ПК;ноутбук, мультимедийный проектор, экран, инструмент фортепиано.
Оформление:
Музыкальное оформление:
"Под небом голубым..."А.Волхонский; В.Вавилов
Звуки фанфар
«We Will Rock You» Richard Breen (караоке)
Звук пикируещего бомбардировщика
«Мы к вам заехали на час» Ю. Энтин, Г.Гладков
«Wild dance» Руслана (Караоке)
"Быть человеком" М. И. Ножкин
«Вальс» Е. Дога
Декорации, реквизит, атрибуты:
Оформление зала шарами
Костюмы: Кащей Бессмертный ,Змей – Горыныч, Кот учёный,
Золотые плащи, золотые звёзды, Путеводитель по сказке, горн.
Методические советы по проведению.
· Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Проводить подготовительную работу с начала сентября. Настраивать , вдохновлять и поддерживать все творческие начинания и проявления детей. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов.
·
· При разучивании стихов необходимо обращать внимание не только на заучивание текста и его звуковое оформление, но и на внутреннее содержание.
· При постановке танцев целесообразно использовать движения, уже разученные детьми (на занятиях по танцевально- игровому творчеству), т.к. использование хорошо знакомых движений расширяет рамки работы над выразительностью, содержанием танца.
· Необходимо широкое использование оформительской деятельности в процессе подготовки праздника, т.к. участие в общем деле формирует у детей чувство коллективизма, украшение класса, создание костюмов способствует развитию творчества детей.
· Праздник не должен быть растянут во времени, т.к. слишком долго детям трудно удерживать внимание на происходящем.
· В структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры.(Кащей, Горыныч) Для того чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.
· В процессе подготовки и проведения праздника необходима четкая, взаимосвязь педагогов, родителей и, конечно, детей. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников.
Структура мероприятия
1часть –«Сказочная»
Город золотой
Лукоморье
Кащей (фанфары)
Кот (фанфары)
«Золотые дети»
Путеводитель
2 часть- «Сказочно –настоящая»
Вылет Горыныча
Песня «Мы к вам заехали на час»
Руслана
Катавасия
3 часть – «Торжественная»
«Быть человеком»
Вылет Горыныча
Начало торжественной части
Выход на вальс
Вальс
Если хочешь остаться (Первый учитель)
Пройдёмте по миру, как дети,
творцы всевозможных затей,
Ребёнок — непризнанный гений
Средь буднично-серых людей.
Дети: - А вот и мы!
- Цветов не надо!
- Веселый нрав,
- Задорный смех
- Улыбка светлая
Все: Бесплатно!
- Сегодня здесь мы
Все: Лучше всех!
- Безумно красивые!
- Обычно счастливые,
- Сообразительные, любознательные
Все: В общем – скромные и обаятельные!
- И, может быть трудно поверить–
Ни в чем нас нельзя упрекнуть!
Кот: Коль глазки получше зажмурить,
И ушки покрепче заткнуть!
Дети: - Да что же мы все о себе, любимых?
- Ведь кто-то старался, чтоб были такими?
- А вам не кажется, что мы какие-то странные???
- Как это?
- Ну прям идеальные! Может кому-то хочется пошалить, а? Похулиганить?
Ну?.... Хоть чуть – чуть?
-Точно! Что- то случилось!
-Давайте вспомним…..последний раз мы пошутили на уроке
чтения…помните:
У лукоморья дуб зелёный;
Есть интернет на дубе том:
Там на неведомых тропинках –
Отлично ловит «Мегафон»
Дети: - Может это оно – Лукоморье? Смотрите – а вот и оно – дерево! Ну? Что там
ещё было? Только по – тексту, пожалуйста, по тексту….
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Дети: - Ну вот! Никто не ходит!
-Да не ходит, зато вот там, видите, в клубочек свернулся – спит кто-то…
-Точно, без задних ног….ну… а ещё что?
-Да не помню я! Хотя нет, кажется вспомнил.
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
Дети: - Ну всё, выдохните глубже….этого точно здесь нет, ни Кащея, ни тем более
золота!
- Дааа? А ты на себя посмотри….и на нас….прям не дети – а слитки золотые!
- Скажешь тоже..а где же тогда Кащей, который над нами чахнуть должен?
Звучат Фанфары
Кащей: А вот он я! (смеётся)
Я - Кащей и есть…не похож? Думали худой да бледный? Зачем, почему? Я ведь в подвале не сижу, на цепях не вишу, и поправился за 300 лет… моя обитель, говорят, злобная, но, просвещённая, у меня тут всё культурно – извините за выражение…ага, значит…достопримечательностей пропасть –вот вы одна из них теперь, а другая…. кстати, совсем обленилась…
Фанфары
Кот : (просыпается, одевает очки) Ну так вот….закинул старик в море репку – тянет потянет, вытянуть не может….чё ты меня будешь-то? У меня обеденный перерыв…………ого! Фигурки! Фарфоровые! Опять приколдовываешь? Этих то за что???
Кащей: Шалят много…
Кот: Да ты что? А с виду прелестные!
Кащей: конечно –…… теперь это золотые дети…
Кот: Ну так вот…ну что же это такое – отдохнуть не дают…скажите им чтоб не топали….будят и будят… слушай, ну на что тебе эти фигурки фарфоровые???
Кащей : Да не форфоровые они – а золотые!!!!
Кот: А разница –то в чём? Топают громче?
Кащей : Ты что? Во-первых – красиво! Во-вторых – удобно! В-третьих – престижно! Стоят себе тихо…ходят куда укажешь, говорят, когда скажешь….все строго..беспорядки не нарушают!
Кот: И на что они тебе? Расколдуй, да отпусти? Толку от твоих золотых-то?
Кащей: Ну не знаю, может и правда, хватит мне над ними чахнуть….да только жаль красоту такую отпускать…
Ребёнок:- Да ладно тебе, Кащей, уж коли ты такой культурный, может хватит притворятся?
Кащей: Чего это я притворяюсь?
Ребёнок:— Ты притворяешься злым, а ты добрый.
Кащей: Ты давай думай, чё говоришь. Я же сказал: «обитель зла».
Ребёнок:— У тебя добрый взгляд.
Кащей: У меня?
Ребёнок:— Только ты всё время делаешь зло, а ты попробуй сделать хорошее. Знаешь, как это приятно?
Кащей: Что хорошее?
Ребёнок:— Например, нас отпусти.
Кащей: Ага, вы же уйдёте!
Ребёнок:— Конечно.
Кащей: Ну и какая мне радость?
Ребёнок:— Мы тебя поблагодарим. А ты увидишь, как это приятно.
Кащей: Да? Меня ещё никто не благодарил. Ну давай попробуем. Всё равно, если что, я догоню и … Идите.
Ребёнок:- Спасибо, тебе Кащей Бессмертный!
Кащей: А ну, стоять! Золотишко –то верните! Раньше б я конечно отобрал, но я ж теперь добрый, поэтому я прошу! Но предупреждаю, если не отдадите - силой отберу, на мелкие кусочки разорву, в порошок сотру, испепелю.
Ребёнок:-Да пожалуйста….
Кащей: а теперь я вам что- то подарить должен?
Ребёнок:- ну если по этикету- то желательно
Кащей: Ну да ладно – дарю вот вам путеводитель…. А я пойду золотишко схороню…
(музыка …..Кащей уходит, дети читают)
Направо пойдёшь – в детский сад попадёшь!
Налево пойдёшь – в школу попадёшь!
Прямо пойдёшь – туда, не знаю куда попадёшь!
Дети:
- Даа… Небогатый выбор…
- А нет ли тут «До пляжа 100 метров», ну или там «Кафе направо»?
Кот: Ну так что, молодые люди определились?– направо? Налево?
Ребёнок: - В смысле?
Кот : Вам песню? Сказку? А так – гадаю по руке, отворот приворот по фотографии, тамада на свадьбах, юбилеях, корпоративных вечеринках….у вас что?
Ребёнок: - У нас? Выпускной!
Кот : Аааа, !Знаю. знаю…выпустили тут одного намедни….куда деваться – теперь – звезда, высоко взлетел….только с весом не рассчитал...зазвездит – и плюхается, где попало…
«Звук пикируещего бомбардировщика»
Ребёнок: - А что это за звуки, вот там?
Кот : А…. это чудеса…
Ребёнок:- И.. И что же они там делают?
Кот : Как и положено, случаются, происходят, пролетают….!
Ребёнок: - И…. кажется падают!….
Кот : ааааа….Спасайся, кто хочет! Дальше бегите сами! (убегает)
Горыныч 1:А вот и мы! А что? Не ждали?
Горыныч 2:Нет, мы не мимо проезжали!
Горыныч 3:Мы чисто мимо пролетали
Все: Звезд континентов все узнали??
Дети: - Вы - Горилыч……
Горыныч 1: тьфу ты, насмотрятся всякой зарубежной гадости….я не Горилыч, и не Кинг –Конгыч,
Все: (скромно) Горынычи мы!
Горыныч 1: (скромно) я - Правый Горыныч.
Горыныч 3: (весело) я - Левый Горыныч.
Горыныч 2: (бодро) а я -Центральная!
Горыныч 1и 3:Ты? Ты девочка?
Горыныч 2:Ну почему же…..просто у меня проблемы с русским могучим ….. и
нечего мне было на уши храпеть, когда я эту тему изучал …
Горыныч 1:Ты погляди на него - учёный!
Горыныч 2:Ученье конечно свет- а учебников – тьма !
Горыныч 3:Ладно, не умничай! Какую ещё тему?
Горыныч 2:Изменения по родам – вы мне на ухо так храпели….вот теперь
мучаюсь – как объяснить кто я…
Горыныч 1:Да Горынычи мы! в кого ты у нас такой?
Горыныч 3: И потом, что толку проходить –то твои рода–всё равно
безродные мы….
Все: Сирота – мы….беспризорная!
Дети: -Ну не расстраивайся, Горыныч,
-Не зря же ты нам на голову свалился….
-Мы тебе сейчас запросто научим всему, что сами знаем и чему нас мама учит….
1. Мама учит меня УВАЖАТЬ ЧУЖОЙ ТРУД:
"Если вы собрались переубивать друг друга - идите на улицу, я только что полы вымыла".
2. Мама учит меня ВЕРИТЬ В БОГА:
"Молись, чтоб эта гадость отстиралась!"
3. Мама учит меня МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО:
"Потому что я так сказала, вот почему!"
4. Мама учит меня ДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ:
"Вот вывалишься сейчас из окна - не возьму тебя с собой в магазин!"
5. Мама объясняет мне ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ:
"Если ты сейчас же не перестанешь реветь - я тебя отшлепаю".
6. Мама учит меня ПРЕОДОЛЕВАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ:
"Закрой рот и ешь суп!"
7. Мама научила меня СТОЙКОСТИ:
"Не выйдешь из-за стола, пока не доешь".
8. Мама учила меня НЕ ЗАВИДОВАТЬ:
"Да в мире миллионы детей, которым не так повезло с родителями, как тебе".
9. Мама учила меня СМЕЛО СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ:
"Уж погоди, дома я с тобой поговорю".
10. Мама научила меня ОСНОВАМ САМОЛЕЧЕНИЯ:
"Если не перестанешь косить глазами - на всю жизнь так останешься".
11. Мама научила меня ЭКСТРАСЕНСОРИКЕ:
"Надень свитер - я же знаю, что тебе холодно!"
12. Мама научила меня КАК СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ:
"Если не будешь есть овощи - никогда не вырастешь".
13. Мама преподала мне ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ:
"Это у тебя все от отца!"
14. Мама научила меня ВЫСШЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ:
«Вот у тебя дети, будут такие же, как ты!"
Горыныч 2: Ух ты – это какие же? А ну – покажь! Никогда детей не видел…только на картинках…
Горыныч 3: Ничего так…солидненько!
Горыныч 1: Пойдёте к нам – на подтанцовку – потому как звёзды здесь всё- таки мы!
Ребёнок:Эх ты, сказочный герой! Легко тебе стать звездой. Жизнь-то у тебя сказочная…да ты хоть знаешь, как по ту сторону сказки люди-то живут? Прогресс…технологии…уроки….
Ребёнок:Вот ты, например, хотя бы считать умеешь?
Горыныч 1:А как же! Я считаю, например, что чипсы «Лейс Макс» хрустят громче, чем какой-то там захудалый богатырь…
Ребёнок:- Значит кушанья современные отведал….Ну а как насчёт прогресса??? технологий?
Горыныч 2: А как же присутствуют ! Вот намедни технология была….
Три дня и три ночи рубились мы с Ильей Муромцем…..
А потом пришла баба- яга и отобрала у нас джойстики!
Ребёнок: - Слушай, да ты свой парень! С тобой так легко общаться! Горыныч 3: Конечно, легко! Ну, как бы там ни было, а тремя языками владеем!
Горыныч 1:Сами знаете - Одна голова – хорошо, две - некрасиво, а три – лучше!
- Ого! Пожалуй нам это пригодится…в будущем…. А, может, пойдёшь с нами? Будешь помогать нам с языками, защищать и охранять нас?
Все горынычи: А куда ж нам деваться- то …….придётся!
Горыныч 1: За вами то – глаз да глаз!
Ребёнок (девочка) Ну, по поводу глаз можешь не беспокоится! Наши мальчики уже давно освоили профессию архитекторов –окулистов!
Горыныч 2: Да???? И что они делают?
Дети: (все мальчики) Глазки строят!
Звучит Музыка
Дети: - Было раньше в нашем классе много всяких катавасий
- Были радости, печали, мы под партами мычали,
- Мы из-за угла кричали, храбрости всех обучали
- Мы бубнили и ворчали, но друг друга выручали.
-"Что поделать - трудный возраст! - Часто слышим этот возглас.
- Но мы выручим друг друга, если нам придётся туго.
- Жаль расходятся дороги и расходятся пути
- Но дорогу в детство наше сможем мы всегда найти
- Может стать дорогой север.
- Может стать дорогой юг.
- Может стать дорогой море.
- Может – небо, может – луг.
- Как чудесно жить на свете,
- Как прекрасно быть в пути –
Все: Было бы желанье ехать, плыть, лететь или идти.
Ведущий 1: Ну что ж, сказочный герой, наша сказка закончилась!
Так что иди, преображайся! Куда ж ты с нами в таком виде?
( Горыныч улетает)
Ведущий 2. А что же нам с подарком Кащея делать? «Пойди туда, не знаю куда...»
Если идти туда не знаю куда, так только сюда, больше некуда!
Ведущий 1: Да сюда мы уже ходили. Это началось ещё 1 сентября 20….года, прям на торжественной линейке….Правда сразу мы не пошли…надо было подумать….стоит ли?
(видео)
Ведущий 2:Но кто-то настойчиво улыбался, и увлекал нас за собой! И мы поддались! И рискнули! И пошли! И поверьте, ни разу об этом не пожалели!
Ведущий 1: И ни разу не потерялись!
Ведущий 2: Ведь потеряться и растеряться было очень легко, потому как
даже если мы и ходили туда, куда надо, а именно на уроки, то приносили оттуда домой совсем не то, что было нужно.
Ведущий 1: Замечания в дневниках.
Ведущий 2: Двойки в тетрадях.
Ведущий 1: Но и эти трудности нас только закаляли, мы их предолевали, и отправлялись дальше, по неведомым тропинкам..
Похоже наш путь завершён?
Нет, но первая часть пути уже пройдена…. А нам осталось лишь …..
Ведущий 2: Всем, кто помогал нам пройти этот путь, постоянно думал о нас, переживал вместе с нами все наши радости и горести, радовался нашим победам, огорчался нашим поражениям, от имени всех выпускников мы посвящаем нашу торжественную часть!