Сценарий выпускного праздника «Путешествие на кораблике»
Сценарий выпускного праздника
в подготовительной группе «Путешествие на кораблике»
Цель : Создать праздничное настроение, вызывать эмоциональный настрой на празднике.
Задачи: Закрепить песни о школе, детском саде, исполнять задорно, легко, весело, не опережая и не отставая друг от друга. Закрепить умения выполнять перестроения, движения танцев исполнять выразительно, в соответствии с музыкой.
Развивать умение проявлять творчество, инициативу.
Воспитывать радость, желание участвовать на празднике.
Зал празднично украшен - морской сюжет, шары, надпись «До свидания, детский сад», цветы.
Герои - взрослые: Ведущая, Волшебница, Капитан, Морячка;
Дети: Мальвина. Дюймовочка, Буратино.
Ход праздника: Звучит «Торжественный вальс», муз. Штрауса, выходит Ведущий.
Ведущий: Вот и промчалось дошкольное детство,
Вы на пороге жизни иной,
Пусть синею птицей останется в памяти,
Первый ваш бал выпускной.
Под музыку «Праздничный вальс», дети входят в зал, выполняют перестроение.
Ведущий: Вы были малышами вчера, а нынче в школу вам пора,
Окрепли вы и повзрослели, когда вы вырасти успели?
1 реб: Удивляемся мы сами, может что - то здесь с часами?
2 реб: Только в садик мы придем и себя не узнаем,
Почему - то, отчего - то очень быстро мы растем.
3 реб: Будто нас, как деревца, поливали без конца.
Будто витамины целый день в саду едим мы.
4 реб: Прошли те годы и те дни, когда малышками вошли .
Мы в детский садик, а сначала мы громко плакали, кричали.
Просились к мамочке домой, что было просто ой-ой-ой!
5 реб: И не беда, что в группе нет ни папы и ни мамы,
Здесь воспитатели и няни - они повсюду вместе с нами.
6 реб: День сегодня необычный. Причина этому одна –
Понятна каждому она. Очень скоро, очень скоро
Мы пойдем учиться в школу и пожелать уже пора
Все: Нам ни пуха, ни пера!
Песня «Наш любимый детский сад» муз. А.Филиппенко
Ведущий: Вот и наступил самый главный праздник для вас, дорогие ребята, праздник прощания с детским садом. Много будет праздников в вашей жизни. Но мы хотим, чтобы этот день остался навсегда в вашем сердце.Сегодня вас ждут сюрпризы. Подарки и важные встречи. Я уже слышу, кто-то к нам спешит.
Звучит «Вальс» П.И.Чайковского, заходит Волшебница
( поставить штурвал для капитана)
Волшебница: Здравствуйте, милые ребята. Я великая волшебница, торопилась к вам на выпускной бал, боялась опоздать. Герои сказок долго решали, что бы вам подарить и решили вам подарить вам необыкновенное путешествие.
Дошкольное детство - большая страна,
В волшебных морях затерялась она,
На карте страну эту не отыскать,
Хотите, ребята, туда вы попасть?
Дети: Да!
Волшебница: Тогда отправляйтесь прямо сейчас на корабле по островам дошкольного детства, и обязательно загляните на мой остров, я буду вас там ждать!
(отдает приглашение, уходит)
Ведущий: Отправимся в путешествие? А поведет кораблик наш отважный капитан, в далеких странах не раз он плавал по волнам.
Под музыку «Настоящий друг», муз.В. Шаинского входят Капитан
и Морячка
Капитан: Эй, матросы смелые, парни загорелые, все на палубу спешите, дружно, весело спляшите.
Танец мальчиков «Мистер Икс»
Ведущий: Плыви наш кораблик, плыви, по голубым волнам,
Плыви кораблик наш, плыви к далеким берегам,
А что увидишь там вдали, ты нам расскажешь сам,
Плыви кораблик наш, плыви, по голубым волнам.
Капитан: Отплываем, отплываем! Ждут нас в море чудеса,
Отплыаем, отплываем, поднимайте паруса!
Звучит фонограмма - шум моря
Морячка: Ветер по морю гуляет и кораблик догоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Капитан: ( смотрит в бинокль): Вижу прямо по курсу какой- то остров.
Морячка: Остров это не простой, зовет он нас к себе и хочет остров показать, какими несмышлеными нас в детский садик привели за ручку папа с мамой.
Сценка «Воспоминания»
1. А помните, 5 лет назад, как мы ходили в детский сад?
2. Да что ты! Не ходили, в колясках нвс возили!
3. На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели!
4. Я помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел!
5. А кто - то с соскою ходил, а кто - то памперсы носил!
6. Да, все мы были хороши! Ну что с нас взять - ведь малыши!
7. А я такое вытворял, в обед за супом засыпал!
8. Бывало плохо кушал я, кормили с ложечки меня!
Спасал слюнявчик нас от каши, от чая , супа, простокваши!
9. А если мы не спали, на ручках нас качали.
Послушав «баюшки-баю», мы глазки закрывали.
10.А помните, я из песка большие строил города?
11.Ой,.. не надо! Мы все куличики пекли ,
Не очень гладко, как могли!
И мы с тобой играли, друг друга угощали!
12. Любили в спальне мы подушками кидаться
13. А некоторые из нас любили даже драться!
14. Мы громко плакали , кричали, просились к мамочке домой.
Все: Что было просто ой-е-ей!
Ведущий: Что было ,то было, а теперь отправляемся дальше.
Звучит шум моря капитан и морячка смотрят по очереди в бинокль
Капитан: Вижу прямо по курсу остров.
Морячка: Это остров чудо - красок разноцветных и смешных
Приглашают чудо - краски побывать в гостях у них
Танец красок - девочки в платьях цвета радуги
Розовая: Много красок на планете мы раскрасим все на свете.
Голубая: Небо станет голубым.
Желтая: Солнце будет золотым.
Красная: Красным- мак.
Зеленая: Зеленым - луг.
Краски хором: Мы раскрасим все вокруг.
Много красок на планете .
Вы дружите с нами, дети.
Ведущий: Какой удивительный и очень красивый остров. Спасибо, вам
милые краски. А наши дети хотят спеть песенку про мальчишек и девчонок.
Песня «Из чего же сделаны», муз.Ю Чичкова
Капитан: Море синее нас ждет по местам! Полный вперёд!
Звучит шум моря, капитан и морячка по очереди смотрят в бинокль.
Морячка: Остров сказок вижу я, как же нам попасть туда ?
Ведущий: Ребята, посмотрите, к нашему кораблю прибило бутылку, а в ней
что- то лежит. Я думаю, если мы прочитаем , то обязательно узнаем, как попасть на остров сказок.
(Ведущий открывает бутылку и читает записку.)
Ведущий: Ребята, здесь написано, что на остров мы сможем попасть только тогда , когда отгадаем загадки.
1.Не простой, а умный кот
Удивительный народ.
В шпорах, да на каблуках
Это сам кот в (Сапогах)
2.Смерть его ведь на игле
В сундуке лежит в земле
Нет его на свете злей
Как зовут его ( Кощей)
3. Он жестокий, кровожадный,
Одноглазый, плодоядный
Самый страшный он злодей
Его имя ( Бармалей)
4. Ведра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю,
А зовут его ( Емеля)
5. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
Ведущий: Все загадки отгадали и к острову подплыли совсем близко.
Чтобы веселее нам было плыть в дороге, исполним, ребята, песню «Учиться надо весело»
Песня «Учиться надо весело»
Ведущий: Музыка звучит, кто - то к нам спешит.
Под музыку вбегает Дюймовочка
Дюймовочка: Зовут Дюймовочкой меня, мой дом - зеленый луг.
И целый день танцую я средь бабочек - подруг.
Я все цветочки на лугу хочу пересчитать,
Но сделать это не могу, мне цифры нужно знать.
А на нашем острове, вот беда, школы не было никогда!
Под музыку в зал забегает Буратино
Буратино: Папа Карло азбуку мне новую купил
И читать учиться в школу проводил,
А на нашем острове, вот беда, школы не было никогда!
Под музыку заходит Мальвина
Мальвина: На сказочном острове скоро откроется новая школа
Приглашаю всех, друзья, записаться в школу я.
Хотите в школе вы учиться?
Все герои: Да !
Мальвина: Тогда вам надо не лениться,
А проявить усидчивость, терпение, старание,
А так же прилежание и хорошее воспитание.
У кого есть вопросы?
Буратино: Как быть усидчивым? Большой вопрос!
Ведь я везде сую свой нос.
Дюймовочка: Наверное в школе учиться не просто девочкам такого
маленького роста.
Мальвина: Не волнуйтесь! Кто старается, у того все получается. Хочу
проверить ваши знания. Дам вам сейчас задания.
Мальвина ходит туда - сюда как учитель
Мальвина: Я сейчас проверю, как вы знаете цифры. Какую цифру покажу,
столько человек должны встать в круг.
Ведущая: Мы цифры не знаем. Справиться не сможем, кто нам поможет?
Ведущая: Ребята, давайте поможем жителям сказочного острова.
Игра «1, 2, 3, 4, 5»
Мальвина: Спасибо большое вам скажут
Все жители острова сказок.
Буратино: Вы нам очень помогли, и нам хочется с вами потанцевать.
Общий танец с героями «Кремена», муз.А, Бурениной.
Ведущий: Спасибо вам, сказочные герои, с вами было интересно.
( Жители острова машут рукой и уходят)
( звучит шум моря)
Капитан: Море синее нас ждет, по местам, в полный вперед!
Ведущий: Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя,
Ведь доносятся оттуда звуки музыки, друзья!
Морячка: Этот остров музыкальный, песенный и танцевальный
Здесь звуки мелодичные живут,
На инструментах все играют и поют.
Ведущая: Уважаемый дирижер! Пассажиры и команда нашего корабля очень хотят послушать как играет дошкольный оркестр.
Дирижер: Нотки! Ну - ка, по местам, польку мы сыграем вам!
( Выходят музыканты, одевают на голову шапочки нотки)
Оркестр «Пойду, ль я» р.н.м.
Нотка: Мы - звуки музыкальные хотим вам пожелать
Дружить с хорошей музыкой и нас не забывать.
Ведущая: Наши ребята очень любят музыку, танцуют и поют, очень весело живут.
Песня « Мы теперь ученики», муз.Струве.
Ведущий: До свидания, музыкальный остров, нам пора плыть дальше!
( Звучит шум моря, Капитан и Морячка по очереди смотрят в бинокль)
Капитан: Вон по курсу островок,
Он не низок, не высок,
Это островок игрушек
Кукол, мишек, погремушек.
Морячка: Нам они знакомы с детства с ними мы играли вместе
Берегли их и любили, когда маленькими были.
Ведущий: Посмотрите, ребята, нас встречает на острове сама Волшебница.
Вход Волшебницы «Вальс», муз. П.И.Чайковского
Волшебница: Как я рада видеть всех вас. Вот вы и добрались до моего острова, где заканчивается дошкольное детство.
А впереди вас ждет большой материк, который называется ШКОЛА!
На моем острове вам придется прощаться с игрушками. Они останутся
здесь, а вас ждут книги, тетради, ручки.
Девочка подходит к игрушкам, которые находятся у центральной
стены, берет куклу
Девочка: Мои милые подружки, к вам пришла проститься,
С вами, куколки - девчушки, были мы одна семья.
Вам рассказывала сказку, пела баюшки - баю,
И теперь хочу сказать вам, как я очень вас люблю!
Всех вас крепко обнимаю и на танец приглашаю.
Танец с игрушками «Прощайте, игрушки»
Волшебница: а сейчас я предлагаю поиграть
Игра «Сложи слово» (Урок, Звонок, Школа)
Ведущий с детьми хором проверяют правильность написанных слов.
Ведущая: Теперь мы, ребята, с вами отдохнем.
Вы все мечтаете учиться прилежно, на «5», давайте посоревнуемся. Кто больше соберет пятерки.
Игра «Соберем пятерки»
Ведущая: Ребята, расскажите Волшебнице и всем нам о чем вы мечтаете?
Сценка «Мечтатели»
1. У меня растут года, будет и семнадцать,
Кем работать мне тогда? Чем заниматься?
Буду книги я читать, к знаниям стремиться,
Чтобы очень умной стать, ездить за границу.
2. А я буду шоумен, весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить. Получать подарки.
3. Шоуменом хорошо, а певцом быть лучше,
Я бы в Басковы пошел, пусть меня научат.
4. Воспитателем я б стала, пусть меня научат!
5. Ты подумала вообще, нервы ведь замучат!
6. Буду я работать президентом нашим,
Запрещу по всей стране манную я кашу!
7. За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья.
Только парень я упрямый -
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы мне наперебой,
Несмотря на это, буду я самим собой!
Волшебница: Вижу к школе вы готовы,
Вот уже из далека видна большая школьная страна.
А сейчас вам пора на корабль. Там ждут вас подарки и дипломы.
Пусть будут с вами всегда верная дружба.
Хорошее настроение, смекалка и удача! Ну, а мне пора, до свидания!
Все герои прощаются с ребятами, желают успехов в будущей учебе.
Выход героев под муз. « О дружбе, «Барбарики»
Ведущая: До свидания, дорогая Волшебница, а наши дети готовы станцевать прощальный вальс.
Вальс « Дошкольный вальс»
( дети берут цветы и выстраиваются полукругом)
Ведущая: Быстро пролетели годы детства,
Так же быстро пролетел и наш праздник
1 реб: В дошкольной стране мы играли и пели,
Но время настало проститься, друзья.
Мы стали большими, мы все повзрослели,
Плывет наш кораблик к другим берегам.
Ведущая: Для всех дорогих гостей, педагогов и всех тех, кто трудиться в этом детском садике, прозвучит заключительная песня, которая так и называется «До свидания. Детский сад»
Песня « Прощай, детский сад», ( за окошком солнце)муз.Олег и Ирина Лыковы
2 реб: Сегодня большое спасибо мы скажем,
Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,
Рассказывал сказки, кормил манной кашей.
3 реб: за то, что любили,
4 реб: за то, что растили,
5 реб: за то, что частичку души нам дарили!
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада, звучит музыка
« Маленькая страна»
Песня для воспитателей «Воспитатели любимые мои»
Слова благодарности от родительского комитета.
Песня от родителей « Благодарность от родителей»(Когда – то привели сюда мы малышей )
Слово предоставляется заведующей детским садом, вручение дипломов, подарков, угощений детям .
Дети выполняют круг почета, приглашаются на улицу, взяв воздушные шарики, загадывают желание, отпускают их.