Атрибуты: штурвал, гирлянда «До свиданья детский сад», цветик-семицветик
Под торжественную музыку воспитатели — ведущие, входят в зал.
1.Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня для всех нас радостный и одновременно грустный праздник. Мы провожаем наших ребят в школу. Впереди вас ждут новые заботы и хлопоты, новые успехи и радости, но уже без нас.
2.Ведущий: За эти годы, которые мы были вместе с нашими выпускниками ваши ребята стали нам родными. Мы все — одна большая семья: дети, родители, воспитатели. Всякое бывает в семье — и ссоры, и обиды, и счастливые мгновения, будни и праздники. Все это мы прожили вместе. Надеемся, что вспоминать вы будете нас только лучшее и светлое. Желаем вам, чтобы и сегодняшний праздник оставил в ваших душах только добрую память, счастье и радость. Встречайте наших выпускников!
Дети, подготовительной группа «А» заходят в зал под музыку, из мультфильма «Шрек». Танцуют вальс. После танца ведущие представляют детей, дети подготовительной группы «Б» заходят под торжественную музыку, воспитатели продолжают представлять выпускников.
Песня «_________________________________».
1.Ведущий: Посмотрите дорогие родители, какими большими стали ваши дети.
5лет мы ждали этот час.
Но он нагрянул как-то сразу.
И расцвела сирень для нас,
Как не свела еще ни разу.
Музыка, шары, цветы
И светлый от улыбок зал.
Назвали нас выпускники
Сегодня наш последний бал.
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
Праздник грустный и веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль — прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Под песню «Кукляндия», муз. П. Овсянникова, дети поворачиваются к центральной стенке, где рассажены игрушки. Они берут их в руки и выстраиваются клином, лицом к гостям.
Прощай страна Кукляндия.
Смешная выдумляндия,
Отправимся скорей
К стране большой фантазии,
Далекой Первоклассии,
Неведомой стране.
Любимые игрушки -
Друзья большие наши -
И вам сегодня тоже мы,
Всем досвиданья скажем.
Дети исполняют песню «_________________»
Дети садятся. Под веселую музыку в зал заходят Знайка и Незнайка. Знайка тащит Незнайку за руку, а тот, открыв рот, смотрит по сторонам. Незнайка останавливается в центре зала.
Незнайка: ( в ушко говорит Знайке) Знайка, куда это мы попали? Кто это такие, такие нарядные в бантах и в бабочках? Че так нарядились то?
Знайка: Ой, какой ты, Незнайка забывчивый! Я ж тебе говорил, что сегодня в садике «Малышок» у ребят выпускной бал. Сегодня они прощаются с детским садом и отправляются на большом корабле знаний в Школьную страну.
Незнайка: Куда, куда говоришь? В школу? А зачем она им нужна? Что они там потеряли?
Знайка: Во-первых, они везут много-много знаний, приобретенных в детском саду. А во-вторых — школа нужна всем! Там дети узнают еще больше интересного и полезного.
Незнайка: Ааа! А чему же они научились то тут? Разве в садике чему то и учатся что ли?
Знай-ка: Конечно! Ребята, ну что покажем Незнайке чему вы научились в детском саду?
Дети: Да!
Незнайка: Ой, смотрите какой кувшинчик, беленький красивенький. (Поднимает ее с пола, заранее подготовленная Цветик-семицветик в нераскрывшемся виде, внутри загадки)
Знайка: Ну, Незнайка, какой же это кувшинчик, это Цветик-семицветик, который еще не раскрылся. Ребята, давайте-ка поможем цветочку раскрыться. Продуем вместе с вами на него. (Дети дуют, Знайка раскрывает цветик-семицветик не показывая как раскрывает) Вот наш светик и раскрылся, а светик то необычный, там загадки. Ребята отгадаем загадки?
Дети: Да!
Знайка читает загадки
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Ответ: Школа
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ответ: Глобус
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
Ответ: Счеты
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Ответ: Кисточка
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ... Ответ: Мел
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Ответ: Портфель
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
Ответ: Школьная доска
Знайка: Молодцы ребята! Какие же вы умницы! Ну-ка Незнайка скажи мне что такое математика?
Незнайка: Эээ... Математика, математика даже незнаю, наверное это какая нибудь игрушка, такая с длинным хвостом, с маленькими ушами и с большим носом?
Знайка: Ты что такое говоришь? Конечно же это не так. Ребята, скажите мне, что вы делали на математике?
Ответы детей...
Знайка: Правильно! Внимание, внимание! Объявляю следующий конкурс. Конкурс «Веселая арифметика». А условия такие, ребята должны отвечать только хором. Итак, вы готовы? (дети «Да») тогда я начинаю!
Раз, два , три, четыре, пять -
Вместе учимся.
Дети: считать!
Возле елок и осин скачет зяблик, он - … (Один)
Кто там прыгает в листве?
Это галки, их целых ...(Две)
На сугробе — снегири,
Сосчитаем, сколько? (Три)
Посмотрите-ка друзья,
Там четыре … (Воробья)
Собрались со всех сторон
На деревья пять … (Ворон)
Раз, два, три, четыре, пять -
Научились мы … (Считать)
Знайка: Молодцы ребята! Ну что Незнайка, понравилась тебе моя веселая математика?
Незнайка: Очень!
Знайка: Тогда я тебе предлагаю поплыть с нами на нашем корабле в школьную страну! Ой! А кто же будет за штурвалом нашего корабля?
1.Ведущий: Как кто? Наши веселые моряки!
Песня «Все мы моряки»
Знайка: Что ж ребята, отправляйтесь в путь. Я желаю вам учиться на одни пятерки и вырасти умными, образованными людьми.
Дети: Спасибо!
Незнайка: А я еще вас догоню и тоже стану Знайкой (кладет руку Знайке на плечо)
Знайка: До свиданья, до новых встреч!
(Знайка и Незнайка уходят, звучит песня «Прекрасное далеко» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина. Дети выстраиваются клином, лицом к гостям. Ведущие вновь занимают свои места с обеих сторон зала перед детьми. Двум мальчикам одеваются капитанские фуражки, у одного ребенка на руках Карта путешествия, у другого штурвал)
1.Ведущий: Плывет вперед корабль наш
В неведомые страны,
Стоят надежно у руля
Два смелых капитана .
2.Ведущий: Их не путает шторм морской,
Им буря не страшна,
Но что, же ждет нас впереди?
Дети: (хором) Ждет Школьная страна!
В этот момент начинает играть тревожная музыка, в зал вбегает Бармалей. Он стреляет из игрушечного пистолета. Дети, испугавшись, расходятся в две стороны тихонечко садятся на места.
Бармалей: Аха. Попались!
От штурвала! Стоп моторы!
Разберусь я с вами скоро!
Ох, собью я с вас кураж!
И возьму на абордаж!
1.Ведущий: (с насмешкой) Это что за дуралей?
Бармалей: Я — Великий Бармалей!
2.Ведущий: Ой, и вправду Бармалей — пират и разбойник. Что тебе от нас нужно?
Бармалей: (подходит к капитану -мальчику и отбирает карту) А вот что! Ваша карта!
1.Ведущий: Зачем тебе, Бармалей наша карта? Ведь она нам нужна. На нем указан путь в школьную страну, без нее мы с ребятами не попадем туда.
Бармалей: Все равно не отдам!
(Бармалей выбегает с картой из зала)
2.Ведущий: Что же делать?
1.Ведущий: Не будем паниковать. Ребята, гребите сильнее, придется нам задержаться и пристать к берегу.
Дети изображают, что гребут веслами. Звучит «Песня Красной Шапочки», муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Кима
2.Ведущий: Кажется, мы попали в Африку. Смотрите, сто это здесь под пальмой? Это записка. Видно Бармалей оставил. Ну-ка прочитаю «Если хотите попасть в Школьную страну, вы должны доказать что умеете петь, танцевать, рисовать и играть. Надеюсь, вы знаете!»
1.Ведущий: Что ж ребята, придется вам вновь показать, что вы многому научились в детском саду. Тогда вы непременно попадете в первый класс.
2.Ведущий: А где же Бармалей? Позовите его, ребята, пусть он сам увидит, какие вы у нас умные и разумные!
Дети зовут Бармалея. Появляется Бармалей.
Бармалей: А нашли мою записку. Ну что ж посмотрю я, на что вы способны. (Садиться на стул)
1.Ведущий: Посмотри, Бармалей чему научились наш и ребята в детском саду.
Башкирский танец-игра «Наза»
Бармалей: Ну, хорошо, танцевать вы умеете. А играть то вы умеете?
Дети: Да!
Игра «Сбей кеглю»
Бармалей: Надо же какие все ловкие, умные и смелые! А еще раз споете?
Ведущий: Так и быть споем!
Частушки (6 детей)
2.Ведущий: Бармалей, мы выполнили твои заданья. Отдашь нам карту?
Бармалей: Отдам, только с одним условием! Вы возьмете меня с собой в школу.
1.Ведущий: Да, Бармалей тебе еще рано идти в школу.
Бармалей: Это еще почему? Я же уже большой, вот смотрите (Берет одного ребенка и сравнивает рост свой с ребенком)
2.Ведущий: Так ты не воспитанный у нас, карту нашу отобрал. Ты хотя бы песню петь умеешь?
Бармалей: Конечно умею. Вот послушайте (Поет песню «Курочка» наоборот)
1.Ведущий: (сбивает Бармалея) стой Бармалей, стой. Больше не пой, а то уши болеть начали. Ты совершенно не умеешь петь.
Бармалей: Ну, тогда научите меня петь. Пока не научите, не отпущу вас и карту не отдам.
2.Ведущий: Ах, вот зачем ты нас сюда заманил, что бы мы научили тебя петь и плясать. Ах, Коварный ты злодей.
1.Ведущий: Ребята ну что же нам делать? Ой, ребята посмотрите, как плещутся волны. А давайте позовем золотую рыбку нам в помощь, видите, как плещутся волны, наверное, она узнала про наше с вами горе.
Звучит фонограмма плеска волн, восемь девочек берут голубые и белые платочки. Под музыку дети исполняют «Танец морских волн»
В конце танца девочки становятся в круг. Одна из них надев на голову шапочку золотой рыбки, тихонько вбегает в круг, а затем выполняет несколько танцевальных движений. Волны рассаживаются вокруг золотой рыбки, которая остается в центре круга. Один ребенок подходит к ней.
Ребенок: Рыбка, рыбка. Помоги
Бармалея прогони.
Карту путешествия
Нам скорее верни.
Золотая рыбка: Что ж я рада вам помочь,
Прогоню злодея прочь:
«Эй, морские волны!
Гребни поднимите,
Бармалея-вредину
Прочь от нас гоните!»
Поднимаются Волны, они бегут за Бармалеем и машут на него платочками, Бармалей убегает, роняя карту.
1.Ведущий: Спасибо тебе, Золотая рыбка!
Золотая рыбка: (Поднимает карту) А вот и ваша карта.
2.Ведущий: Спасибо тебе, золотая рыбка!
Рыбка отдает карту ведущему и уходит
2.Ведущий: Ребята, вам понравилась наше путешествие?
Дети: Да!
1.Ведущий: Ой, смотрите-ка на карте появилась еще одна надпись «Первое сентября». Это значит, что вам предстоит еще одна остановка под названием «Лето». Ведь школа открывает свои двери для своих учеников только 1-го сентября — в первый день осени.
2.Ведущий: Ребята, скажите нам, что вы с собой возьмете на первое сентября в школу? (ответы детей, если в ответах детей не будет слова цветы, даются наводящие вопросы про цветы.) Правильно цветы. Предлагаю сыграть игру «Собери букет к 1 сентября». А что бы игра была еще веселее я предлагаю собрать букеты вместе с вашими родителями.
Игра с родителями и с детьми «Собери букет к 1 сентября»
1.Ведущие: Молодцы ребята! А родителям спасибо! Посмотрите-ка, какой красивый букет полчился у нас. Молодцы!
Песня «Собираю я портфель»
2.Ведущий: Из года в год, пять лет подряд
Вы все ходили в детский сад,
Но миновали те деньки -
Сегодня вы выпускники.
Выходят шестеро детей, читают стихи.
Нас в саду встречали лаской,
Добротою и теплом.
Вечером читали сказки.
Детский сад — наш общий дом!
Приучали нас к порядку,
К чистоте и красоте,
Ранним утром на зарядку
Дружно мы вставали все.
Здесь всему нас научили -
Рисовать, читать стихи.
Мы особенно любили
Новогодние деньки.
Елочка сияла ярко.
Мы водили хоровод
Дед Мороз дарил подарки,
Каждому под новый год
Нас кормили повара
Нас лечили доктора
И мы очень нежно любим
Воспитателей своих.
Вспоминать мы долго будем
Лица ласковые их.
Доставить радость поспешим,
Мы воспитателям своим -
Родные, милые, для вас
Танцуем мы «Прощальный вальс».
Вальс «Встретимся в декабре» из мультфильма «Анастасия». После окончания вальса дети садятся на стульчики, под музыку заходят дети старшей группы.
Вы собрались сегодня в школу.
Нам в детский сад еще ходить,
Но на прощанье вам советы
Хотим на память подарить:
Утром рано одевайся,
Хорошенько умывайся,
Что бы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дерись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нет.
Ты, дружок, их не забудь -
Дети (хором): До свиданья, в добрый путь!
Дети под веселую музыку с прощальным жестом уходят из зала.
Ну, вот и все, настал тот час,
Которого мы все так ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
Спасибо всем кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовя в первый класс.
Спасибо вам за сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить раз.
Спасибо нашим милым няням
За их заботу и старанье.
Мы здесь привыкли к чистоте,
Здесь пыли нет у нас нигде.
Спасибо нашим поварам,
За ласку и привет,
За чай, за завтрак по утрам,
За ужин и обед.
Спасибо тем, кто нас лечил,
Кто ставить градусник учил,
Смотрел, чтоб наши щечки
Аллели как цветочки,
Чтоб мы росли здоровыми,
Красивыми, веселыми.
Спасибо тем, чей незаметный труд
В саду так много значил -
Завхозу, прачке, сторожам,
Без помощи их было бы иначе.
За то, что дом наш — детский сад
Был от год от года краше,
Сказать спасибо мы хотим
Заведующей нашей.
1.Ведущий: А сейчас, пожалуй, наступил самый торжественный момент нашего праздника. В этом зале присутствует не мало гостей, которые хотели бы поздравить наших выпускников.
2.Ведущий: Слово предоставляется:
Заведующей детского сада __________________________________________
Старшему воспитателю ____________________________________________
Представителям родительского комитета ______________________________
_________________________________________________________________
1.Ведущий: Спасибо нашим гостям за их теплые слова.
2.Ведущий: Ты повзрослел, малыш, теперь,
Ты много узнал,
Здесь в мир тебе открылась дверь,
Чтоб дальше ты шагал.
1.Ведущий: Стал детский сад тебе родным
Как будто мамы взгляд.
Но бьют часы — Расстаться с ним они тебе велят!
Бьют часы. В это же время из-за двери доноситься школьны1й звонок.
2.Ведущий: Пойдешь ты в первый класс,
Но не забудем мы тебя,
Помни и ты о нас,
Тепло в душе своей храня.
Песня «До свиданья детский сад» _______________________________
1. Ведущий: На этом наш выпускной утренник окончен. Спасибо вам всем!