Презентация «Виртуальная экскурсия в XIX век»

3
0
Материал опубликован 6 September 2017 в группе

Тема урока:   Виртуальное путешествие в Петрозаводск - город XIX века Автор: Клинова Елена Ивановна – учитель истории Средняя школа №10 им. А.С.Пушкина г. Петрозаводск , Карелия

Цель урока: Знакомство учащихся с историей Петрозаводска в XIX веке Методы обучения:  метод учебного «погружения» в эпоху; частично-поисковый; элементы практикума (работа с документами, картой). Формы организации:  индивидуальная работа; работа в парах и малых группах.

Урок должен способствовать:  реализации деятельностного подхода  (учащиеся работают с разными источниками информации, анализируют, делают выводы, работают с исторической и контурной картой) достижению метапредметных результатов  (умение привлекать информацию из всеобщей истории, истории России, архивных документов). реализации личностных результатов  (работа индивидуально и в малых группах; выполнение заданий разного уровня сложности, выступление с сообщением)

Реализация деятельностного подхода  Сравнить карту XIX века и современную (приложение – печатный вариант)

Петрозаводск Задание: из букв этого слова составь слова подчеркни 3 слова, относящиеся к истории города составь из них предложение. Достижение метапредметных результатов

Карта расположения Олонецких Петровских заводов

ц и н с а и н с Как в писцовых книгах называлась река Лососинка? б к б р а и и а в р х Какое единственное каменное здание было построено по приказу царя в Петровской слободе? Как назывались цеха на заводе? о

Ф.Глинка писал о Петрозаводске: "Петрозаводск разве по самозванству может считаться городом". Поэт описал Петрозаводск так: "С мелодией простой, не новой Пастух по улицам пройдет И промычит в ответ корова У губернаторских ворот" Согласны ли вы с тем, что Петрозаводск был похож на деревню? Чем вы можете подтвердить свое мнение?

Быт горожан и облик города Общественная пристань в 1861 г. открылось регулярное пароходное сообщение между Петрозаводском и Санкт-Петербургом «Густая толпа народа…для них это любопытнее, чем для нас лекция театр, путешествие. Это сказывается на внешности молодежи. Неуклюжая кофточка, ленточка являются результатом простого созерцания дам на пароходе, а потом, глядишь, появилась портниха и мало по-малу одела всех по –питерски» М.М. Пришвин

1805 – открылась типография 1833 –открылась публичная библиотека 1838 – вышла газета 1861 – установили регулярное пассажирское пароходное сообщение с Петербургом 1882 – установили уличные почтовые ящики 1896 – установили телефоны Впервые!!!

Визиты императоров В 1858 году Александр II посетил Петрозаводск Памятник Александру II

Проступки учеников в 1886/1887 году: шалость на уроках - 68 случаев взыскания; шалость в перемену - 45 шалость на молитве - 7 шум пред входом учителя - 9 не приготовление уроков по лености - 52 неисполнение письменных работ - 28 не принесение на урок учебников - 13 списывание работ - 2 самовольный уход с уроков - 13 обида товарищу - 13 курение табаку - 7 дерзость преподавателю - 2 Итого - 287 случаев Реализация личностных результатов 

подача материала более интересна, чем использование печатных материалов появляется возможность включения игры в процесс обучения, которая является хорошим средством мотивирования учащихся к учебной деятельности происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности возникает возможность  экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий Целесообразность использования представленной формы урока:

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу…. мне захотелось… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило…

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.