Занятие на тему «Виртуальная химическая галерея» (8 класс)
Тема: «Виртуальная химическая галерея».
Класс: учащиеся 8-9 классов.
Время реализации занятия: 45 минут
Цель урока: активизировать познавательную деятельность учащихся посредством внеклассной игровой деятельности; способствовать развитию творческого мышления.
Задачи урока:
Образовательные
продолжить работу по обогащению словарного запаса, способствовать формированию и развитию культуры речи;
формировать умение говорить, слушать и понимать устную речь;
самостоятельное проведение опытов;
учить навыкам подготовки и проведения устного выступления.
Развивающие
развивать мышление, умения делать логические выводы;
вырабатывать у учащихся интерес к поиску новой информации.
Воспитательные
продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире;
совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения заданий, развивать самостоятельность при проведении экспериментов.
прививать навыки культуры поведения во время общественных мероприятий.
Тип урока: урок обобщения
Форма урока: урок КВН
Оборудование: презентация, ноутбук, проектор; листы с заданиями, Периодическая таблица Д.И.Менделеева; реактивы для конкурса «Абстракционизм в лаборатории».
План проведения урока.
Данная игра является заключительным этапом проведения школьного проекта по химии «Химическая галерея».
Этапы урока |
слайды |
Временная реализация |
Вступительное слово учителя.
|
2 минуты |
|
Представления команд. План игры (Путеводитель по виртуальной химической галерее). |
3 минуты |
|
1 конкурс «Великие химики России»: 2 задания
|
10 минут |
|
5. 2 конкурс «Химические натюрморты»
|
|
8 минут |
3 конкурс «Цветочные пейзажи», релаксация.
|
9 минут |
|
4 конкурс «Абстракционизм в лаборатории».
|
|
1 0 минут |
Подведение итогов. Заключительное слово учителя. |
3 минуты |
Ход урока:
Слайд 1. Организационный момент.
Слайд 2.
Ведущий: Уважаемые участники!
Вы изучаете интересную и сложную науку химия. Приглашаю Вас посетить виртуальную химическую галерею: где вас ждут ребусы, интересные задания, химические опыты и многое другое... Помните, знания любят упорных и настойчивых. Ленивым и нелюбопытным знания в руки не даются. Удачи всем!
Ведущий. Ребята, а что означает слово «галерея»? (ответы детей)
Слайд 3.
Ведущий. Правильно, молодцы! Входным билетом в нашу галерею будут ваши знания. Оценивать игру будут уважаемые члены жюри (называются педагоги, приглашенные на игру). Будьте внимательны на игре, жюри будет оценивать правильность ответов, хорошую речь и скорость выполнения заданий. Победит та команда, которая наберет наибольшее число баллов. А сейчас команды представятся(2-3 предложения о работе над проектом - оценивает жюри).
Представления команд.
Эмблемы команд.
|
Слайд 4.
Ведущий. Давайте посмотрим путеводитель по виртуальной химической галерее, которая состоит из 4 залов.
Зал 1. «Портреты великих химиков России»
Зал 2. «Химические натюрморты»
Зал 3. «Цветочные пейзажи»
Зал 4. «Абстракционизм в лаборатории»
Итак, добро пожаловать в нашу галерею!
(переход по гиперссылке к каждому залу)
Слайд 5.
Ведущий. Задание 1. По первым буквам названий химических элементов расшифруйте фамилии великих химиков России.
Слайд 6.
Командам раздаются листочки с заданием. Время выполнения 3 минуты, затем листочки отдаются жюри на проверку.
Ведущий. А теперь мы посмотрим правильные ответы (кликаем на картинку с заданием, выходит ответ)
Слайд 7.
Ведущий. Задание 2. Расскажите о научных открытиях учёных.
Слайд 8. Каждая команда рассказывает об учёных (кликаем на портрет, переход по гиперссылке к слайдам 9-13, выходит план-подсказка ответа и портрет, который комментирует ведущий)
(по гиперссылке возвращаемся к путеводителю, слайд №4)
Слайд 14.
Ведущий. Зал 2. «Химические натюрморты». Ребята, а что означает слово «натюрморт»?
Слайд 15.
Ведущий. Задание 1. Отгадайте ребус. Для вас я приготовила «вкусные натюрморты», которые нужно расшифровать.
Слайд 16.
Командам раздаются листочки с заданием. Время выполнения 5 минут, затем листочки отдаются жюри на проверку.
Ведущий. А теперь мы посмотрим правильные ответы (кликаем на картинку с заданием, переход по гиперссылке к слайдам 17-21 с ответами)
Слайд 22.
Ведущий. Пока жюри подсчитывает результаты, мы с вами посетим галерею работ учащихся прошлых лет, участников проекта «Макро- и микроэлементы в продуктах питания» (кликаем на надпись)
(по гиперссылке возвращаемся к путеводителю, слайд №4)
Слайд 23.
Ведущий. Зал 3. «Цветочные пейзажи». Ребята, а что означает слово «пейзаж»?
Слайд 24.
Ведущий. Задание. Распредели цветы по вазам. Назовите вещества.
Слайд 25.
Командам раздаются по 4 пластиковых стаканчика, на которых написано «Оксиды», «Кислоты», «Основания», «Соли»; а также набор жетончиков, с одной стороны цветок, а с другой - формула. Нужно разложить эти жетончики по стаканчикам. Время выполнения 5 минут, затем стаканчики отдаются жюри на проверку.
Ведущий. А теперь мы посмотрим правильные ответы. Кликаем на картинку с цветами, появляются кружочки с формулами. Кликаем на формулу, она перемещается в вазу с ответом.
Слайд 26.
Ведущий. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и насладиться пейзажами природы. «Пейзажная цветотерапия»
(по гиперссылке возвращаемся к путеводителю, слайд №4)
Слайд 27.
Ведущий. Зал 4. «Абстракционизм в лаборатории». Ребята, а что означает слово «абстракционизм»?
Слайд 28.
Ведущий. Задание. Выберите реакцию вашего эксперимента. Определи тип реакции. Проведите эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Назовите признаки реакции.
Слайд 29.
Командам раздаются листочки с заданием. Время для подготовки 1 минута, затем команды поочередно проводят опыт (на подносах подготовлены все реактивы), называют тип реакции. Оценивает жюри.
Ведущий. Пока жюри подсчитывает результаты, мы с вами посетим галерею работ учащихся прошлого года, участников проекта «Удивительный мир химии» (кликаем на реакцию, переход по гиперссылке к слайдам 30-34)
(по гиперссылке возвращаемся к путеводителю, слайд №4, затем по управляющей кнопке к итогам.)
Слайд 35.
Подведение итогов.
Ведущий: Подведем итоги игры.
Жюри. Нам понравилось / не понравилось как вы сегодня работали.
Хорошо говорили… (называются имена детей).
Правильно отвечали ... (называются имена детей).
Были активны на игре... (называются имена детей).
Слайд 36.
Жюри награждает лучших игроков сертификатами на «5» и на «4».
Ведущий. Наша игра подошла к концу. Вы узнали много нового и полезного. Поблагодарим жюри за беспристрастное отношение к командам, а игроков за интересную игру. До новых встреч!
Слайд 37.
Список Интернет-ресурсов:
http://www.art-vernissage.ru/genre/abstrakciya/
Портреты химиков-
http://www.runivers.ru/gal/gallery-all.php?ELEMENT_ID=476974&SECTION_ID=7590
http://dedale.ru/artwork/show/IgorGrabar/30
http://www.bolesmir.ru/index.php?content=text&name=s25&gl=15
www.bibliotekar.ru/kRepin/21.htm
Сведения о химиках-https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F3%F2%EB%E5%F0%EE%E2,_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0_%CC%E8%F5%E0%E9%EB%EE%E2%E8%F7
http://pptonline.ru/slide/download/id/319543
7