12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бирюкова Людмила Вячеславовна218
Мой педагогический стаж -20 лет. Имею опыт работы в ВУЗе. Последние 6 лет работаю в школе.
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Развитие предметной одаренности на уроках математики (выступление на методическом объединении учителей математики)

Учитель математики: Бирюкова Л. В.

«Давно было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития». ( Плеханов Г.В. )

Одним из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие системы поддержки талантливых детей , где указано , что главная задача современной школы-раскрытие способностей каждого ученика.

В ближайшие годы в России будет выстроена разветвлённая система поиска , поддержки и сопровождения талантливых детей.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения необходимость развития интеллектуальных , творческих и социальных возможностей одарённых детей , которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного прогресса.

Концепция модернизации российского образования предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно одновременно.

Невозможно привить интерес к дисциплине ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. Поэтому я постоянно учусь, совершенствую свои знания через курсы повышения квалификации, методические объединения, научно-практические конференции.

При работе с одаренными детьми важно определить цель, задачи и формы работы.

Цели : развитие и поддержка интереса к предмету математика.

Задачи : создании благоприятных условий для развития одаренных детей;

расширение возможностей для участия одаренных и способных школьников в российских чемпионатах, творческих конкурсах, выставках, конференциях, олимпиадах, проектах.

Формы работы с одаренными детьми

индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, создание проектов;


дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, консультации по возникшим проблемам;


участие в школьных и районных олимпиадах по предметам;


конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали;


использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия).


Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Работу по подготовке к олимпиадам школьного и районного уровней я провожу в течение всего учебного года.

Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по математике. Ежегодно в нашей школе проводится декада математики, на которых учащиеся могут проявить себя в различных викторинах, конкурсах.

«Если запастись терпением и проявить старания, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы». Леонардо да Винчи.

Немаловажным считаю и создание условия для развития всесторонней личности. Добиваюсь того, чтобы ребенок занимался работой над собой, то есть самостоятельно умел ставить и решать поставленные задачи, так как стимулировать творческую активность, развивать её возможно лишь благодаря самовоспитанию. Приступаю к самообразованию, говоря о том, что когда идешь за кем-то вслед, дорога не запоминается, а так по которой сам прошел вовек не позабудется, и что «Талант - это 1 % способностей, а 99% потения».








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.