Предварительный просмотр презентации
Региональный конкурс методических разработок воспитательных мероприятий Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Тема: «Моя будущая профессия» Автор: Чепелева Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Катынская средняя школа Смоленского района Смоленской области
Одной из задач обучения и воспитания младших школьников в соответствии с реализацией ФГОС начального общего образования является подготовка к обоснованному выбору профессии.
Тема: «Моя будущая профессия» Цель: создать условия для подготовки обучающихся к осознанному выбору профессии при согласовании их личных интересов и потребностей с изменениями, происходящими на рынке труда, для формирования позитивного образа будущего. Задачи: 1. Создавать условия для развития познавательных способностей младших школьников о мире профессий и расширению кругозора о видах профессиональной деятельности; 2. Создавать условия для развития мотивации младших школьников к изучению особенностей профессии, расширять представления о понимании роли труда в жизни человека и общества; 3. Оказывать воздействие на установление взаимодействия с семьёй младших школьников и способствовать привлечению родителей к анализу профессий для последующего выбора.
Разработанное воспитательное мероприятия по профессиональной ориентации младших школьников может быть использовано в образовательном учреждении в рамках проведения профориентационной работы, во внеурочной и внеклассной деятельности учителей начальных классов.
Воспитательное мероприятие проводилось в течение трёх дней: день первый – проведение классного часа «Моя будущая профессия»; день второй – мастер-классы на тему «Профессии наших родителей»; день третий – выполнение творческих заданий по выбору обучающихся рисунки или раскраски на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» с последующей выставкой.
Рисунки, раскраски «Моя будущая профессия»
Книги о профессиях Существуют познавательные и художественные книги о разных специальностях. Некоторые из них написаны полвека назад, а некоторые совсем недавно. Есть среди них истории о новых и старых профессиях. Их объединяет любовь к детям, любовь к труду и ответственность за сказанное слово.
Следует отметить, что все материалы, полученные в результате данной работы, были собраны классным руководителем. Совместно с проектом «Всероссийская школьная летопись» была создана книга «Моя будущая профессия». Это книга является продуктом коллективного проекта по профориентации.
Когда человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека