12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
4

Выступление «Формирование общеобразовательных компетенций у младших школьников»



Формирование общеобразовательных компетенций у младших школьников.

Выполнила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 11

Власенко М.И.

Добрый день коллеги. Представляю вашему вниманию отчет по теме Формирование общеобразовательных компетенций у младших школьников.


Презентация
PPTX / 12.16 Мб

И так, прежде всего, определим, что же такое компетенция?

По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко, что компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются:

 

знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы. Знания - более широкое понятие, чем навыки. Знания представляют интеллектуальный контекст, в котором работает человек.

навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи. Навыки проявляются в широком диапазоне; от физической силы и сноровки до специализированного обучения. Общим для навыков является их конкретность.

способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу. Способность также является приблизительным синонимом одаренности.

стереотипы поведения означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи. Поведение включает в себя наследованные и приобретенные реакции на ситуации, и ситуационные раздражители. Наше поведение проявляет наши ценности, этику, убеждения и реакцию на окружающий мир. Когда человек демонстрирует уверенность в себе, формирует из коллег команду, или проявляет склонность к действиям, его поведение соответствует требованиям организации. Ключевым аспектом является возможность наблюдать это поведение.

усилия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов. Усилия составляют ядро рабочей этики. Любому человеку можно простить нехватку таланта или средние способности, но никогда - недостаточные усилия. Без усилий человек напоминает вагоны без локомотива, которые также полны способностей, однако безжизненно стоят на рельсах.

В школе на уроках и внеурочной деятельности педагогами формируется одна из важнейших компетенций.

Образовательная компетенция –

Стратегия модернизации образования в РФ в основу обновленного содержания общего образования положила «ключевые компетентности»: «Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах».

 

Перечень ключевых компетенций основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.

Наше образование отличается от европейской системы ключевых компетенций наличием первой и седьмой компетенций. Т.Е. выделенные компетенции отражают заказ самого человека на своё образование. 

1. Ценностно-смысловые компетенции. Эти компетенции реализуется на таком этапе урока, как организационный момент. через такой вид деятельности, как эмоциональный настрой в начале урока, проверку готовности к уроку. На своих уроках я реализую эти компетенции через прием «Помощник учителя».

2. Общекультурные компетенции. Данная компетенция реализуется во время усвоения новых знаний, а также закреплении материала и совершенствовании уже полученных знаний. Это компетенция чаще всего реализуется на уроках киноведения и окружающего мира. На пример при изучении темы «Наша родина Россия», учащимся необходимо было изучить традиции народов России.

3. Учебно-познавательные компетенции. Эти компетенции реализуются на этапе Целепологание и рефлексии учебной деятелньости, при создании учителем проблемной ситуации, во время определения темы и целей урока, а так же при использовании технологии критического мышления. На своих уроках я использую прием «Отсроченный ответ».

4. Информационные компетенции. Данная компетенция формируется чаще всего при самостоятельной работе учащихся на уроках чтения при прослушивании записей произведений, а также во время самостоятельной работе учащихся при поиске информации в книгах и газетах. На пример, при подготовке сообщения о ядовитом растении для урока кубановедения, многие учащиеся использовали интернет источники.

5. Коммуникативные компетенции. Данная компетенция очень важна, школа готовит учащихся к активной социальной жизни. На своих уроках я использую данный прием при организации викторин или олимпиад. На уроках чтения при закреплении темы «Сказка о рыбаке и рыбке», мной была организована и проведена викторина, учащиеся работали в группах.

6. Социально-трудовые компетенции Данная компетенция очень важна в нашем динамично развивающимся обществе. Чаще всего эта компетенция формируется на уроках технологии и окружающего мира. При изучении темы «Наша родина Россия», учащиеся ознакомились с правами и обязанностями гражданина.

 7. Компетенции личностного самосовершенствования Эта компетенция реализуется при проведении инструктажей и классных часов. Эти компетенции так же реализуются через самостоятельную работу детей.

Эти компетенции являются формообразующими при определении видов деятельности на уроке. Формирование этих компетенций позволяет реализовывать требования ФГОС. А так же использование различных видов деятельности помогает развивать познавательную активность.

/data/files/s1554360383.pptx (Презентация)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.