Выступление на тему: «Содержательные компоненты КИМ по английскому языку ОГЭ 2018-2019»
ОГЭ 2018 – 2019
ОГЭ по иностранному языку – один из выборочных экзаменов для девятиклассников.
Практика показывает, что сдать ОГЭ по данному предмету не так уж просто – для хорошей оценки мало заучить основные правила и языковые нормы.
Помимо сдачи письменного экзамена, в 2018 году ученики продемонстрируют свои навыки в аудировании, а также умение говорить на английском языке. Кроме самостоятельной подготовки, также стоит изучить особенности и структуру билета, понять, как будут выставляться баллы, а также выяснить, какие новшества могут ожидать нас в КИМах 2018 года!
Чтобы разобраться в данных вопросах, предлагаю вам перейти на сайт ФИПИ, где представлены демоверсия, спецификации и кодификаторы.
Изменения в ОГЭ по английскому языку
В 2018 году билеты по английскому языку не подвергались изменениям с точки зрения структуры и содержания. Предметная комиссия сообщает, что единственным новшеством стала смена критериев, по которым будет оцениваться задание номер 33 (написание письма личного характера).
Что входит в КИМ ОГЭ по английскому языку?
Основной целью экзамена является проверка способности девятиклассников осуществлять коммуникации на английском языке. Комиссия проверит ваши навыки в понимании устной речи, умении говорить, читать и писать на английском.В структуре билета можно выделить две части:
письменная часть – разделы билета с первого по четвертый. Ученики покажут свое умение воспринимать речь на слух (аудирование), а также продемонстрируют навыки чтения на английском языке, умение писать и использовать лексико-грамматические навыки. Максимум баллов, который можно набрать за эту часть КИМа, равен 55;
устная часть – состоит из одного раздела, в который входят задания из части говорения. Максимум, который можно получить за устную часть билета, равен 15 баллам. (Серова Ирина Николаевна)
Правильное выполнение всех заданий КИМа дает возможность получить 70 баллов.
В большинстве заданий (а именно – в тридцати двух) ученик сможет дать короткий ответ на поставленный вопрос, установив соответствия для множеств, выбрав верный ответ из предоставленного перечня, заполнив пропуски в тексте или преобразовав слова в правильную лексическую форму. Задания с развернутым ответом – это написание личного письма, чтение вслух отрывка научно-популярного текста, ведение диалога с преподавателем и монолог на заданную тему. Весь билет можно структурно разделить на следующие части:
аудирование – включает задания на основе фраз, используемых в повседневном общении, информационных текстов и объявлений. Каждый фрагмент звучит около полутора-двух минут и воспроизводится два раза. Сложность заданий тождественна языковому уровню А2; Рекомендуемое время выполнения заданий – 30 минут. (8 заданий – 15баллов)
1 задание – установить соответствие между диалогами и местами, где они происходят. Одно место действия - лишнее.
2 задание – установить соответствие между прослушанными высказываниями и утверждениями из списка. Одно утверждение - лишнее.
3 задание – один диалог ( выбрать один вариан ответа из трех предложенных). Всего 6 вопросов.
чтение – задания основаны на текстах прагматического, научно-популярного, публицистического и художественного характера. Объем фрагмента составляет от 220 до 600 слов. Сложность заданий отвечает языковому уровню А2; Рекомендуемое время выполнения заданий – 30 минут. (9 заданий - 15 баллов)
1 задание – 7 текстов и 8 заголовков. Установить соответствие между ними. ( 1 заголовок лишний)
2 задание – 8 утверждений. Определить, что соответствует/не соответствует содержанию текста, и о чем в тексте не упоминается.
грамматика и лексика – задания, которые проверят глубину понимания школьного материала и умение им оперировать; ( 9 заданий – 30 минут)
1 задание - 9 слов (прочитать текст и преобразовать слова, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста)
2 задание - 6 слов (прочитать текст и преобразовать слова, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста)
личное письмо – написание текста объемом не менее 100-120 слов. Письма, в которых менее 90 слов, оцениваться по другим критериям не будут – ученик сразу получит 0 баллов за все задание. Не менее опасно написать слишком большое письмо – если в нем будет более 132 слов, то комиссия проверит только 120 первых слов в работе, а все остальное оставит без внимания;
говорение – задания, предполагающие использование нескольких видов лексики. Будьте готовы к тому, что вам придется применить социально-бытовую лексику (рассказать о досуге, отношениях с друзьями, хобби, выдающихся культурных или научных деятелях, проблемах экологии и т.п.), а также лексику из учебно-трудовой сферы (возможен диалог о выборе будущей профессии или роли иностранного языка в разных областях нашей жизни).
Регламент и особенности экзамена
Задания из первых четырех разделов ученик должен будет выполнить за 120 минут. При этом профильная комиссия рекомендует распределять время следующим образом:
30 минут – на аудирование (раздел 1);
30 минут – на задания, проверяющие навыки чтения (раздел 2);
30 минут – на выявление навыков в грамматике и лексике (раздел 3);
30 минут – на написание личного письма и проверку других навыков письменного английского (раздел 4).
На говорение будет отведено 15 минут.
Как первичные баллы переводятся в отметки?Баллы за экзаменационную работу будут переведены в привычную школьную систему оценок. Шкала перевода выглядит следующим образом:
от 0 до 28 баллов – оценка «неудовлетворительно»;
от 29 до 45 баллов переводятся в отметку «удовлетворительно» и позволят вам получить аттестат;
от 46 до 58 баллов означают, что ученик получит «хорошо»;
от 59 до 70 баллов тождественны оценке «отлично».
При распределении учеников в профильные лингвистические классы или поступлении в специализированные лицеи преимущество имеют школьники, набравшие 56 баллов и выше.
Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Для дифференцирования экзаменуемых по уровню владения иностранным языком, которое позволяет выявить потенциальную готовность и способность учащихся изучать иностранный язык на профильном уровне, в экзаменационную работу на ряду с заданиями уровня 1 включаются задания уровня 2. Задания двух уровней не превышают требований уровня А2. Уровень сложности заданий определяется сложностью языкового материала и проверяемых умений, а также типом заданий.
Распределений заданий по уровню сложности
Уровень сложности | Количество заданий | Максимальный балл | Процент максимального балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 70 |
Уровень1 | 19 | 34 | 49 |
Уровень2 | 17 | 36 | 51 |
итого | 36 | 70 | 100 |
Подготовка к ОГЭ по английскому языку
Только длительная и грамотная подготовка к ОГЭ даст шанс на успешное прохождение данного испытания. Для начала необхоимо выявить возможные пробелы в знаниях – для этого нужно скачать и проработать демонстрационные версии КИМов, опубликованные ФИПИ.
Знание правил английского языка абсолютно бесполезно, если оно не подкрепляется умением воспринимать речь на слух и говорить на иностранном языке. Для подготовки к аудированию необходимо регулярно слушать аудиокниги и англоязычную музыку, смотреть кинофильмы и телесериалы в оригинальной озвучке (видео с субтитрами лучше не смотреть – строка со словами будет отвлекать ваше внимание от прослушивания речи героев).