12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гавриленко Евгения Сергеевна213
Россия, Курская обл., Железногорск
2

Выступление на тему: "Содержательные компоненты КИМ по английскому языку ОГЭ 2018-2019"

ОГЭ 2018 – 2019

ОГЭ по иностранному языку – один из выборочных экзаменов для девятиклассников.

Практика показывает, что сдать ОГЭ по данному предмету  не так уж просто – для хорошей оценки мало заучить основные правила и языковые нормы.

Помимо сдачи письменного экзамена, в 2018 году ученики продемонстрируют свои навыки в аудировании, а также умение говорить на английском языке. Кроме самостоятельной подготовки, также стоит изучить особенности и структуру билета, понять, как будут выставляться баллы, а также выяснить, какие новшества могут ожидать нас в КИМах 2018 года!

Чтобы разобраться в данных вопросах, предлагаю вам перейти на сайт ФИПИ, где представлены демоверсия, спецификации и кодификаторы.

Изменения в ОГЭ по английскому языку

В 2018 году билеты по английскому языку не подвергались изменениям с точки зрения структуры и содержания. Предметная комиссия сообщает, что единственным новшеством стала смена критериев, по которым будет оцениваться задание номер 33 (написание письма личного характера).

Что входит в КИМ ОГЭ по английскому языку?

Основной целью экзамена является проверка способности девятиклассников осуществлять коммуникации на английском языке. Комиссия проверит ваши навыки в понимании устной речи, умении говорить, читать и писать на английском.В структуре билета можно выделить две части:

письменная часть – разделы билета с первого по четвертый. Ученики покажут свое умение воспринимать речь на слух (аудирование), а также продемонстрируют навыки чтения на английском языке, умение писать и использовать лексико-грамматические навыки. Максимум баллов, который можно набрать за эту часть КИМа, равен 55;

устная часть – состоит из одного раздела, в который входят задания из части говорения. Максимум, который можно получить за устную часть билета, равен 15 баллам. (Серова Ирина Николаевна)

Правильное выполнение всех заданий КИМа дает возможность получить 70 баллов.

В большинстве заданий (а именно – в тридцати двух) ученик сможет дать короткий ответ на поставленный вопрос, установив соответствия для множеств, выбрав верный ответ из предоставленного перечня, заполнив пропуски в тексте или преобразовав слова в правильную лексическую форму. Задания с развернутым ответом – это написание личного письма, чтение вслух отрывка научно-популярного текста, ведение диалога с преподавателем и монолог на заданную тему. Весь билет можно структурно разделить на следующие части:

аудирование – включает задания на основе фраз, используемых в повседневном общении, информационных текстов и объявлений. Каждый фрагмент звучит около полутора-двух минут и воспроизводится два раза. Сложность заданий тождественна языковому уровню А2; Рекомендуемое время выполнения заданий – 30 минут. (8 заданий – 15баллов)

1 задание – установить соответствие между диалогами и местами, где они происходят. Одно место действия - лишнее.

2 задание – установить соответствие между прослушанными высказываниями и утверждениями из списка. Одно утверждение - лишнее.

3 задание – один диалог ( выбрать один вариан ответа из трех предложенных). Всего 6 вопросов.

чтение – задания основаны на текстах прагматического, научно-популярного, публицистического и художественного характера. Объем фрагмента составляет от 220 до 600 слов. Сложность заданий отвечает языковому уровню А2; Рекомендуемое время выполнения заданий – 30 минут. (9 заданий - 15 баллов)

1 задание – 7 текстов и 8 заголовков. Установить соответствие между ними. ( 1 заголовок лишний)

2 задание – 8 утверждений. Определить, что соответствует/не соответствует содержанию текста, и о чем в тексте не упоминается.


грамматика и лексика – задания, которые проверят глубину понимания школьного материала и умение им оперировать; ( 9 заданий – 30 минут)

1 задание - 9 слов (прочитать текст и преобразовать слова, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста)

2 задание - 6 слов (прочитать текст и преобразовать слова, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста)

личное письмо – написание текста объемом не менее 100-120 слов. Письма, в которых менее 90 слов, оцениваться по другим критериям не будут – ученик сразу получит 0 баллов за все задание. Не менее опасно написать слишком большое письмо – если в нем будет более 132 слов, то комиссия проверит только 120 первых слов в работе, а все остальное оставит без внимания;

говорение – задания, предполагающие использование нескольких видов лексики. Будьте готовы к тому, что вам придется применить социально-бытовую лексику (рассказать о досуге, отношениях с друзьями, хобби, выдающихся культурных или научных деятелях, проблемах экологии и т.п.), а также лексику из учебно-трудовой сферы (возможен диалог о выборе будущей профессии или роли иностранного языка в разных областях нашей жизни).

Регламент и особенности экзамена

Задания из первых четырех разделов ученик должен будет выполнить за 120 минут. При этом профильная комиссия рекомендует распределять время следующим образом:

30 минут – на аудирование (раздел 1);

30 минут – на задания, проверяющие навыки чтения (раздел 2);

30 минут – на выявление навыков в грамматике и лексике (раздел 3);

30 минут – на написание личного письма и проверку других навыков письменного английского (раздел 4).

На говорение будет отведено 15 минут.

Как первичные баллы переводятся в отметки?

Баллы за экзаменационную работу будут переведены в привычную школьную систему оценок. Шкала перевода выглядит следующим образом:

от 0 до 28 баллов – оценка «неудовлетворительно»;

от 29 до 45 баллов переводятся в отметку «удовлетворительно» и позволят вам получить аттестат;

от 46 до 58 баллов означают, что ученик получит «хорошо»;

от 59 до 70 баллов тождественны оценке «отлично».

При распределении учеников в профильные лингвистические классы или поступлении в специализированные лицеи преимущество имеют школьники, набравшие 56 баллов и выше.

Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Для дифференцирования экзаменуемых по уровню владения иностранным языком, которое позволяет выявить потенциальную готовность и способность учащихся изучать иностранный язык на профильном уровне, в экзаменационную работу на ряду с заданиями уровня 1 включаются задания уровня 2. Задания двух уровней не превышают требований уровня А2. Уровень сложности заданий определяется сложностью языкового материала и проверяемых умений, а также типом заданий.




Распределений заданий по уровню сложности

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный балл

Процент максимального балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 70

Уровень1

19

34

49

Уровень2

17

36

51

итого

36

70

100


Подготовка к ОГЭ по английскому языку

Только длительная и грамотная подготовка к ОГЭ даст шанс на успешное прохождение данного испытания. Для начала необхоимо выявить возможные пробелы в знаниях – для этого нужно скачать и проработать демонстрационные версии КИМов, опубликованные ФИПИ.

Знание правил английского языка абсолютно бесполезно, если оно не подкрепляется умением воспринимать речь на слух и говорить на иностранном языке. Для подготовки к аудированию необходимо регулярно слушать аудиокниги и англоязычную музыку, смотреть кинофильмы и телесериалы в оригинальной озвучке (видео с субтитрами лучше не смотреть – строка со словами будет отвлекать ваше внимание от прослушивания речи героев).


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.