12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Александра Олеговна Ничкова16
Россия, Владимирская обл., Владимир
6

Визуализация как способ улучшения успеваемости

Большинство детей обладают живым воображением. Они легко представляют литературных персонажей, обыгрывают в уме различные сцены. Однако школьные методы обучения зачастую не дают фантазии работать. Большой объём информации для чтения и письма, сложные математические задачи практически не оставляют места для визуализации нового материала и собственных идей. Хотя именно визуализация помогает сделать обучение позитивным, улучшить навыки чтения, письма, памяти и эмоциональной регуляции.

Визуализация — это создание или воссоздание воображаемых или реальных сцен в своём сознании. В ней могут быть задействованы и другие чувства - осязание, обоняние, слух. Это усиливает эффект.

В идеале, визуализация выглядит как картинки в собственном воображении. Чем больше практики, тем картинки ярче и интереснее. Визуализации следует обучать до автоматизма в начальной школе. Но её можно развить и позже, так как она полезна для школьников всех возрастов.

Визуализация работает по ряду причин:

- Визуализация стимулирует те же участки мозга, которые работают, когда человек действительно выполняет ту же самую деятельность. Она позволяет обмануть наш мозг и тело, заставив их поверить в реальность.

Например, если представить себе вид, запах и вкус лимона, то вероятнее всего потекут слюнки. Так тело реагирует на визуализацию.

- Визуализация передает много информации.

Так, например, визуализация исторической сцены или сложного математического графика может помочь запомнить множество деталей, что в дальнейшем пригодится на практике.

- Визуализация усиливает внимание, потому что учащиеся сосредотачиваются на конкретном предмете.

Например, когда дети визуализируют содержание урока или отрывка, который читают, понимание темы резко возрастает. Более того, визуальные эффекты поддерживают концентрацию внимание и интерес ученика к изучаемой теме.

- Визуализация помогает запоминанию. Привязка изображений к тому, что изучается, запускает процессы кодирования и извлечения. Обучающиеся отмечают, что могут мысленно воссоздавать свои заметки, что упрощает прохождение тестов.

Как помочь детям овладеть визуализацией?

Лучший способ научить визуализации — это разбить её на несколько различных наборов навыков. Дети должны научиться визуализировать цвет, размер, форму, число, настроение, перспективу, фон, направление, движение и чувства как обоняние, осязание и вкус.

Чтобы помочь в этом, педагог может задать ребятам следующие вопросы об их визуализациях:

- Какого цвета объекты?

- Каковы размеры объектов?

- Каковы формы объектов?

- Сколько объектов?

- Какие тон, чувство или эмоции они передают?

- С какой точки зрения вы видите эти образы?

- В какую сторону обращены объекты?

- Есть ли какое-нибудь движение?

- Есть ли у них запахи или вкусы?

Кроме того, учителю необходимо делиться своими собственными визуализациями и поощрять учеников делать то же самое. Можно предложить им составить диалог о своих мысленных образах после чтения текста или при планировании письменного задания.

Также дети могут попробовать нарисовать визуализации, которые помогут им запомнить содержание. Важно, чтобы обучающиеся всегда имели возможность задокументировать визуализации на уроке.

Важно помнить, что осознанные, управляемые упражнения по визуализации, например, перед контрольной работой, помогают снять тревогу, а после перемены — успокоить класс.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.