12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кристина Андреевна239
Россия, Ярославская обл., Рыбинск
6

Родительское собрание в младшей группе дошкольного возраста в форме мастер-класса "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Родительское собрание в младшей группе дошкольного возраста

в форме мастер-класса на тему

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Цель:

Повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей: сущность данного понятия, его значение.

Задачи:

Формировать представления родителей о необходимости и способах развития мелкой моторики рук у детей

Замотивировать родителей к проведению в домашних условиях пальчиковых гимнастик вместе с детьми, предложенных воспитателями

Привлечь родителей к изготовлению своими руками пособий для развитие мелкой моторики

Форма проведение: родительское собрание с мастер-классом

Участники: родители, воспитатели группы

Предварительная работа: разработка пригласительных на родительское собрание, разработка буклетов с вариантами пальчиковых гимнастик для детей дошкольного возраста, подготовка материалов для проведения мастер-класса, разработка памяток для родителей с советами по развитию мелкой моторики рук.

Оборудование: ПК, проектор, большие и маленькие карточки с геометрическими фигурами, буклет с картотекой пальчиковых гимнастик, материалы для проведения мастер-класса (подручные материалы, фото пособий, схемы изготовления), памятка для родителей с советами по развитию мелкой моторики, клубок ниток.









Ход родительского собрания

Столы, за которыми будут сидеть родители, распределены на 4 группы, которые обозначены определённой геометрической фигурой: круг, квадрат, треугольник, овал. Перед родительским собрание родители у входа в корзинке определённую геометрическую фигуру и садятся по группам в соответствии с фигурами.

Вводная часть

Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады вас видеть на нашем родительском собрании. Мне хочется вам загадать загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять» да «пять»,

Угадайте, как их звать?

(Пальцы)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/13/melkaya-motorika-u-detey-3-4-let

Тема нашего собрания посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребёнка.

Мотивационный этап

Мелкая моторика – такое загадочное словосочетание, которое хранит в себе много интересного. Как вы видите, на слайде написано данное словосочетание. Сейчас нам хотелось бы вам предложить высказать свои ассоциации с данными словосочетанием.

(Родители высказывают свои ассоциации)

Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук и она имеет большое значение, а какое, давайте решим вместе!

Основной этап

Хочу привести в пример вам несколько цитат знаменитых людей, на основе которых можно выделить основные значения мелкой моторики рук:

(цитаты демонстрируются на слайде)

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом». И. Кант – немецкий философ.

«...кончики пальцев рук – это второй мозг». Йосиро Цуцуми – японский специалист, который занимался самомассажем пальцев рек.

«...движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию». В. М. Бехтерев – выдающийся русский психиатр.

«…речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук». Д. Селли - английский философ, психолог

«При любом двигательном тренинге упражняются не мышцы, а мозг». Н. А. Бернштейн - советский психофизиолог и физиолог

Уважаемые родители, внимательно прочитайте данные высказывания великих людей и скажите, в чём же значение развития мелкой моторики?

(Родители высказывают свои предположения)

Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение. В чем же связь? Этому есть объяснение: в головном мозге моторный (двигательный) и речевой центры находятся близко друг к другу. Из-за этого, если стимулировать двигательные навыки пальцев рук, начнет активизироваться речевой центр. Вот почему для того, чтобы речь ребенка развивалась своевременно, нужно активно развивать мелкую моторику ребенка.

Мелкая моторика влияет непосредственно на развитие ловкости рук, на дальнейшее формирование почерка и на скорости реакций ребенка. От того, насколько у ребенка развита мелкая моторика, зависит в дальнейшем его подготовленность к обучению в школе.

Если мелкая моторика у ребенка в порядке, то он способен рассуждать и мыслить логически, обладает связной речью, хорошей памятью, воображением и вниманием, умеет концентрироваться, готов к обучению письму. Развитие мелкой моторики - это постепенный процесс, он индивидуален для каждого малыша и у каждого ребенка проходит по-разному.

Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Слова воспитателя демонстрируются слайд-шоу с фотографиями детей, выполняющих пальчиковую гимнастику.

На каждом занятии с детьми мы используем пальчиковую гимнастику, она имеет большое значение:

Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.

Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание.

Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.

Давайте и мы с вами поиграем.

Воспитатель проводит с родителями пальчиковую гимнастику.

«На прогулку»

Пошли пальчики гулять

(пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догонять

(ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом

(движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком

(медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал

(ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)

И в конце пути упал

(стук кулаками по поверхности стола)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/06/palchikovaya-gimnastika-dlya-detey-5-7-let


«Что я делала?»

В понедельник я стирала

(кулачки трём друг о друга),

Пол во вторник подметала

(кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу

В среду я пекла калач

(печём «пирожки»),

Весь четверг искала мяч

(правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»),

Чашки в пятницу помыла

(пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки),

А в субботу торт купила

(ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев).

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения

(машем ладошками к себе).

https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe zanyatie/2019/06/20/palchikovaya-gimnastika


Это два из множества вариантов разнообразных пальчиковых игр. После родительского собрания на столе у двери вы сможете взять буклет, в котором предложены разнообразные пальчиковые гимнастики, которые вы можете проводить в домашних условиях.

В детском саду, как мы уже сказали, проводится ежедневная пальчиковая гимнастика не только на занятиях, но и в свободной деятельности, но этого недостаточно. Важно, чтобы то, что мы проводим в саду, вы закрепляли вместе с детьми дома, но иногда для этого материал, который не обязательно приобретать в магазине, его можно сделать из подручных материалов как самостоятельно, так и вместе с детьми. Нам хотелось бы провести для вас мастер-класс по изготовлению игр на развитие мелкой моторики из подручных материалов.

Проведение мастер-класса

Как вы уже обратили внимание, перед родительским собранием вы разделились на 4 группы. Это не просто так. Каждая группа будет изготавливать своё пособие для развития мелкой моторики. У вас на столах лежат необходимые материалы, фото пособия и схемы сборки. Давайте вместе посмотрим эти схемы.

Воспитатель на слайде демонстрирует каждую схему и поясняет каждое действие.

Далее, под звучащую музыку, родители приступают к изготовлению пособий: первая группа изготавливает шнуровки, вторая – тактильные карточки, третья – игры с прикреплением деталей на пуговицы, четвёртая – игры с закручиванием крышек.

По истечению времени каждая группа презентует результат своей деятельности.

Вот мы с вами и убедились в том, что не обязательно покупать дорогостоящие игры в магазинах, их можно сделать из того, что есть дома, а если к этому привлечь ребёнка, то это будет интересное занятие ещё и для ребёнка.

Так же у вас на столах лежат памятки, в которых вы можете ознакомиться с некоторыми советами по развитию мелкой моторики в домашних условиях.

Итог собрания

Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Конечно, в детском саду мы развивают пальчики детей, но этого недостаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в данном направлении. Лучше пусть ребенок лишний раз не сядет за компьютерные игры, не будет вечерами смотреть телевизор, заниматься бесполезными делами, а поиграет вместе с вами в игры на развитие двигательных способностей пальчиков. Не зря существует выражение, что наш ум - на кончиках наших пальцев. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребенок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики.

Занимаясь с ребёнком, помните, что внимание у детей этого возраста неустойчивое, они легко отвлекаются. Старайтесь, чтобы время ваших игр не превышало 10 -15 минут.

Лучше выполнить небольшое по объёму задание, но качественно и с хорошим настроением. Играйте, весело проводите время, общайтесь с ребёнком.

Наше родительское собрание подходит к концу. Предлагаю вам встать в круг для того, чтобы подвести итоги собрания.

Рефлексия

Упражнение «Чудесный ларец»: Участники становятся в круг. Воспитатель показывает родителям ларец и сообщает, что ларец не простой, а чудесный: он поможет унести с собой те знания и умения, которые приобрели родители на родительском собрании: родители по очереди высказывают те моменты, которые запомнились им из родительского собрания.

Спасибо, уважаемые родители, что посетили наше собрание, мы надеемся на то, что вы и ваши дети будете успешны во всех ваших начинаниях!


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.