Разработка учителя информатики
МОУ «СОШ №20» г. Новомосковска
Тульской области
Поспеловой Галины Васильевны
Логические рассуждения
Цели урока:
Вложенность множеств
иметь начальное представление об объединении двух множеств;
уметь находить область пересечения и объединения множеств;
уметь определять принадлежность элементов множеству.
Проверка домашнего задания
Впиши в фигуры номера рисунков.
13
тарелки на
рисунке
с
яблоками
с грушами
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сколько тарелок в каждом множестве. Запиши ответы в клетки таблицы.
13
Множества:
тарелок на рисунке
- тарелок с яблоками
тарелок с грушами
тарелок с яблоками
И грушами
тарелок, на которых
есть фрукты (яблоки
ИЛИ груши)
тарелок, на которых
НЕТ фруктов
10
5
5
3
7
3
1
4
6
2
8
5
10
5
7
9
Множества:
домиков на рисунке
- домиков с трубой
домиков с окном
домиков с трубой
И окном
домиков с окном
ИЛИ трубой
домиков с окном,
но без трубы
домиков без окна
и без трубы
8
4
4
Закрась в таблице части фигур. Дорисуй окошки и трубы. Впиши числа в пустые клетки таблицы.
14
2
2
2
6
Придумай и впиши пропущенные названия множеств.
15
- множество тюльпанов
- множество _________
роз
- множество тюльпанов
- множество _________
цветов
- множество тюльпанов
- множество ________________
красных цветов
Соедини рисунок с парой множеств.
17
множество
апельсинов
множество яблок
множество
сладких фруктов
множество яблок
множество кислых
яблок
множество яблок
Домашнее задание
№ 16, 18 (стр.10)
Источники:
Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В.. Горячев, К. И. Горина. - М.: Баласс, 2009. – 128 с.
Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 2 – 56 с. М.:Баласс, 2010.