Разработка учителя информатики
МОУ «СОШ №20» г. Новомосковска
Тульской области
Поспеловой Галины Васильевны
Логические рассуждения
Цели урока:
Проведение контрольной
работы
Закрепить полученные знания:
о множестве, элементе множества, подмножестве, пересечении и объединении множеств;
о высказывании , истинности высказывания, об отрицании;
о графе, о графе с направленными рёбрами.
Закрась все белые карандаши на рисунках красным цветом. Впиши в таблицу слова «ДА» и «НЕТ».
1
На рисунке НЕТ серого карандаша
НЕТ
ДА
НЕТ
ДА
2
На рисунке больше трёх карандашей И есть серый карандаш
НЕТ
НЕТ
ДА
НЕТ
3
На рисунке есть карандаш (серый ИЛИ красный)
ДА
НЕТ
ДА
ДА
Проверка домашнего задания
37
Прочитай описание. Соедини линиями точки графа.
39
Пять волшебных карандашей, которые познакомились на конкурсе рисунков, сделали друг другу подарки на память.
Красный карандаш подарил свои рисунки жёлтому и синему, оранжевый – красному и жёлтому, зелёный - оранжевому, а синий – зелёному.
Какие из карандашей сделали подарков больше, чем получили?
Ж
С
О
К
З
Ж
С
О
К
З
Как выглядел бы граф, если бы все пять карандашей обменялись подарками?
Сколько рисунков нужно для этого сделать каждому карандашу?
Прочитай описание и соедини стрелками точки графа.
40
Лучшими на конкурсе были три рисунка: «Автомобиль», «Бабочка» и «Парусник».
Красный карандаш рисовал все три картины. Жёлтый карандаш помогал ему нарисовать автомобиль, а синий и зелёный – парусник. Бабочку рисовали все пять карандашей.
Ж
С
О
К
З
А
Б
П
Прочитай описание и раскрась каждую страну на рисунке.
41
Из всех городов Зелёной страны приехали гости во все оранжевые города.
Из всех городов Розовой страны участники конкурса приехали в один из оранжевых городов.
Гости Жёлтой страны приехали НЕ из всех своих городов, но они побывали во всех городах Оранжевой страны.
Синяя страна тоже прислала на конкурс жителей НЕ всех своих городов, и они посетили НЕ все оранжевые города.
Домашнее задание
№ 42, 43 (стр.25)
Источники:
Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В.. Горячев, К. И. Горина. - М.: Баласс, 2009. – 128 с.
Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 2 – 56 с. М.:Баласс, 2010.