12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Елена Алексеевна154
Педагогический стаж 20 лет. Имею высшую квалификационную категорию. Мои учащиеся являются победителями и призерами конкурсов различного уровня.
Россия, Новгородская обл., Великий Новгород

Новгородский институт развития образования

 

Выпускная работа

Слушателя курсов повышения квалификации

«Методы гражданско-патриотического воспитания»

 

«Урок мужества на тему: «Блокадный Ленинград»

 

Великий Новгород

2016

Краткая характеристика коллектива

В 5 «в» классе 25 учеников: 12 мальчиков и 13 девочек. Возраст 11-12 лет. Данный коллектив существует с 1 класса. В классе в основном высокая и средняя успеваемость по всем предметам. Так как это 5 класс, то все педагоги-предметники работают с данной группой детей первый год. Классный руководитель знаком с большей частью класса со 2 класса, т.к. преподает английский язык у данных детей. На уроках все учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Отношение к классному руководителю уважительное, доверительное. Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат, было проведено обследование обучающихся 5я  класса по методу социометрии. Обработка и интерпретация результатов позволяют сделать вывод о высоком уровне развития коллектива.

Урок мужества

«Блокадный Ленинград»


 

Дата проведения: 11 октября 2014 г.

Количество учащихся: 23 человека (5 я класс)

Преподаватель: Бобрицкая Анна Александровна

Место проведения МАОУ «Гимназия «Новоскул»

Оборудование: мультимедийное оснащение; карта, соответствующая историческому периоду.

Область применения: классный час.

Формы и методы реализации: урок мужества, информационно-демонстрационный метод (презентация).

Подготовительная работа с детьми: анкетирование учащихся; по желанию ребятам раздавались стихи на военную тематику для заучивания наизусть, предлагалось также нарисовать рисунки, плакаты для создания атмосферы военных лет)

Цели:

знакомство учащихся с историей города-героя Ленинграда

развитие патриотических чувств учащихся.

формирование интереса к истории России, воспитывать чувства любви к Отечеству.

Задачи

 Воспитывающие: Содействовать воспитанию личности гражданина- патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

Развивающие: Развивать творческие способности в разнообразных видах деятельности (декламация, подготовка и проведение мероприятия).

Познавательные: Ближе познакомить с историей города-героя Ленинграда, повысить познавательный интерес к событиям Великой Отечественной войны.

Формирующие: Способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к истории Родины и её героям.

Ожидаемые результаты: активизация образования учащихся в области патриотического воспитания.

Подробное описание урока мужества по теме «Блокадный Ленинград», этапы, части, инструкции в приложении 3.

Эффективность патриотического воспитания

Эффективность патриотического воспитания может быть объективно оценена только с учетом мнений самих учащихся об этой работе. Учет их отношения, взглядов и замечаний по рассматриваемой проблеме позволит оценить действенность реализуемых образовательными учреждениями методов воспитания, уровень сформированности у школьников ценностных ориентаций, преданности Родине и своему народу.

Перед занятием учащимся было предложено анонимно ответить на вопросы анкеты (см. Приложении 1). Так из 23 учащихся ответили правильно на следующие вопросы:

Кого можно считать патриотом?

9

Что значит любить Родину?

6

Кто такие ветераны войны?

22

Почему их нужно уважать?

22

Когда была Великая Отечественная война?

19

Что я знаю о Блокадном Ленинграде?

11


 

После занятия учащимся вновь предложили ответить анонимно на вопросы и заполнить «корзину чувств». Они должны были выбрать словосочетания и эпитеты, которые ассоциируются у них с базовым понятием - Родина и характеризуют ее сегодняшнее состояние. Можно было выбирать несколько ответов одновременно (см. Приложение 2).

Слово “Родина “ вызывает чувство

Количество ответов

Гордости своим народом

22

Уважения к своей стране

21

Сострадания к своему народу

20

Гордости за историю, культуру и традиции страны

23

Готовности отдать жизнь за свой народ

20

Безразличия

0

Другое

0


 

Таким образом, результатами проведения данного «Урока мужества» являются:

Личностные

воспитание гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству)

формирование уважительного отношения к героям Отечества, к людям пожилого возраста Метапредметные: 

Регулятивные: 

развитие умения оценивать правильность выполнения воспитательной задачи, собственные возможности ее решения -формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Познавательные:

развитие познавательного интереса, любознательности учащихся - усиление интереса к истории в целом, истории мира, понимание закономерностей, связь их с современностью -расширение кругозора и восприятие целостной картины мира

Коммуникативные

формирование умения работать коллективе - формирование умения организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Предметные

-применять понятийный аппарат;

- знать основные даты;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- аргументировать свое отношение к событиям;

- анализировать историческую информацию;

Все цели, поставленные перед началом урока, были достигнуты.

Оценка результатов и самоанализ педагога

Цель: определить степень позитивного влияния воспитательной деятельности на личностное развитие ученика.

Форма воспитательного мероприятия: Урок мужества

Класс: 5я

Кто проводил анализ: Бобрицкая Анна Александровна

Воспитательный потенциал внеклассного мероприятия заключался в создании условий для воспитания, уважающего историю Родины гражданина России.

На мероприятии проявились:

Интерес к теме у учащихся

Воспитательный материал

Материал подобран в соответствии с возрастом, особенностями контингента и интересно представлен. Материал стимулирует у учащихся развитие таких личностных качеств как уважение, сострадание, доброта.

В организации воспитательной деятельности:

Применялись разнообразные методы и средства воспитания. Методы: поручение (при подготовке), методы формирования сознания: рассказ, убеждение (учащиеся, оценивая полученную информацию, или утверждаются в своих взглядах, позициях, или корректируют их. Убеждаясь в правоте сказанного, учащиеся формируют свою систему взглядов на осознание важности исторического прошлого. Убеждению соответствует самоубеждение — метод самовоспитания, который предполагает, что дети осознанно, самостоятельно, в поиске решения какой-либо социальной проблемы формируют собственный комплекс взглядов. В основе этого формирования лежат логические выводы, сделанные самим ребенком).

Средства: мультимедийная презентация (включает фотографии, военную фотохронику, плакаты)

Соответствие поставленной цели и задачам:

Цели и задачи были полностью достигнуты. Общий эмоциональный фон мероприятия способствовал решению поставленных цели и задач. Исходя из специфики формы мероприятия – урока мужества– можно утверждать, что использованные воспитательные методы были наиболее оптимальными для достижения цели. В качестве рефлексии после мероприятия был проведено анкетирование среди учащихся, результаты которых говорят о конечном достижении цели (см. Приложение 1, 2).


 

Список использованной литературы

1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. - М., Айрис-пресс, 2002

2. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование - 2005 - №4

3. Гасанов З.Т. Патриотическое воспитание граждан // - 2005 - №6

4. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников - 2005 -№8

5. Касимова Т.А.,Яковлев Д.Е. Патриотическое воспитание школьников// М., 2005.

Список Интернет-источников

http://tatanovo.68edu.ru/node/209

http://www.newsedu.net/2012/05/17/klassnyj-chas-urok-muzhestva/

http://www.pandia.ru/text/77/427/18154.php

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.