12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мамонтова Раиса Михайловна18
Аннотация.

Данное мероприятие предназначено для организации внеучебной работы по воспитанию культуры энергосбережения у младших школьников и адресовано детям  8-10 лет.Внеклассное мероприятие учитывает познавательные интересы младших школьников и ориентированно на развитие интереса к практическому применению полученных знаний.

Цель данного мероприятия:воспитание у учащихся активной жизненной позиции и осознанного отношения  к проблеме энергосбережения, развитие творческих умений, воспитание чувства коллективизма и умения работать в группах.

Тема: Игровая программа

«Электричество в нашем доме» (2 класс)

Цель:

знать, где используется электроэнергия в нашем доме.

Задачи:

формирование представлений о получении электроэнергии;

развитие знаний о пользовании электроприборами;

создание ситуации для воспитания бережного отношения к электроэнергии;

Оборудование: таблицы «Знаю – «Хочу узнать», карточки «Путь электричества в наш дом», карточки с изображением электроприборов, разрезные картинки для игры «Мозаика».

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Вместе не скучно,

Вместе не тесно,

Вместе всегда и везде интересно.


 

2.Введение в тему

- Наше сегодняшнее мероприятие посвящено очень важной теме, чтобы её узнать, отгадайте загадку:

К дальним сёлам, городам,

Что идёт по проводам?

Светлое величество –

Это … (электричество)

- А что же вы знаете об электричестве?

Заполнение таблицы «Знаю – хочу узнать».

( Таблица у каждого ученика)

 

Знаю

Хочу узнать

Путь электричества в наш дом

   

Электроприборы в нашем доме

   

Правила пользования электроприборами

   

Как беречь электроэнергию

   


 

- Какие пункты вы отметили в столбике «Знаю»? «Хочу узнать»?

3.Игра «Сосчитай-ка»

(Путь электричества в наш дом)

Ход игры: Решить примеры на карточках, расставить ответы в порядке возрастания, перевернуть карточки – узнать, как электричество попадает к нам в дом.

1 карточка

15 + 5 – 10 + 4 – 7 – 4 =…(3)

Солнышко из морей и океанов своими лучами выпаривает воду и в тучу собирает.

2 карточка

20 – 15 + 10 – 8 + 2 – 3 =… (6)

Тучи ходят по белу свету и дождём проливаются – ручьи, реки пополняют.

3 карточка

17 – 7 + 12 – 2 – 15 + 4 =…(9)

Вода на электростанции крутит электрическую машину – вырабатывает электроэнергию.

4 карточка

27 + 3 – 10 – 11 + 10 – 7 = …(12)

Электрический ток по проводам в дом приходит.

- Лёгок ли путь электричества в наши дома? Что помогает электрическому току? Что больше всего вас удивило?

-А знаете ли вы источники тепла и электричества?

4. Игры-кроссворды.

Разгадав кроссворд, выузнаете много интересного об источниках тепла и света.Посмотрим, чья группа сможет как можно больше назвать источников тепла и света.

Кроссворд №1

«Источники тепла и электричества»

1

 

1

       

2

   

5

           
     

2

4

             
             
 

3

 

6

   
       
   
     

По горизонтали:

Важнейший источник энергии в былые времена

Твёрдое полезное ископаемое

Движение воздушных масс

По вертикали:

«Чёрное золото»

Самый главный источник энергии на Земле

Одна из основ жизни на Земле

Один из основных источников энергии

Он должен быть только мирным

Он образовался на болотах за тысячи лет из остатков растений

Ответы на кроссворд:№1

По горизонтали: 1.древесина, 2.уголь, 3.ветер.

По вертикали: 1.нефть 2.солнце, 3.вода, 4.газ, 5.атом, 6.торф.


 

Учитель: Ребятакак вы думаете, какие электрические приборы в нашем доме потребляют больше всего энергии?

Учитель: Вы сможете пополнить свои знания, если разгадаете кроссворд «Электроприборы в нашем доме»

Кроссворд №2

«Электроприборы в нашем доме»

1

 

1

                             

6

 
               

5

   
   

2

   

2

                       

3

                         
           

3

     

4

           
                   
 

5

                                 
                       

6

                           
                       
   

7

                     
                   
               

По горизонтали:

Поможет закипятить воду

«Добывает» из фруктов, овощей сок

«Голубой огонёк» в квартире

Копирует изображение, текст

Можем смотреть фильмы по желанию

Пробуравит отверстие в чём-либо

Все морщинки на ткани разгладит

По вертикали:

Соединит, сварит вместе металлические детали

И в жару сохраняет продукты свежими

Знает обо всём на свете

Превращает зёрна в порошок

«Брат» холодильника

Где прошёл – там пыли нет, пыль и сор его обед

Влез на стол он из-под лавки, осмотрелся на подставке, гибким хвостиком вильнул, складки с галстука слизнул

Очень строгий контролёр со стены глядит в упор, смотрит, не моргает: стоит только свет зажечь или включить в розетку печь – всё на ус мотает

Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот, любит робот чистоту и гудит, как лайнер «Ту»

В доме комната гуляет, никого не удивляет

По вертикали:

Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, там сама зима живёт.

К дальним сёлам, городам кто идёт по проводам? Светлое величество! Это . . . .

Она снаружи вроде груши, висит без дела днём, а ночью освещает дом

Что за чудо? Что за ящик? Сам - певец и сам – рассказчик, и к тому же заодно демонстрирует кино.

Ответы на кроссворд №2:

По горизонтали: 1.кипятильник, 2.соковыжималка, 3.телевизор, 4.ксерокс, 5.видиомагнитофон, 6.дрель, 7.утюг.

По вертикали: 1.паяльник, 2.холодильник, 3.компьютер, 4.кофемока, 5.морозильник, 6.пылесос.

5.Физкультминутка-игра «Да-нет» (Безопасное обращение с электричеством)

Ход игры: Учитель называет утверждение.Если можно, похлопайте, если нельзя - топайте.

Утверждения:

Можно пользоваться неисправными электроприборами?

Можно играть под линиями электропередач?

Можно прикасаться к оголённому проводу?

Нельзя наполнять водой включенные электроприборы?

Нельзя трогать руками включенные электроприборы?

Можно включать в одну розетку много электроприборов?

Нужно выключать электроприборы, когда уходишь из дома?

Вывод на экране проектора:

 

Правила пользования электроприборами

Перед использованием любого электроприбора прочитай инструкцию.

Если сомневаешься, выключил ли ты электро­прибор, то оставь все свои дела и вернись проверить.

Непользуйся электроприборами в отсутствие взрослых.

Невключай электроприборы мокрыми руками.

Незасыпай с включенными электроприборами.

Неставь предметы на провода электроприборов.

Непользуйся неисправными электроприборами.

Непользуйся неисправными розетками.

Не туши горящий электроприбор водой.

Непереноси и не передвигай включенные элек­троприборы.

Неразбирай электроприборы.

 

Учитель;Ребята, сейчас мы с вами попробуем найти простые решения, которые помогут сберечь энергию.

6.Игра «Мозайка» (Правила энергосбережения)

Ход игры: Ребята в группах составляют разрезанные картинки на тему «Энергосбережение», затем формулируют правило.

1 группа:

Правило: Не включать все осветительные приборы одновременно, тем более в светлое время суток

2 группа

Правило: Не оставлять включенными электроприборы, когда ими не пользуешься.


 

3 группа

Правило: В светлое время суток пользоваться естественным освещением, а не включать свет

УчительРебята, предлагаю вам обсудить, правильно ли поступили герои в следующих ситуациях.

7.Деловая игра "Правильно или нет?"

Мама и папа смотрели телевизор. Затем мама ушла готовить ужин. Папа выключил телевизор и принялся ей помогать. (Ситуация для 1группы)

Марина с сестренкой Леной смотрели по

телевизо­ру мультфильмы. Когда они закончились, девочки затеяли игру со своими любимыми куклами. Теле­визор продолжал работать... (Ситуация для 2 группы)

Родители на работе, дети играют во дворе. А в пус­той квартире весело подмигивает красным глазком индикатора телевизор. (Ситуация для 3 группы)

На день рождения к Андрею пришли друзья. Старшая сестра время от времени заходила на кухню, где все время горел свет, чтобы взять очередное угощение.(Ситуация для 1группы)

Мальчик спит, а свет горит. (Ситуация для 2группы)

Ну-ка, угадай-ка: Прав ли этот Знайка? Он под лампою сидит, Читает - слева свет горит. (Ситуация для 3группы)

8.А сейчас поиграем в игру "Да — нет"(команды отвечают хором)

Электроприборы работают, по­требляя энергию?

Источниками энергии являются только нефть, газ, уголь?

Источниками энергии являются полезные ископаемые, солнце, ветер и даже растения?

Энергоресурсы истощаются?

Может каждый человек следовать правилам энергосбережения?

А вот письмо из будущего от учеников начальной школы 2100 года. Но оно зашифровано! Кто быстрее расшифрует послание из будущего?

У каждой группы на карточке:

14:7 9-2

15:3 7-3

28 : 4 5-5

32 : 4 6-7

45 : 5 8-7

60 : 6 9-9

7 8 42 2

берегите

на

и

взрослые

 

56 18 81 21

было

планете

всегда

нашей

 

5 10 9 25

светло

дети,

чтоб

электроэнергию,

 

Ответ: "Берегите электроэнергию, взрослые и дети, чтоб всегда было светло на нашей планете".

Вывод: научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. «Выключить также легко, как и включить» «Берегите электричество в любых количествах» «И только тот достоин уважения, кто занимается энергосбережением!»

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

9.Итог мероприятия. Игра «Волшебный микрофон»

- Давайте вернёмся к нашей таблице «Знаю – Хочу узнать». Посмотрите на столбик «Хочу узнать», что вы узнали? Расскажите. Пополнились ли ваши знания из столбика «Знаю»? Расскажите.

Рефлексия: Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе? Для меня было открытием то, что… Что мне это мероприятие дало для жизни?

Чем больше света сбережём,

Тем лучше все мы заживём

 

Литература:

Все обо всем. Мир вокруг нас. – М., 2010 г.

Дворецкая Ж.Г. ,  Ситникова И.А. Путешествие малышей по стране «Бережливость.- Витебск, 2010 г.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. – М., 2010 г.

Молодова Л. П. Беседы с детьми о нравственности и экологии. – М., 2010г.

Цветкова И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. – Ярославль: «Академия развития», 20011. – 192 с.

 

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3

Тема: Игровая программа:


 

«Электричество в нашем доме» (2 класс)

Автор: Мамонтова Раиса Михайловна,

учитель начальных классов.

Квалификационная категория-высшая

г.Рассказово

2016 год.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.