12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Папотина Елена Викторовна23

«Ценность нашей жизни»

Цель:

Осознание  учеником ценности человеческой жизни и здоровья.

Постановка жизненных целей и приоритетов.

Самовыражение и повышение самооценки учащихся.

 Развитие эмпатии.

Создание в классном коллективе атмосферы принятия и понимания.

Выработка умения планировать позитивный образ своего будущего.

Ход классного часа

1 слайд - Тема нашего занятия "Ценность нашей жизни".

2 слайд - Проблема авитальной активности среди молодежи - тема очень актуальная в настоящее время. Авитальная активность – это активность, направленная против себя: суициды, наркомания, токсикомания, необдуманный экстрим, т.е. это действия, при которых можно получить увечья, болезнь, в худшем случае смерть. И если о наркомании и других видах авитальной активности мы беседовали, то сегодня мне хотелось бы обратить ваше внимание на проблему суицида в подростковой среде.

3 слайд - Поскольку суицид каждый год угрожает жизни многих тысяч молодых людей, все подростки должны представлять себе, “что такое суицид и как с ним бороться”. ПОМНИ, ДЛЯ БОРЬБЫ С СУИЦИДОМ ДОСТАТОЧНО ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА – ТЕБЯ.

4 слайд - Единственное желание человека в этот период – умереть. Вам это может показаться странным, но БОЛЬШИНСТВО ПОДРОСТКОВ, СОВЕРШАЮЩИХ СУИЦИД, НА САМОМ ДЕЛЕ УМИРАТЬ ВЕДЬ НЕ ХОТЯТ. Они просто пытаются решить одну или несколько проблем. Трагедия состоит в том, что любая, даже самая большая проблема является временной, а они решают раз и навсегда. Самое важное – помнить, что в большинстве своем молодые люди, которые пытаются покончить с собой или кончают с собой, умирать вовсе не хотят. Они хотят избежать проблем, которые, на их взгляд, им не по плечу. Эти проблемы причиняют им эмоциональную и физическую боль, и суицид представляется им надежным средством эту боль остановить.

Откуда мы знаем, что тысячи молодых людей, совершивших суицид в прошлом году, умирать вовсе не хотели? А если они не хотели умирать, то почему умерли?

Большей частью молодые люди совершают суицидальную попытку у себя дома между четырьмя часами пополудни и полночью. Иными словами, они пытаются покончить с собой именно там, где их скорее всего найдут, и делают это в такое время дня, когда кто-то из членов семьи находится дома. Шанс прийти им на помощь велик, – тот же, кто надеется, что будет спасен, на самом деле убивать себя не хочет.

А как же те молодые люди, которых спасти не удалось? Откуда мы знаем, что на самом деле умирать им не хотелось? Наверняка мы знать этого не можем, однако, разговаривая с молодыми людьми, которых спасти удалось, но которые должны были бы погибнуть, мы можем представить себе, о чем они думали. СТОЛКНУВШИСЬ С НЕОТВРАТИМОСТЬЮ СМЕРТИ, ПОЧТИ ВСЕ ОНИ ГОВОРИЛИ, ЧТО НЕОЖИДАННО НАЧИНАЛИ ПОНИМАТЬ: ПРОБЛЕМЫ ИХ НЕ СТОЛЬ ВЕЛИКИ, ЧТОБЫ ИХ НЕЛЬЗЯ БЫЛО РЕШИТЬ. ИМ ВДРУГ СТАНОВИЛОСЬ ЯСНО: НЕ ТАК УЖ ВСЕ ПЛОХО. ЗА СЕКУНДУ ДО СМЕРТИ ОНИ ОСОЗНАВАЛИ, ЧТО ХОТЯТ ЖИТЬ.

5 слайд - Ребята, представьте, что самый обычный школьный день, стал необычным. Сегодня сбываются ваши заветные желания и мечты, которых у вас конечно много. Каждый из вас должен выбрать из возможных, только одну мечту и занять позицию: 

6 слайд - Богатство Любовь

Дружба Здоровье

Семья

Выбрав позицию, подумайте, какие возможности дает вам исполнение вашей мечты ( учащиеся занимают позицию и объясняют её). 

7 слайд - Предлагаю  игру «Волшебная Подушка» Для этого упражнения нужна небольшая подушка.

«Сегодня у нас есть волшебная подушка. Я ее положу в Центр круга. Каждый по очереди может на нее сесть и рассказать нам о каком-нибудь своем желании. Возможно, оно будет связано с кем- то из ребят, возможно, со школой, возможно, со мной. Но это может быть и совсем другое желание. Например, чтобы вы нашли хорошего друга, чтобы у вас была собака... Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать свой рассказ словами: "я хочу...” Все остальные будут внимательно его слушать».

Обсуждение.

«Слушали ли тебя остальные ребята? Пока ты слушал других, не появились ли у тебя более важные желания? Когда ты набрался смелости, чтобы рассказать о своем желании, что ты чувствовал? Есть ли у тебя желания, которые могут выполнить учитель, ребята?» 

8 слайд - Большинство подростков, которые пытаются покончить с собой, почти всегда предупреждают о своем намерении, только эти предупреждения нужно уловить: говорят либо делают что-то такое, что служит намеком, предупреждением о том, что они оказались в безвыходной ситуации и думают о смерти. О своих планах расстаться с жизнью не делятся с окружающими лишь немногие. Кто-то из друзей оказывается в курсе дела всегда.

9 слайд - Обычно люди не совершают самоубийство из-за одной какой-то неприятности. Ты ведь слышал выражение: “Последняя капля, которая переполнила чашу терпения”? Причины, ведущие к суициду, подобны капающим в чашу терпения каплям. Каждая капля – ничто, двум каплям, десяти каплям ни за что не заполнить чашу доверху. А теперь представь, что капель этих не десять и даже не сто, а многие тысячи. В какой-то момент чаша терпения будет переполнена. Поэтому очень важно научиться справляться с неприятностями и не накапливать отрицательные эмоции.

10 слайд - Упражнение “КАПЛЯ”

Цель: показать учащимся, что многие незначительные конфликты, проблемы или неприятные ситуации можно не доводить до крайности, и что любая проблема решаема.

Ход упражнения.

Учитель каждому учащемуся кисточкой капает на чистый лист бумаги по одной капле гуаши или туши (Вариант: желающий ребенок на глазах одноклассников проводит эксперимент).

В итоге каждый может делать с этой каплей все, что захочет: может подуть на нее, чтобы получилось какое-то изображение, может из нее что-то нарисовать или оставить в прежнем состоянии.

11 слайд - Анализ: если из маленькой капли получилась огромная клякса, можно сделать вывод: Не делать из мухи слона!

Учитель: Точно также и в жизни обстоят дела с трудностями: мы их сами выращиваем до неимоверных размеров, накручиваем себя (иногда нам в этом помогают окружающие), и тогда маленькая трудность превращается в большую неразрешимую. В этот момент кажется, что единственным выходом будет уход из жизни.

12 слайд - Это состояние обязательно сопровождается нервно-психическим напряжением, которое снимается достаточно легко:

спортивные занятия;

контрастный душ (баня);

стирка белья;

скомкать газету и выбросить;

мытье посуды;

погулять на свежем воздухе;

послушать музыку;

посчитать зубы языком с внутренней стороны;

вдохнуть глубоко до 10 раз, т.е. постараться переключиться на другую деятельность.

13 слайд - Упражнение «Закончи предложения»

Участникам  раздаются карточки, и предлагается закончить предложения:

Я очень хочу, чтобы в моей жизни было...

Я пойму, что счастлив, когда...

Чтобы быть счастливым сегодня, я (делаю)...

14 слайд - Важно: друг может предотвратить самоубийство! От заботливого, внимательного друга зависит многое. Он может спасти самоубийце жизнь.

А теперь представь, что кто-то из твоих друзей поделился с тобой своей тайной, – сказал, например, что хочет покончить с собой. Согласись, если б он тебе не доверял, то и секретами бы не делился. И заговорил твой друг с тобой, возможно, именно потому, что умирать-то он не хотел. К тебе он обратился потому, что верил: понять его сможешь только ты.

Но если его не снять вовремя, оно будет накапливаться, и в однажды может сыграть с нами злую шутку. Если вы видите, что в нервно-психологическом напряжении пребывает ваш друг или подруга, постарайтесь отвлечь его от мрачных мыслей, вовлеките его в какую-нибудь деятельность и не выпускайте из поля зрения пока ситуация не изменится в лучшую сторону. Делать это нужно тактично, ненавязчиво.

15 слайд - Каждый человек проходит через этап взросления. Без него невозможно перейти на следующую ступень развития. Для этого нам всем в определенном возрасте приходится преодолевать сложные периоды жизни. В упорстве и преодолении проблем скрыт факт развития личности, взросления. И от того, как человек научится справляться с ними, и будут зависеть его успехи в будущем.

16 слайд - По этому, если кто-то среди ваших друзей или знакомых не может справиться с какими-то жизненными ситуациями и считает, что его уход из жизни сможет что-то доказать, то это проявление неспособности решать наболевшие трудности, а это просто психологическая проблема. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное друзьям и знакомым в трудной жизненной ситуации, помогут избежать трагедии.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.