12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева (Аймагамбетова) Камшат Жумартовна1203
Работаю с 2003 года учителем. Имею среднее специальное образование по специальности"учитель начальных классов" и высшее как "Учитель музыки", год получения 2008г. В 2017 году прошла курсы переподготовки "Учитель математики". Горжусь своей профессией!
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Интересные идеи для урока музыки»

 

Название работы: «Ах, какая профессия… Просто музыка!»

Фамилия, имя, отчество: Васильева Камшат Жумартовна

Наименование ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Первомайское Ровенского муниципального района Саратовской области»

Адрес: 413277 Саратовская область Ровенский район село Первомайское ул.Центральная 20

Телефон:

Адрес электронной почты: mou-pssh@yandex.ru


 


 


 


 


 


 

Тема: «Ах, какая профессия… Просто музыка!»

Цель: формирование у учащихся способности выбирать сферу деятельности, оптимально соответствующую своим способностям, интересам, задуматься о своем профессиональном будущем.

Задачи:

Активизировать личное участие в формирование своего будущего;

Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с музыкальными профессиями.

Создать условия для повышения готовности подростков к социально профессиональному определению.

Форма: внеклассное мероприятие

Классы: 5-9 классы

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя (ведущего).

Музыкант играл на скрипке - я в глаза ему глядел. 
Я не то чтоб любопытствовал - я по небу летел. 
Я не то чтобы от скуки - я надеялся понять, 
как умеют эти руки эти звуки извлекать 
из какой-то деревяшки, из каких-то грубых жил, 
из какой-то там фантазии, которой он служил? 
Да еще ведь надо пальцы знать, к чему прижать когда, 
чтоб во тьме не затерялась гордых звуков череда. 
Да еще ведь надо в душу к нам проникнуть и зажечь... 
А чего с ней церемониться? Чего ее беречь? 

Счастлив дом, где звуки скрипки наставляют нас на путь
и вселяют в нас надежды... Остальное как-нибудь. 
Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу, 
по чьему благословенью я по небу лечу. 
Счастлив он, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер, 
музыкант, соорудивший из души моей костер. 
А душа, уж это точно, ежели обожжена, 
справедливей, милосерднее и праведней она.

Булат Окуджава

-Какие замечательные строки о музыке и музыканте. Поистине счастлив тот, кто душой умеет чувствовать, понимать это великое явление – Музыку!

Наше мероприятие посвящена профессии «Музыканта», которая ведет нас в мир искусства.

Итак, как происходит так, что люди выбирают и приходят в эту профессию?

Послушайте интересные истории из жизни великих композиторов, певцов, дирижеров.

Исследовательские работы учащихся.

(О Н.А.Римский-Корсакове, Шаляпине, Гергиеве В.)

- Интересен путь, который привел этих людей к музыке?

Исполнение песни «Музыка» (муз. Г.Струве)

- А где могут работать человек, получивший музыкальное образование?

- А как получить это образование?

- С чего нужно начать?

(Составление схемы).

- Посмотрите интервью композитора….

Перечислите профессии, которые есть в музыкальном мире?

- А как востребована эта профессия в современной жизни?

А сейчас наши «Музыканты» покажут свое мастерство и искусное владение разными видами музыкальной деятельности.

(Учащиеся показывают танцы, песни, театрализованные представления, инструментальные навыки)

Итог мероприятия

- Хороша ли профессия музыканта?

- Важна она для общества, для жизни?

- Будете ли вы рассматривать в будущем эту профессию как жизненный путь?

Все вместе споем песню «Бременские музыканты»

Опубликовано в группе «Интересные идеи для урока музыки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.