Внеклассное мероприятие «Фестиваль профессий»

1
0
Материал опубликован 3 November 2020

Фестиваль профессий

Сценарий внеклассного мероприятия

Ахмедова Ю.С., педагог- психолог

Цели: 

расширить представление подростков о различных профессиях, помочь сориентироваться в многообразии мира профессии, сформировать позитивное отношение к труду, побудить ребят к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Задачи:

познакомить обучающихся с различными особенностями профессий;

подготовить ребят к выбору профессии;

развивать творческие способности обучающихся;

формировать умение работать в группах.

Постановка проблемы, краткое описание содержания:

данное мероприятие проводится для обучающихся старших классов, которые совсем скоро окажутся перед выбором профессии. Поэтому уже сейчас важно задуматься над вопросами: кем быть и куда пойти учиться. Очень важно сейчас помочь детям сделать обоснованный, правильный выбор профессии, чтобы она вызывала интерес и удовлетворение, могла быть доступной и посильной, а также перспективной в плане трудоустройства. Конкурсная программа в игровой форме предлагает старшеклассникам сориентироваться в удивительном мире профессий или окончательно утвердиться в своем выборе.

Механизмы реализации: Разработка сценария. Подготовка необходимых материалов для проведения конкурсов (презентация, видеоматериалы, эпиграф, рисунки на тему «Моя будущая профессия», карточки с типами и названиями профессий, пословицами, жетоны, атрибуты форменной одежды, шарики и др.). Формирование команд. Домашнее задание для команд:

подготовить визитную карточку с музыкальным оформлением. Инсценировать стихотворение о выбранной профессии. (2-3 мин.)

придумать « Профессиональный гимн» о выбранной профессии.

Ожидаемый результат: заинтересовать обучающихся проблемой выбора профессии, вовлечь в профориентационную работу (работу школьного профцентра)

Оформление зала:

Презентация, видеоматериалы о профессиях, созданные школьниками, эпиграф, рисунки на тему « Моя будущая профессия», название игры, атрибуты профессий, шарики и др.

Участники: обучающиеся старших классов

Эпиграф:

Выбор профессии является таким действием, которое может уничтожить всю жизнь человека, расстроить все его планы, сделать его несчастным или же сделать его судьбу прекрасной, несмотря на тысячи препятствий и невзгод, лишения и страдания.

Проведение мероприятия (игры)

1-й ведущий. Совсем скоро для многих из вас прозвенит последний звонок в школе, возвещающий о том, что вы вступаете на сложный, самостоятельный путь взрослого человека. Многие из вас сейчас уже задумываются над вопросами: кем быть, куда пойти учиться.

2-й ведущий. Сделать обоснованный, правильный выбор профессии - это выбрать работу, которая: во-первых, вызывает интерес и удовлетворение; во- вторых, может быть доступной и посильной; в- третьих, перспективна в плане трудоустройства.

1-й ведущий. С целью помочь сориентироваться в многообразии мира профессий или окончательно утвердиться в своем выборе, мы предлагаем вам заглянуть в удивительный мир профессий с помощью игры.

2-й ведущий. Для начала мы познакомим наших зрителей с участниками (перечисляются команды - участники), теперь объединим усилия и поприветствуем команду нашего компетентного жюри под председательством…(представление жюри)

1-й ведущий. Все формальности соблюдены, и мы начинаем…

(звучит музыка)

В первом конкурсном домашнем задании каждая команда готовила свою визитную карточку, реклама выбранной профессии на тему « Все работы хороши - ВЫБРАЛИ на вкус!» (выступление команд)

2-й ведущий. Мы посмотрели выступления команд и с нетерпением ждем первых оценок жюри. Конкурс оценивается по десятибалльной системе.

1-й ведущий. Следующее конкурсное задание для вас мы назвали «Кто есть кто »

Известно, что все профессии условно делятся на 5 типов:

человек-техника,

человек-человек,

человек - природа,

человек - художественный образ,

человек - знак.

(Если не все ребята понимают, о чем идет речь, коротко пояснить)

2-й ведущий. Каждой команде выдается набор карточек с названиями профессий (врач, писатель, геолог, слесарь, экономист, библиотекарь и т.д.). Ваша задача распределить профессии по предложенным типам. На конкурс отводится время, жюри оценивает по пятибалльной системе.

1-й ведущий. Третий конкурс «Я сегодня в роли…» Задача команд заключается в следующем: командам раздаются карточки с предлагаемой ситуацией, которую им необходимо инсценировать (в шуточной форме)

1 карточка – Вы парикмахер. Создайте прическу под названием

«Взрыв на макаронной фабрике» или «Снежная вьюга»

2 карточка – Вы хирург. Проведите операцию органов брюшной полости.

3 карточка – Вы официант ресторана. Обслужите знаменитость.

2-й ведущий. Пока команды готовятся, зрителям - болельщикам предлагаются загадки о рабочих профессиях. За каждый правильный ответ болельщик получает жетон, который приносит дополнительное количество баллов команде.

1-й ведущий.

С электричеством на «ты»,

Коль надо, лезет на столбы.

Электролиний дирижер,

Наладит все в момент… монтер.

2-й ведущий.

Он работает с раствором

И ремонт проводит скоро.

Домов фасадам красоту

Вернет волшебник…штукатур.

1-й ведущий.

На строительной площадке

Здания идет закладка.

Здесь рабочих много разных,

И один из них…монтажник.

2-й ведущий.

Кран подъемный с детства знаем.

Кто тем краном управляет?

Поднимет груз, опустит вниз

Тот, чья работа…машинист.

 

1-й ведущий.

Производит ловко ковку,

А на прессе и штамповку.

С молотом в руках творец,

В мастерской, цеху…кузнец.

2-й ведущий.

Трудится он по металлу,

Режет, сверлит он немало,

Резьбу нарезать он профессор.

Догадались? Это… слесарь.

Пол он стелет очень ловко,

Ставит в дверь, окно коробку.

Лучший с деревом работник

На Руси всегда был … плотник.

1-й ведущий.

Раз- набойка, два- заплата,

Три- колодка маловата…

Труд как- будто невелик,

Но всем нужен… обувщик

2-й ведущий. Четвертое задание для наших, уже практически, профессионалов во всех областях профессий.

Командам раздаются карточки, на которых написаны начала нескольких пословиц. Команды должны дописать окончания пословиц. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее и правильнее.

Пословицы: «Сделал дело…», «Терпение и труд…», «Один с сошкой…», «Без труда…», «Одни в поле…» и др.

1-й ведущий. Ха-ха-ха, вы думали, что мы действительно дадим вам такое легкое задание? Это была разминка перед следующим.

2-й ведущий. Ну что ж, мы засчитаем вам по несколько баллов, но задание для команд другое. Ведущий зачитывает одной из команд какую- нибудь профессию, один из участников перечисляет действия, которые с ней связаны. Команда соперников должна назвать профессию и родственные ей. Чем больше названий, тем больше количество баллов для команды.

1-й ведущий. МОЛОДЦЫ! Аплодисменты знатокам.

2-й ведущий. Еще немного ваших знаний «Список профессий». Предлагаю, каждой команде вытянуть варианты. Чем больше специалистов в вашем списке, тем больше баллов (задание на время)

Составьте список профессий, специалисты по которым участвуют в:

производстве хлеба;

строительстве жилого дома;

создании телевизионной передачи;

производстве школьного учебника.

1-й ведущий. Попросим наше жюри подвести предварительные итоги

2-й ведущий. Осталось совсем немного до финала. Болельщики поддержите команды!

1-й ведущий. Для следующего конкурса на сцену поднимутся только капитаны команд. Вам придется проявить высокую степень профессионализма. В коробке находятся все атрибуты одной из профессий. С завязанными глазами капитаны должны найти и озвучить предмет, указать какой профессии принадлежит и, может быть, надеть на себя.

2-й ведущий. Пока капитаны демонстрировали свой профессионализм, команды подготовились к последнему конкурсу, который называется «Профессиональный гимн». Этот конкурс является второй частью домашнего задания команд. Какие песнопения подготовили команды в честь своих профессий, мы узнаем прямо сейчас.

( Музыкальный конкурс. Оценки жюри)

Оглянитесь вокруг и представьте, от скольких людей и профессий мы зависим.

1-й ведущий. Мы поздравляем всех участников фестиваля с замечательным творческим праздником, который состоялся сегодня.


 


 



 

Список литературы и публикаций, используемых при составлении методических материалов.

 

Грецов А.Г. Выбираем профессию: советы практического психолога. С- Перербург., 2007.

Коротаева Е. Хочу, могу, умею. М., 1997.

Павлова Т.И. Профориентация старшеклассников: диагностика и развитие профессиональной зрелости. М., 2006.

Прошицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. М., 1995.

Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль, 1997.

Учитель 1253 В помощь администрации школы. Профориентация старшеклассников. Учебно-методический материал. Сост. Черникова Т.В.

Формы воспитательной работы. Творческие работы студентов. Вып.3. Сост. Л.В.Байбородова, И.Г. Харисова. Ярославль,1999.

50 сценариев классных часов/ М.: Центр «Педагогический поиск», М., 2001.

Интернет (стихи- загадки)


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.