Внеклассное мероприятие «Моя профессия»
Областное государственное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Новодольский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Остров детства»
«Моя профессия»
Воспитатель: Е.Г. Усынина
Р.п. Базарный Сызган
2016г.
Цель: познакомить с понятием «профессия»; расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.
Оформление: на доске плакат с пословицами о труде, стенд с фотографиями- людьми разных профессий; рисунки детей по теме.
Раздаточный материал: карточки с названиями профессий; тесты; тексты стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть?»
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала ответим на мои вопросы:
Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты? (Повар)
Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
Кто строит нам жилье? (Строитель)
Встаем мы очень рано, ведь наша забота- всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
Кто нас одевает в красивые платья, кто шьет нам наряды, чтоб было приятно? (Швея)
Кто дарит нам сказки, рассказы и басни, кто мир для читателя делает прекрасней? (Писатель)
Кто рано встает и коров выгоняет, чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
Мы учим детишек, читать и писать, природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Кто знает дороги отлично воздушные и нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
Воспитатель. О чем шла речь в моих вопросах?
Воспитанник. О профессиях.
Воспитатель Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. А что такое профессия? Вот какие сведения дает нам Толковый словарь: «Род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования».
Попытайтесь угадать, о каких профессиях идет речь?
*Московское время 10 часов 15 минут.
*Открой рот и скажи «А-а-а».
*Ваша сдача 10 рублей.
*Тема сегодняшнего урока «Глагол».
*Кому добавки?
*Ловись рыбка и большая и маленькая.
*Какой у вас зуб болит?
*Для работы мне понадобятся альбом и краски.
Молодцы! Вы, верно, угадали все профессии. А теперь подойдем к стенду с фотографиями, на которых изображены люди разных профессий.
Воспитанники поставляют под фотографии карточки с названиями профессий: кочегар, повар, тракторист, лесоруб, доярка, домохозяйка, шофер, дворник, учитель, электрик, военный.
Воспитатель Думаю, что кое- кто из ребят хочет рассказать о профессии своих родителей. (Рассказы детей).
Под любую песенку о профессиях проводится физкультминутка.
Воспитатель. Как вы думаете легко ли выбрать профессию по душе? Давайте прочитаем стихотворение В.В.Маяковского «Кем быть?» и попытаемся ответить на этот вопрос.
Беседа по вопросам. Кем хотел быть герой стихотворения? Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе? (Ему все нравилось.)
Воспитатель. Несмотря на то что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.
*Кто из вас хочет, есть горький или соленый хлеб?
*Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки?
*Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге, подбрасывало на ухабах?
*Кто хочет, чтоб на наших улицах валялся мусор?
*Кто хочет жить в красивом и прочном доме?
Делаем вывод: хорошая работа приносит радость всем людям.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю выполнить тест. Постарайтесь правильно определить кто чем занимается. Нужную профессию подчеркните. Найдите в тексте такие слова, которые не относятся к профессиям.
Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.
Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.
Книги пишет: писатель, читатель, поэт.
Дом строит: врач, плотник, токарь.
Хлеб печет: актер, лесник, пекарь.
Снег метет: хозяин, дворник, летчик.
Платье шьет: портной, швея, шофер.
Корову доит: пастух, телятник, доярка.
Игрушку продает: директор, продавец, парикмахер.
Воспитатель. Следующее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся. (Стихотворение записано на доске.)
Трактор водит …
Электричку-…
Стены выкрасил…
Доску выстрогал…
В доме свет провел…
В шахте трудится…
В жаркой кузнице…
Кто все знает…
(Слова, которые нужно вставлять, написаны на карточках, есть и лишнее. Слово «молодец» вставляет воспитатель.)
Воспитатель А теперь поиграем! Игра называется «Вдруг». (Воспитатель задает вопрос, дети должны ответить.)
Что будет, если вдруг исчезнет такая профессия, как шофер? Как кочегар? Как дворник? Как учитель? Как связист? Как продавец? Как пекарь? Как пограничник? Как лесник?
Воспитатель Следующая игра – «Доскажи пословицу о труде».
Делу время, а…
Кончил дело-…
Маленькое дело лучше большого…
Меньше говори, а…
Красна птица пением, а человек…
Дело мастера…
Воспитатель. Еще одна игра – «Угадай профессию». Воспитанники должны назвать профессии людей, которые изображены на рисунках и плакатах.
Воспитатель. Подведем итог нашего занятия. Что нового о профессиях вы узнали сегодня? Как нужно выбирать профессию?
Исполняется песня о профессиях.