12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Elena381
Украина, Донецкая область, Златоустовка

Лесконог Е.В. Златоустовская ОШ 4

 

Сценарий

Вед.1.

Безопасность в интернете – очень важная проблема нынешнего времени. И касается она всех, от детей до пенсионеров.

Вед.2.

Она становится все актуальнее в связи с массовым приходом в интернет пользователей, почти, а то и совсем, не подготовленных к угрозам, их поджидающим.

Вед.1.

Поэтому сегодня мы поговорим о безопасности в сети интернет.

Вед.2.

Ведь страдает не один пользователь, а и многие другие, объединенные в одну глобальную структуру.

Вед.1.

А какие бывают угрозы в сети Интернет?

Вед.2.

А давай посмотрим:

Видео – угрозы сети интернет.

Вед.1.

Кажется, мы забыли о самой главной угрозе.

Вед.2.

Действительно забыли!

Сценка

(стук в двери, появляется почтальон с большой сумкой, на сумке крупно надпись @mail.ru открывает сумку, достает большой конверт, на нем крупно написано SPAM и уходит)

Вед.1.

- Интересно, от кого это письмо?

Вед.2.

спрашивает у детей - Прочитаем? Может быть там какой-нибудь сюрприз? (открываем конверт, в это время вбегают: вирус, троян и червь)

1-й вирус. Как приятно, что сегодня столько зла мы совершим, и компьютерную память в полный хаос превратим.

2-й вирус. Все смешаем!

3- й вирус. Все нарушим!

1-й вирус. Все испортим!

2-й вирус. Все разрушим!

3-й вирус. Там, где были игры, будут только дыры!

1-й вирус. Там, где были сказки, мы поставим кляксы!

2-й вирус. И возникнет чепуха!

Вирусы вместе. Ха-ха-ха!

1 вирус. Я Вирус, я могу повредить файлы или программное обеспечение, хранящиеся на компьютере.

2 вирус. Я Червь и распространяюсь быстрее вирусов — сразу с одного компьютера на другой, могу через электронную почту, мне лишь бы Интернет был, а обновлений системы не было

3 вирус. Я «Троянский конь» (троян) выгляжу безопасным, могу к вам попасть, например, с играми, а после активации могу повредить файлы; при этом вы и знать то обо мне не будете.

Вед.1.

- Как же противостоять этим вирусам? (ответы детей)

1 антивирус. - Я Norton AntiVirus4.0 и 5.0.   Один из наиболее известных и популярных антивирусов. Процент распознавания вирусов очень высокий (близок к 100 %). Я могу распознать даже новые неизвестные вирусы.

2 антивирус. -Я Dr.Web Популярный отечественный антивирус. Хорошо распознаю вирусы.

3 антивирус. - Я Antiviral Toolkit Pro (производитель: “Лаборатория Касперского”). Я признан во всем мире, как один из самых надежных. Несмотря на простоту в использовании я обладаю всем необходимым для борьбы с вирусами.

Вместе антивирусы: Самое главное не забывайте обновлять наши базы – 2 раза в месяц (не реже 1 раза в 3 месяца) и мы всегда сможем защитить вашу информацию.

(антивирусы уводят вирусы из кабинета)

Вед.2.

Еще одна немаловажная проблема – интернет-зависимость

Вед.1.

Да, это навязчивое желание подключиться к интернету, и болезненная неспособность вовремя отключиться от него, замена реального мира виртуальным.

(тест на зависимость) Ведущие поочередно читают вопросы, на которые дети отвечают.

Тест «Зависим ли ты от интернета?»

Ответы оцениваются по пятибалльной шкале:
1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда


1. Как часто Вы замечаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?
2. Как часто Вы забрасываете свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети?
3. Как часто Вы предпочитаете развлечения в Интернете близости со своими родными?
4. Как часто Вы строите новые отношения с друзьями по сети?
5. Как часто Ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, что Вы проводите в сети?
6. Как часто Из-за времени, проведенного в сети, страдает Ваше образование?
7. Как часто Вы проверяете электронную почту (Vk), прежде чем заняться чем-то другим?
8. Как часто Страдает Ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования Интернета?
9. Как часто Вы сопротивляетесь разговорам или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делали в сети?
10. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об интернете?
11. Как часто Вы испытываете удовольствие от предвкушения предстоящего выхода в сеть?
12. Как часто Вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и неинтересной?
13. Как часто Вы раздражаетесь, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети?
14. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь в сети?
15. Как часто Вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там?
16. Как часто Вы замечаете свои слова «еще пару минут...», когда находитесь в сети?
17. Как часто Вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети?
18. Как часто Вы пытаетесь скрыть время пребывания в сети?
19. Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?
20. Как часто Вы чувствуете подавленность, плохое настроение, или нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в Интернет?

 

При сумме баллов 50-79 стоит учитывать серьезное влияние Интернета на вашу жизнь.
При сумме баллов 80 и выше, у Вас с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и Вам необходима помощь специалиста.

Включается таймер, и дети подсчитывают свои результаты. После чего ведущие озвучивают количество набранных балов и расшифровывают степень своей зависимости.

Вед.1.

Ну а теперь чтобы закрепить все, о чем мы с вами говорили давайте поиграем!

Вед.2.

Давайте разделимся на 2 команды (5 и 6 класс)

Вед.1.

Первое задание: (оценивается в 5 балов)

Найди выход из лабиринта (пройди самым коротким путём). На пути собери все буквы по порядку. Прочти одно из важных правил безопасного поведения в сети Интернет.

«С грубиянами в сети разговор не заводи ну и сам не оплошай никого не обижай».

Вед.2.

Второе задание (оценивается в 5 балов)

Существует праздник под названием Всемирный день безопасного Интернета. Чтобы узнать, когда он отмечается, выполни задание.

Из выделенной клетки двигайся по предложенному алгоритму и прочтёшь три слова.

«Первый вторник февраля»

Вед.1.

Третье задание: (оценивается в 6 балов)

Никто не хочет, чтобы его личную переписку узнал кто-то чужой. Для этого тебе понадобится знать и помнить главное правило сохранности твоих данных. Выпиши буквы по их координатам и прочти два слова.

«Надежный пароль»

Вед.2.

Четвертое задание: (оценивается в 8 балов)

Ты уже знаешь, что лучше не скачивать и не открывать неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Рассылка рекламы людям, которые не изъявляли желания их получать, называется спам. Распространителей спама называют ***. Чтобы узнать это слово, реши примеры и выпиши нужные буквы.

Спамер

1 3 5 4 9 8

Объявляется победитель и награждается грамотой за занятое Первое место, а вторая команда – Второе место.

Вед.1.

Ну что, с угрозами разобрались?

Вед.2.

Да, осталось узнать, как же с ними бороться?

Видео – правила безопасного интернета.

Вед.1.

Ты все запомнила?

Вед.2.

Нет. А вы? (спрашивают у детей)

Вед.1.

А чтобы вы всегда были в безопасности – вклейте в тетрадь такие памятки (раздают памятки Безопасного Интернета)

Вед.2.

Ну вот и все. Не забывайте о правилах, и не попадайтесь мошенникам.

До новых встреч!

Опубликовано


Комментарии (4)

Кордубан Елена Васильевна, 20.04.16 в 18:24 0Ответить Пожаловаться
Где основные задачи, оборудование урока?
Elena, 01.05.16 в 13:44 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за замечание. Учту в дальнейшем.
Смирнова Вера Константиновна, 29.04.16 в 20:34 0Ответить Пожаловаться
Не понятно, на какую возрастную группу рассчитан урок.
Elena
Комментарий был удалён пользователем 01 май 2016 в 13:46
Elena, 01.05.16 в 13:47 0Ответить Пожаловаться
В сценарии указано: для двух команд - 5 и 6 класс.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.