12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Назарова Татьяна Петровна3143
Учитель русского языка и литературы
Россия, Донецкая Народная Респ., с.Осыково

«Безопасный Интернет и социальные сети»


Цель: расширить и углубить знания о безопасном Интернете и социальных сетях, способствовать осведомленности учеников об опасностях, которые существуют в Интернете и социальных сетях, о путях их преодоления, мотивировать распространять эту информацию в своей среде, развивать внимательность, наблюдательность, речевые навыки, память, воспитывать любовь к семье, окружающему миру, этическому общению между товарищами, взрослыми, младшими друзьями.


Ход занятия


Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих —

Смело плавай в Интернете!

І. Организационный момент

ІІ. Вступительное слово

Добрый день! Сегодня поговорим об Интернете, о вашей безопасности в Интернете.

- Как вы думаете, нужна ли защита от информации и материалов, наносящих вред вашему благополучию? (ответы детей)

Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете.

Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.

Тема правильного поведения детей в Интернете очень важна. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.

-Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?

Сначала договоримся о нескольких правил для успешной работы:

мобильные телефоны отключить;

говорить все, что думаете;

слушать других, уважать себя и других;

быть активным участником.

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

t1572788037aa.jpgОбъявляю мозговой штурм «О пользе Интернета» (учащиеся называют положительные возможности Интернета, делают записи на доске или на плакате)

Угрозы в Интернете:

Изготовление, распространение и использование материалов со сценами насилия над детьми;

Настойчивое цепляние в сети, разговоры на темы секса, насилия, «соблазнения»;

Показ неподходящих возрасту, нелегальных и вредных материалов, влияющих на психику, приводят к физическому вреду;

Преследование и запугивание.

Учитель: Существуют определенные правила пользования Интернетом.

Никогда не распространяйте личную информацию в Интернете, такую, как адрес, номер телефона, имя, расположение школы, имена родителей. Веб-сайты или другие онлайн-сервисы могут попросить вас делиться подобной информацией для того, чтобы участвовать в конкурсах или получить бесплатные подарки. Некоторые веб-сайты не дают доступа без личной информации пользователя. Важно, чтобы вы понимали, что конфиденциальность может быть нарушена. Имена могут пойти на продажу в базе данных, или и того хуже – эта информация может быть использована для причинения вреда или эксплуатации.

Всегда информировать своих родителей, когда вы сталкиваетесь в Интернете с любой информацией, от которой вам становится неловко.

Никогда, ни при каких обстоятельствах не соглашаться встретиться лицом к лицу с виртуальным знакомым без разрешения родителей. Если всё-таки встреча состоится – она должна проходить в общественном месте при сопровождении взрослого.

Избегать чатов, которые обсуждают секс или религиозные культы. Они могут предоставлять опасность. Многие культы и секты охотятся на подростков в сети.

Не доверять любому, кого встречаете в чатах и кто пытается повернуть вас против своей семьи, друзей, учителей или религии.

Выбрать гендерно-нейтральное (скрывающее пол) онлайн имя в чате, чтобы избежать преследований.

Никогда не отвечать на сообщения или объявления, которые являются сексуально непристойными, угрожающими, или вызывают неловкость и беспокойство.


ІV. Восприятие нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

1. Прогресс информационно-коммуникативных технологий


Информационное сообщение №1.


Сегодня мы с вами поговорим об Интернете и социальных сетях, об их преимуществах и существующих опасностях. Можете ли вы сказать, что такое социальные сети? Ответы детей, помощь педагога.

Сегодня почти каждый компьютер подключен к сети Интернет. Шестая часть мира пользуется сетью, а через 2 года, по прогнозам аналитиков, это будет делать каждый третий житель планеты. В давние времена, чтобы получить какую-то информацию о стране, жизненный статус о ее народе и прочее, люди использовали письма. А письма отправляли на лодках, пароходах. «Доставка» информации длилась месяц-полгода. Затем столько же люди ждали ответа. С появлением самолетов на отправку письма и ответа на него уходило уже не 2 месяца, а 2 недели. С появлением Интернета письмо отправляется и ответ получается через несколько секунд.

В наше время современная молодежь свободно владеет возможностями Интернета и мобильных телефонов, а школьники, возможно, не понимают, как без этого жил мир 20 лет назад. Сегодня Интернетом пользуется каждый 3 человек на планете.

В современном мире дети и подростки самые активные пользователи информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Они широко пользуются мобильными телефонами, ищут информацию на Интернет-страницах, общаются «онлайн» в социальных сетях, создают свои блоги, общаются в чатах, обмениваются музыкой и фильмами, обсуждают проблемы на форумах, используют веб-камеру, skype и играют в онлайновые игры.

Никогда раньше не было так легко, быстро и удобно найти людей любого возраста, социального статуса, пола, национальности, уровня опыта и дискутировать с ними на какие угодно темы.


Информационное сообщение №2.


Около 80% российских детей имеют профиль в социальных сетях, показало исследование «Дети России онлайн» в 2010 году. По этому показателю Россия опережает Европу, где число пользователей соцсетей среди детской интернет-аудитории составляет 60%.

Как ни парадоксально, при такой огромной доле включенности школьников в виртуальные сообщества их реальное поведение в соцсетях почти не исследовано. Вместе с тем, общим местом стали утверждения о том, что дети на виртуальных площадках без устали занимаются самопрезентацией – меняют статусы, фотографии, ищут все новые контакты и ведут себя доверчиво, излишне открываясь перед виртуальными собеседниками.

В действительности 70% школьников не пишут заметок о себе и своей жизни, установили научные сотрудники Лаборатории мониторинговых исследований Московского городского психолого-педагогического университета Ольга Гуркина и Елена Новикова в докладе «Использование виртуальных социальных сетей: есть ли выбор у современных подростков?».

Эксперты отмечают, что самовыражение, творческая функция соцсетей оказывается второстепенной для подростков. Школьники заходят на виртуальные площадки, прежде всего, с утилитарной целью: общаться с друзьями, слушать музыку и смотреть кино. И даже свою позицию дети высказывают завуалированно – с помощью тиражирования интересной, на их взгляд, информации и «лайков», отмечают эксперты.

Эмпирической базой работы послужил анкетный опрос учащихся десятых классов в девяти московских школах. Итоговая совокупность исследования составила 356 человек.


2. Выступления учащихся с сообщениями об Интернет-угрозах.


Слово учителя. Интернет – очень мощный ресурс, который значительно облегчает жизнь человека и открывает почти неограниченные возможности для самореализации и саморазвития юной личности, общения, обучения, досуга. Но вместе с тем, в Интернете скрыто довольно много опасностей как для детей, так и для взрослых. Знание этих опасностей позволит их избежать. Наши эксперты подготовили внушительный список. Прислушайтесь и сделайте дополнения.


t1572788037ab.jpg


1-й ученик. Вирусы. Компьютерный вирус – разновидность вредоносного ПО, которое имеет свойство размножаться путем создания копий самого себя, а также внедряться в код других программ, в разделы системной памяти, загрузочные секторы. Это специально написанная программа, чаще всего небольшая по размерам, которая распространяет свои копии при помощи различных каналов связи. Обычно вирус запрограммирован для нарушения работы программ, блокирования работы пользователей, уничтожения файлов, приведения в нерабочее состояние аппаратных комплексов ПК.

Компьютерные вирусы можно разделить на определенные типы, в зависимости от их среды обитания:

Загрузочные вирусы – вирусы, которые проникают в загрузочный сектор устройств хранения данных, таких как жесткие диски, флэшки, дискеты и т.д., и способные нарушить доступность файлов.

Файловые вирусы – тип вирусов, которые внедряются в выполняемые файлы (файлы с расширением COM и EXE) и негативно влияют на их функциональность.

Файлово-загрузочные вирусы – вирусы, объединяющие в себе функции двух предыдущих типов вирусов;

Документные вирусы – вид вирусов, которые заражают файлы офисных систем. Такой вид еще называют «макровирусами», поскольку заражение системы происходит посредством заражения макросов программы.

Сетевые вирусы– тип вирусов, которые распространяются за счет использования компьютерной сети, т.е. сетевых служб и протоколов.

Также вирусы делятся на типы по принципу своего функционирования: вирусы-паразиты, вирусы-репликаторы, трояны, вирусы-невидимки, самошифрующиеся, мутирующие, «отдыхающие» вирусы (запрограммированые на то, чтобы активизироваться в определенное время).

Для того, чтобы обнаружить, удалить или защитить компьютер от вирусов, разрабатываются специальные программы. Эти программы называются антивирусными и представляют собой многофункциональный продукт, который сочетает в себе такие средства как: превентивные, профилактические, средства «лечения» или удаления, а также восстановления нарушенных или потерянных данных.

Антивирусные программы делятся на определенные типы:

Программы-детекторы – те, которые помогают найти вирусы в оперативной памяти или же на носителях информации, при этом программы-детекторы найденные вирусы не лечат.

Программы-доктора – программы, которые в отличие от предыдущего вида, не только находят вирус, но и лечат зараженный файл, возвращая его в исходное состояние.

Программы-ревизоры – такие программы имеют свойство запоминать файл или системную область диска в его исходном состоянии, и позже сравнивать текущее состояние с исходным. При сравнении файла учитываются многие параметры файла, поэтому скрыться вирусу такие программы не оставляют шанса.

Программы-фильтры – предназначены для выявления подозрительных действий в работе компьютера. При попытке активизации вируса программа может блокировать его работу.

Вакцины – такие программы, которые сразу предотвращают заражение различных файлов. Стоит применять такие программы, если программы-доктора отсутствуют. Но стоит учесть, что «вакцинация» возможна только против уже известных вирусов.

Тем не менее, наличия одного лишь антивирусного ПО на рабочей станции является недостаточным для защиты общесистемного и прикладного ПО и должно подкрепляться рациональными действиями и осторожностью при работе в сети самих пользователей.


2-й ученик. Кибер-хулиганство. Сегодня хулиганство – это уже не только задирание сильными слабых в школьном дворе. Физическое рукоприкладство сменилось круглосуточным, ежедневным виртуальным (кибер) издевательством – киберхулиганством. Будучи на ты с компьютером, ученики используют созданные ими личные вебсайты, чаты, SMS-сообщения, электронную почту и т.д. для унижения сверстников. Анонимность виртуального пространства и его постоянная доступность делают обидчиков злее, чем если бы их личность была известна жертве.

Киберхулиганство имеет место, когда ребенок или подросток использует новые технологические ресурсы и решения (интернет, мобильный телефон, игры в режиме онлайн и др.), чтобы приставать, обижать, ставить в неловкое положение, угрожать или издеваться над другим ребенком. В эту категорию попадают следующие действия: отправка назойливых или раздражающих текстовых сообщений, кража паролей, написание сообщений со злым умыслом в блогах или социальных сетях, отправка фотографий или видеозаписей по электронной почте или с мобильного телефона, пересылка вредоносных кодов и вирусов, информации порнографического содержания и другой нежелательной почты, или выдача себя за кого-то другого в общении по интернет.

Киберхулиганством также может считаться подстрекательство других к тому, чтобы издеваться над намеченной жертвой. Ученики могут распускать грязные слухи о выбранном человеке, провоцируя у других негативное отношение к нему. Они могут размещать достоверную информацию о жертве на сайтах, посвященных ненависти или детской порнографии, что может сделать человека уязвимым для физических атак. Если контактная информация или другие реальные сведения о человеке были размещены в интернете, необходимо незамедлительно связаться с правоохранительными органами.

Чем киберхулиганство отличается от традиционных приставаний и издевательств?

Киберхулиганство постоянно и непрерывно. Традиционные формы издевательства над сверстниками ограничены определенным местом и временем, но даже если жертва компьютерного хулиганства выключит свой компьютер или мобильный телефон, атаки не ослабевают, из-за чего проблемы жертвы могут казаться неразрешимыми и неизбежными.

Анонимность позволяет хулиганам совершать такие поступки, на которые они бы не решились в любом другом случае.С целью получения уличающих жертву сведений и нанесения ей вреда компьютерный хулиган может выдать себя за ее друга или любого другого человека. Понимание того, что никто его не узнает, еще сильнее стимулирует деструктивное поведение.

Сострадание исключается. Технология отделяет учеников от какого-либо переживания боли, причиняемой другому человеку, приглушая сострадание, которое могло бы проявиться, если бы они видели результаты своих действий.

Издевательства и позор усиливаются и имеют необратимый характер. Одно дело, когда обидчик назвал ребенка постыдной кличкой перед лицом нескольких своих дружков; в случае компьютерного хулиганства позор приобретает общешкольный размах – или даже общемировой, если кто-то разместил видеозапись на интернет-сервисе Ютуб. После того, как видеофрагмент попадает туда, больше нет возможности забрать его обратно.

Жертва не знает, кто в действительности нападает на нее. Женщина из штата Миссури создала в социальной сети образ вымышленного подростка с целью унизить живущую по соседству тринадцатилетнюю Меган Мейер. От лица мальчика она отсылала кокетливые сообщения девочке, потом во время общения онлайн отвергла ее, отправив сообщение о том, что мир был бы лучше, если бы ее не было. Вскоре после этого Меган покончила жизнь самоубийством.

Киберхулиган может манипулировать другими с целью причинения вреда и издевательства над жертвой, причем подстрекатель остается нераскрытым.

Кто должен контролировать киберхулиганство?

Тактика виртуальных издевательств и унижений среди детей и подростков распространилась и продолжает увеличиваться, дети, родители и другие обеспокоенные взрослые могут помочь предотвратить или прекратить киберхулиганство.

Если вы когда либо станете жертвой киберхулиганства, сообщите об этом своим родителям.

3-й ученик. Гриферы. Грифер – это человек, который играет в онлайн игры, с целью подрыва игровой дисциплины и этики. Простыми словами, гриферы — это своего рода виртуальные вандалы и негодяи, которые портят жизнь играющим по правилам игрокам.

Гриферы используют различные уловки, чтобы раздражать людей. Путем обмана они отбирают внутриигровые ресурсы, рушат или присваивают чужие постройки, пишут различные провокационные и оскорбительные надписи, и всячески беспокоят других игроков.

Лучшим примером гриферства, могут послужить частые ситуации в онлайн песочнице «Minecraft». А именно когда человек пишет в чате о том, что может приютить у себя в доме нового игрока, дать ресурсов на развитие, помочь в освоении контента. Заманив, таким образом новичка в свой дом, он убивает его и грабит. После чего ищет новую жертву.

Как правило, администраторы очень негативно относятся к гриферам и банят их по факту доказанного проступка. Это связано с тем, что последние, делают атмосферу на сервере некомфортной и неиграбельной, что в свою очередь ведет к потере онлайна и заработка.


4-й ученик. Фишинг. Фишинг (от англ. phishing — выуживание) – это вид интернет-мошенничества, который заключается в краже конфиденциальных данных пользователей. Проще говоря, злоумышленники «разводят» пользователей на то, чтобы они сами раскрыли свои личные данные, например, номера телефонов, номера и секретные коды банковских карт, логины и пароли электронной почты и аккаунтов в социальных сетях. Для этого пользователям предлагают некую услугу или возможность, которая завлекает их на такие действия. Например, пользователям социальной сети ВКонтакте предлагают узнать, кто заходил на их личную страницу (хотя на самом деле такой возможности сама социальная сеть не предоставляет), а клиентам интернет-магазинов предлагают товар с сумасшедшей скидкой.

Интерес злоумышленников может вызвать любая другая конфиденциальная информация. Мошенники «выуживают» данные пользователей под различными благовидными предлогами: проверка авторизации на сайте, необходимость «отписаться» от спама в электронной почте, оплата покупки по бросовой цене или с большой скидкой, необходимость установить новое приложение.

Защита от фишинга включает в себя соблюдение нескольких элементарных правил безопасности в интернете.

1. Прежде всего, помните, что никому и ни при каких обстоятельствах нельзя передавать такие конфиденциальные данные, как пин-код банковской карты, пароль электронной почты или аккаунтов в социальных сетях. Ни банк, ни социальная сеть не станут запрашивать эти данные по электронной почте.

2. Установите хороший антивирус с последней базой антивирусов. Как правило, во всех современных антивирусах предусмотрена защита от шпионских и вредоносных программ. Социальные сети и браузеры также предупреждают пользователей о переходе на подозрительный сайт. Не игнорируйте эти предупреждения. Если социальная сеть рекомендует не переходить по ссылке, прислушайтесь. Если ваша электронная почта отмечает письмо как спам, скорее всего, у их отдела безопасности есть на то весомые основания.

3. Всегда обращайте внимание на дизайн сайта. Если сайт или лендинг кажется странным, недоработанным, склепанным на скорую руку или вызывает какие-то подозрения, то очень может быть, что это фишинговый сайт.

4. Обращайте внимание на адресную строку в ссылке перехода. Незначительные изменения в электронном адресе могут привести вас на абсолютно другой сайт (например, вместо mail.ru может быть meil.ru, а вместо vk.com — vk.co или vka.com). Также будьте осторожны с сокращенными ссылками (вроде bit.ly), поскольку с первого взгляда нельзя распознать, что за ними скрывается.


5-й ученик. Фарминг. Фарминг – это тип мошенничества похожий на фишинг, характерным отличием которого является скрытая переадресация ничего не подозревающих пользователей на поддельные сайты для последующей установки вредоносного ПО или похищения таких конфиденциальных данных, как пароли, учетные или банковские данные. Фарминг особенно коварен вследствие того, что скомпрометирован сервер DNS, поэтому даже полностью защищенные пользователи могут стать его жертвой.

Фарминг имеет две основные формы. Первая заключается в установке хакерами на компьютеры потенциальных жертв вредоносного ПО. Внедренный на компьютер жертвы вирус автоматически перенаправит пользователя с сайта, который он первоначально намеревался посетить (онлайн-банк или магазин), на поддельную страницу, которую визуально практически невозможно отличить от оригинала. Вторая форма фарминга является особо коварной и разрушительной. Она заключается в инфицировании целого сервера DNS, в результате чего абсолютно каждый его посетитель будет перенаправлен на мошеннический сайт.

Наибольшая доля ответственности лежит на интернет-провайдере пользователя, в обязанности которого входит борьба с поддельными сайтами с помощью блокировки доступа к ним. Тем не менее, рядовые пользователи также могут внести свой вклад в противостояние фармингу, и наиболее существенной мерой является установка и использование мощного антивирусного решения, способного распознать и удалить любой тип вредоносного ПО, которое может переадресовывать пользователя на поддельные веб-сайты.


6-й ученик. Спам. Само слово «спам», а точнее английский вариант “spam” имеет довольно забавное происхождение. Изначально SPAM – это торговая марка американской компании; под этим брендом в 1936 году начали выходить мясные консервы, которых во время Второй мировой войны изготовили так много, что пришлось срочно проводить рекламную кампанию - нужно было сбыть их раньше окончания срока годности. Эти консервы рекламировались везде, рекламу пускали и по радио.

Виды спама

Массовая рассылка писем – самый известный вид спама. Спамеры покупают базы почтовых адресов, а затем рассылают письма с коммерческими предложениями (которые чаще всего содержат вирусы, фишинг и так далее).

Сообщения в социальных сетях и мессенджерах. Раньше это были такие же рекламные сообщения, как и в письмах, однако сейчас становится популярной схема, когда взламывается аккаунт пользователя, а затем от его имени рассылаются сообщения с просьбой перевести энную сумму денег.

Спам на форумах. Спамеры проявляют свою активность и на форумах: оставляют сообщения в обсуждениях и отправляют личные сообщения пользователям. Иногда это используется для наращивания ссылочной массы какого-либо сайта.

Спам в комментариях на сайте. Вид спама, который сильнее всего ненавидят владельцы сайтов. Цель спамеров все та же - либо прорекламировать свои товары или услуги, либо повысить тематический индекс цитирования (тИЦ).

Спам в каталогах и на досках объявлений. Каталоги используются для продвижения сайтов (хотя сейчас уже меньше), а доски объявлений - для мошеннических объявлений.

Спам по SMS. Как и при рассылке писем, спамеры покупают базы данных пользователей сотовых операторов и высылают спамерские сообщения рекламного либо мошеннического характера.

Безопасный и опасный спам

Спам-сообщения можно поделить на две большие группы - безопасные и опасные. Первые неприятны, но грозят лишь испорченным настроением и тратой времени, а вот вторые могут нанести вред компьютеру и финансам.

Безопасный спам

Реклама легальных товаров или услуг . Это обычные письма рекламного характера с той разницей, что пользователи не давали своего разрешения на их получение.

Реклама товаров или услуг, запрещенных законодательством. Если закон запрещает рекламировать товар или услугу, то спамеры начинают активно использовать рассылки, терять им нечего.

Компрометирующие письма. Могут быть связаны с политикой; рассылаются с целью опорочить конкурентов, а также могут рассылаться якобы от лица конкурентов, чтобы изменить мнение о них в худшую сторону.

«Письма счастья». Сообщения (в том числе в мессенджерах) с просьбой переслать текст другим пользователям, чтобы что-то хорошее случилось или что-то плохое не случилось. Иногда подобные письма используют спамеры для сбора базы адресов для последующих рассылок.

Опасный спам. Фишинг. Мошенники присылают сообщение, похожее на стандартное письмо от какой-либо службы, банка, ресурса. В нем содержится ссылка на поддельный сайт, который выглядит так же (или очень похоже), как сайт оригинальный; часто используются похожие домены: sberbank.su вместо sberbank.ru, maiil.ru вместо mail.ru и так далее. На мошенническом сайте пользователей просят ввести персональные данные. Для того, чтобы побудить пользователей сделать это побыстрее, в письме или на странице может сообщаться какая-нибудь «страшная» информация: вам пришел новый штраф, на вас оформлен кредит, учетная запись будет заблокирована и так далее.

Если пользователь перейдет по ссылке или введет личную информацию на сайте, то его данные утекут к мошенникам; в случае с банковскими данными это грозит серьезными финансовыми потерями.

t1572788037ac.jpgНигерийские письма. Получили такое название, так как изначально были распространены в Нигерии. Суть письма сводится к тому, что пользователю обещают большую сумму денег (в наследство, за выполняемые услуги и так далее), но перед этим он должен заплатить небольшой взнос. Естественно, как только мошенники получают деньги, они тут же перестают выходить на связь.t1572788037ad.jpg

Вредоносные программы. В письме или при переходе по ссылке из него может содержаться вирус, червь или троян. Троянские программы заражают компьютер, а затем крадут данные, дают хакерам удаленный доступ к компьютеру или выполняют какую-нибудь другую задачу. Сетевые черви могут активно распространяться (рассылаться контактам пользователя) и навредить множеству людей.

В общем, спам - это далеко не безобидная вещь, поэтому к любым похожим на спам сообщениям нужно относиться очень внимательно.

Как бороться с почтовым спамом

Для того, чтобы максимально уменьшить количество спама в своей почте, нужно начать с понимания того, как пользователи попадают в списки рассылки.

Невнимательность при регистрации на сайте. Зачастую в форме регистрации уже сразу стоит галочка-согласие на получение рекламных материалов. Однако отказаться от спама в этом случае несложно: в конце каждого письма должна быть ссылка «Отписаться от рассылки».

Взлом. Мошенники взламывают сайты и почты пользователей и получают доступ к базам данных (контактов).

Продажа. Базы адресов, к сожалению, иногда продают и сами сотрудники сайтов.

Фишинг. Пользователь вводит свои данные на подставных сайтах.

Что делать?

Главный совет, который не раз показывал свою эффективность:

зарегистрируйте хотя бы два электронных адреса. Один для личных и рабочих контактов, а второй для регистрации на коммерческих сайтах, сайтах с сомнительным содержимым и так далее.

Выбирайте надежный почтовый сервис (например, Gmail). В таких почтовых сервисах хорошо работает фильтрация спама, поэтому бОльшая часть мошеннических писем будет попадать сразу в папку «Спам».

Если какое-то письмо все-таки «прорвалось» в основную папку с письмами, обязательно отмечайте его как спам – все дальнейшие письма от этого пользователя попадут туда же.

Также для избавления от спама можно использовать фильтры и создавать правила.


VІІ. Обобщение, систематизация и применение знаний.

1. Правила работы в сети Интернет (закрепление).

t1572788037ae.png

Просмотр видео

https://www.youtube.com/watch?time_continue=252&v=W0kSFT-_9iIм​​​​​​​


Безопасный Интернет
DOCX / 1.86 Мб

t1572788037af.png



VІІІ. Подведение итогов урока. Слово учителя.

Наша жизнь бурлит все быстрее и быстрее. Интернет уже сейчас стал неотъемлемой её частью. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем Всемирная сеть полностью заменит все другие средства связи. И давайте остановимся на мгновение и задумаемся, действительно ли мы хотим провести всю жизнь в виртуальном мире? Видеть аватарки вместо живых лиц, смайлики вместо живых улыбок. В конце концов как и на что терять собственное время – это свободный выбор каждого. Но помните, что Интернет – это лишь инструмент, которым Вы пользуетесь, чтобы получить ответы на свои вопросы, подготовить рефераты и доклады, общаетесь, если между вами огромные расстояния. Учитесь пользоваться Интернетом с умом.



Список использованной литературы


Зотова Е., Солдатова Г. Российские и европейские школьники: проблемы онлайн-социализации // Дети в информационном обществе. № 7, 2011, с. 46-55

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/10/18/sovety-detyam-v-stihah-o-soblyudenii-bezopasnosti-v

https://infourok.ru/konspekt-uroka-bezopasnost-v-seti-internet-1187801.html

https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-socialnie-seti-vozmozhnosti-i-riski-3332657.html

https://iq.hse.ru/news/177667704.html

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.