Внеклассное мероприятие «День здоровья» (5–7 классы)
Внеклассное мероприятие: «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у школьников.
Ход занятия:
Организационный момент
Вступление
Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здравствовать, благополучно жить. Вот и мы говорим вам: здравствуйте! А вы, ребята, знаете, что дороже всего на свете? Конечно. Это жизнь, здоровье.
Ребята, а как вы думаете зачем здоровье нужно человеку?
Да, здоровье необходимо для того, чтобы организм нормально функционировал, чтобы люди могли работать, ходить, общаться, радоваться жизни…. Еще в Древней Руси говорили:
«Здоровье дороже богатства»,
«Здоровье не купишь»
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
В здоровом теле здоровый дух.
Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
Чистота – залог здоровья.
Определение темы занятия
Сегодня мы говорим о ЗОЖ. А что это такое? (ответы учеников)
Здоровье бывает физическое, душевное и социальное.
Физическое здоровье – это когда у человека достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Такие люди поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, уважают чужие права и могут отстоять свои.
Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
Итак, главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
А вот из чего складывается ЗОЖ:
1. Режим дня
2.Закаливание
3.Поддержание чистоты, здоровья
4.Правильное питание
5. Движение, спорт
6. Отсутствие вредных привычек.
Вы согласны со мной? (ответы учеников)
Ребята, а вы знали, что с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма?
Загадки
Отгадайте загадки и вы узнаете, что это такое.
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
2. Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)
3. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
4. Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)
Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила.
Старайся есть в одно и то же время.
Есть четыре раза в день.
Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.
Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не разговаривать. Пища из-за этого плохо переваривается.
Рекомендации
Далее поговорим о правилах здорового образа жизни:
1. Заниматься физкультурой несколько раз в неделю.
2. Правильно питаться.
3. Не переутомляться умственной работой.
4. Доброжелательно относись к людям.
5. Спать 8 часов в сутки.
Заключение, рефлексия
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. Очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. Только нужно понимать, что здоровый образ жизни - это не какое-то временное действие, это ежедневные, на всю жизнь принятые правила.
Спасибо вам за активное участие, мне было приятно провести с вами время.
А в завершение я предлагаю вам выразить свое настроение, написать пожелания, оставить отзыв. Это вы можете сделать на кружочках, которые лежат на партах. А после приклеить на доску.