Внеклассное мероприятие для 4–5-х классов «Путешествие в Королевство европейских языков»
Пояснительная записка к презентации
Внеклассное мероприятие для 4–5-х классов "Путешествие в Королевство европейских языков"
Цель: расширение лингвистического кругозора, активизация мыслительной деятельности учащихся.
Задачи:
стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка;
воспитывать интерес к учению и формировать познавательную активность;
развивать мышление, память, внимание, логику.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, карточки для игры в “Домино”, листы с текстом для учащихся по теме «Berlin».
Оформление: карта Европы, ассоциативный лист со словом «Deutschland».
Ход мероприятия
Ведущий : Guten Tag! Здравствуйте! (Слайд 1).
Сегодня 26 сентября. Кто знает, что это за день? Посмотрите на карту (Слайд 2). Что такое Европа? Европа – это 70 стран, которые расположены на материке Евразия. В каждой стране есть свой хозяин – это язык. И сегодня мы отмечаем их общий праздник – Европейский день иностранных языков.
Я предлагаю вам совершить путешествие и надеюсь, что наш путь будет увлекательным, потому что мы будем выполнять интересные задания.
Вы готовы? Тогда для начала небольшая разминка. Ответьте на мои вопросы: (Слайд 3–4).
Зачем нам нужен язык?
Зачем нужен иностранный язык?
Как вы думаете, сколько иностранных языков может выучить человек?
Иностранные языки обогащают, дисциплинируют ум, расширяют горизонты познания. Сейчас становится все больше и больше людей, которые свободно разговаривают как минимум на одном иностранном языке. До сих пор еще никто точно не установил, каким же количеством языков может овладеть человек.
- Ребята, а вы знаете, кто такие полиглоты? Об этом нам расскажет….. (Один из учащихся) ( Приложение 1)
В наше время есть настоящие полиглоты – люди, которые знают несколько иностранных языков. Так, бельгиец Йохан Вандевалле знает 31 язык. А итальянский профессор Альберто Тальнавани свободно говорит на всех европейских языках. Писатель Лев Толстой в совершенстве владел английским, французским и немецким языками, свободно читал на итальянском, польском, чешском и сербском языках. Знал греческий, латинский, украинский, татарский, церковно-славянский, изучал древнееврейский, турецкий, голландский, болгарский и другие языки.
Задание 1 «Домино».
А сейчас начинаем наше путешествие в королевство европейских языков. Я предлагаю вам собрать домино, где нужно соединить название государства и столицу
Детям выдаются карточки к игре «Домино»(Приложение 2).
Задание 2 «Угадай-ка».
Я очень надеюсь, что вы справитесь со следующим заданием. Знаете ли вы, что такое интернациональные слова? Это слова, которые понятны на любом языке, они очень похожи по звучанию и написанию. Я предлагаю вам угадать значение таких слов. (Слайд 5–9).
На экране появляются группы интернациональных слов, дети говорят, что они означают по-русски.
Задание 3 «Сказочная страна».
У меня для вас очень интересное задание. Я хочу проверить, как вы знаете сказки авторов европейских стран. Вы должны назвать героя, который появляется на экране, и сказать из какой сказки и из какой европейской страны он к нам пришел. (Слайд 10–15).
Учащиеся угадывают сказочных героев и называют страну, из которой они пришли (Приложение 3).
Ведущий: Ребята, вот вы учите немецкий язык, а вы знаете в каких странах говорят на немецком языке? (в Германии, Австрии, Швейцарии, Лихтенштейне, Люксембурге, Бельгии)
А какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Германия?
Ученики отвечают на вопрос, и отмечают на ассоциативном листе все ассоциации, которые у них возникают. (Приложение 4) ; (Слайд 16 )
А сейчас давайте отправимся в путешествие по Берлину!
Ребята, а кто может показать на карте, где находится Берлин?
Трое учащихся рассказывают про Берлин с демонстрацией слайдов (Приложение 5)
Берлин является одновременно федеральной землей и столицей всей страны. Многие ученые связывают название города со словом „Bär“. (А кто знает как переводиться это слово?) Подтверждение этому мы видим на гербе города, на котором изображен медведь. (Слайд 17)
Берлин был основан в 1237 году. С 15 века Берлин был резиденцией князей. В 18 веке в Берлине построили здание оперы. (Слайд 18)
В это же время в Берлине появляется самая красивая улица Берлина «Unter den Linden». (Слайд 19)
В 1805 году в город прибыл русский царь Александр I. В его честь площадь центрального рынка переименовали в Александрплац. (Слайд 20)
Символ города – Бранденбургские ворота. (Слайд 21)
В Берлине есть свыше 70 музеев и замков, свыше 38 галерей, около 32 театров и зданий опер. (Слайд 22)
Ведущий: Поздравляю вас, ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями! Добро пожаловать в Королевство европейских языков! Посмотрите-ка, кто нас здесь встречает – оса и жук. Странно…
Сценка «Штранная история» (Приложение 6)
Ведущий: Да ребята, знать иностранный язык – это очень важно. В нашем Королевстве европейских языков люди много общаются друг с другом, у них общие интересы, праздники, игры… Здесь все мы стремимся к взаимопониманию, дружбе и счастью.
Приложение 1
В наше время есть настоящие полиглоты – люди, которые знают несколько иностранных языков. Так, бельгиец Йохан Вандевалле знает 31 язык. А итальянский профессор Альберто Тальнавани свободно говорит на всех европейских языках. Писатель Лев Толстой в совершенстве владел английским, французским и немецким языками, свободно читал на итальянском, польском, чешском и сербском языках. Знал греческий, латинский, украинский, татарский, церковно-славянский, изучал древнееврейский, турецкий, голландский, болгарский и другие языки.
Приложение 2
Великобритания | Париж |
Франция | Мадрид |
Испания | Берлин |
Германия | Рим |
Италия | Варшава |
Польша | Прага |
Чехия | Афины |
Греция | Минск |
Белоруссия | Киев |
Украина | Лондон |
Приложение 3
Ключ к заданию 3 «Сказочная страна»
Карлсон – Астрид Линдгрен – Швеция
Пэппи Длинный Чулок – Астрид Линдгрен – Швеция
Бременские музыканты – Братья Гримм – Германия
Пиноккио – Карло Коллоди - Италия
Чиполино – Джони Родари – Италия
Питер Пен – Дж.М. Барри – Шотландия
Мэри Поппенс – Памела Трэверс – Англия
Снежная королева – Дания
Русалочка – Дания
Красная Шапочка – Шарль Перро – Франция
Вини-Пух – А.А Милн - Англия
Приложение 4 (В прикрепленном файле)
Приложение 5
Учащийся 1:
Берлин является одновременно федеральной землей и столицей всей страны. Многие ученые связывают название города со словом „Bär“.
А кто знает, как переводиться это слово?
Подтверждение этому мы видим на гербе города, на котором изображен медведь. Обратите внимание на экран, на котором показан герб города.
Учащийся 2:
Берлин был основан в 1237 году. С 15 века Берлин был резиденцией князей. В 18 веке в Берлине построили здание оперы. Фотографии представлены на экране.
В это же время в Берлине появляется самая красивая улица Берлина «Unter den Linden», что означает «Под липами». Взгляните, пожалуйста, на экран.
Учащийся 3:
В 1805 году в город прибыл русский царь Александр I. В его честь площадь центрального рынка переименовали в Александрплац. Посмотрите фотографии.
Символ города – Бранденбургские ворота, фотографию которого можно также наблюдать на экране.
В Берлине есть свыше 70 музеев и замков, свыше 38 галерей, около 32 театров и зданий опер. На экране показаны Берлинский собор и красная ратуша.
Приложение 6
Штранная иштория
Автор: Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
Жук: Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
Оса: Уважаемый прохозый,
Ну на сто это похозэ!
Вы не представляете
Как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса
Улетела в небеса.
Жук: Жтранная гражданка
Наверно, иножтранка?
Автор: Жук с досады кренделями
По поляне носится.
Жук: Это ж надо было так
Опрожтоволоситься
Вот тебе и ухажёр
Бежобразие, пожор
Как бы вновь не окажаться
В положении таком!
Нужно срочно жаниматься
Иножтранным языком!
Здесь будет файл: /data/edu/files/n1448184782.ppt (презентация "Внеклассное мероприятие")
Варнавская Ирина Васильевна
Евдакименко Виктория Викторовна
Двинянинова Елена Анатольевна
Евдакименко Виктория Викторовна
Ермолаева Анастасия Анатольевна