Внеклассное мероприятие для 3–5 классов «Путешествие в Королевство европейских языков»
Пояснительная записка к презентации
Цель: расширение лингвистического кругозора, активизация мыслительной деятельности учащихся.
Задачи:
стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка;
воспитывать интерес к учению и формировать познавательную активность;
развивать мышление, память, внимание, логику.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, карточки для игры в “Домино”.
Оформление: карта Европы, ассоциативный лист со словом «England».
/data/files/e1507893370.ppt (презентация)
Ход мероприятия
Ведущий : Hello! Здравствуйте! (Слайд 1).
Сегодня 26 сентября. Кто знает, что это за день? Посмотрите на карту (Слайд 2). Что такое Европа? Европа – это 70 стран, которые расположены на материке Евразия. В каждой стране есть свой хозяин – это язык. И сегодня мы отмечаем их общий праздник – Европейский день иностранных языков.
Я предлагаю вам совершить путешествие и надеюсь, что наш путь будет увлекательным, потому что мы будем выполнять интересные задания.
Вы готовы? Тогда для начала небольшая разминка. Ответьте на мои вопросы: (Слайд 3–5).
Зачем нам нужен язык?
Зачем нужен иностранный язык?
Как вы думаете, сколько иностранных языков может выучить человек?
Иностранные языки обогащают, дисциплинируют ум, расширяют горизонты познания. Сейчас становится все больше и больше людей, которые свободно разговаривают как минимум на одном иностранном языке. До сих пор еще никто точно не установил, каким же количеством языков может овладеть человек.
- Ребята, а вы знаете, кто такие полиглоты? Об этом нам расскажет….. ( Слайд 6)
В наше время есть настоящие полиглоты – люди, которые знают несколько иностранных языков. Так, бельгиец Йохан Вандевалле знает 31 язык. А итальянский профессор Альберто Тальнавани свободно говорит на всех европейских языках. Писатель Лев Толстой в совершенстве владел английским, французским и немецким языками, свободно читал на итальянском, польском, чешском и сербском языках. Знал греческий, латинский, украинский, татарский, церковно-славянский, изучал древнееврейский, турецкий, голландский, болгарский и другие языки.
Задание 1 «Домино».
А сейчас начинаем наше путешествие в королевство европейских языков. Я предлагаю вам собрать домино, где нужно соединить название государства и столицу.
Детям выдаются карточки к игре «Домино»(Приложение 2).
Задание 2 «Угадай-ка».
Я очень надеюсь, что вы справитесь со следующим заданием. Знаете ли вы, что такое интернациональные слова? Это слова, которые понятны на любом языке, они очень похожи по звучанию и написанию. Я предлагаю вам угадать значение таких слов. (Слайд 7–11).
На экране появляются группы интернациональных слов, дети говорят, что они означают по-русски.
Ведущий: Ребята, вот вы учите английский язык, а вы знаете в каких странах говорят на английском языке? (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Ирландия) (Слайд 12)
А какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Великобритания?
Ученики отвечают на вопрос, и отмечают на ассоциативном листе все ассоциации, которые у них возникают. (Слайд 13 )
А сейчас давайте отправимся в путешествие по Великобритании!
Ребята, а кто может показать на карте, где находится Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии?
Слайды 14-15)
Из каких частей оно состоит? (из 4-х: Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия)
Так давайте отправимся в путешествие по этой стране! (Показ видеоролика)
Ведущий: Поздравляю вас, ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями! Добро пожаловать в Королевство европейских языков!
Ведущий: Да ребята, знать иностранный язык – это очень важно. В нашем Королевстве европейских языков люди много общаются друг с другом, у них общие интересы, праздники, игры… Здесь все мы стремимся к взаимопониманию, дружбе и счастью.
Полянская Оксана Николаевна