Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!»
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
Игра для учащихся 1-2 классов
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни
Правила игры:
В игре принимают участие 3 команды
Под буквами А, Б, В, Г, Д, Е на доске написаны названия тем. Капитаны команд по очереди бросают кубик, таким образом выбирая тему вопроса, на который будет отвечать команда.
Оборудование:
- Плакаты «Я здоровье сберегу – см себе я помогу»
- Кубик, на гранях которого расположены буквы А, Б, В, Г, Д, Е
- Демонстрационный стол
- Предметы: зубная паста, шампунь, мыло, расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка, стаканчик для зубной щётки
- Продукты питания: молоко, сыр, йогурт, яйцо, мясо, фрукты, крупы, конфеты, чипсы, газировка, морковь.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит его надо беречь. Потому девизом нашей встречи будут слова: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Только зная правила здорового образа жизни, вы можете помочь себе сберечь здоровье.
Чтобы научиться писать и читать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. Но чтобы быть здоровыми, ловкими и выносливыми надо знать и другую азбуку – Азбуку здоровья. На экране вы видите эту Азбуку. (Объясняет Правила игры)
Представление команд:
Команда: «Здоровячки»
Девиз: «В здоровом теле – здоровый дух».
Песня:
«Зарядка»
Для чего нужна зарядка,
Для чего нужна зарядка,
Это вовсе не загадка.
Чтобы силу развивать,
Никогда не унывать.
Даже Бобик спозаранку,
Выбегает на зарядку.
А зарядка у щенков
Начинается с прыжков.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки,
Тот не станет нипочём
Настоящим силачом.
Команда: «Чистюли»
Девиз: «Чистота – залог здоровья!»
Стихи:
Гигиена. С.Таратута
Ребенок 1-й:
Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
Ребенок 2-й:
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Ребенок 3-й:
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
Команда: «Витаминки»
Девиз: «Чтоб здоровье сохранить нужно витамины пить!»
Ребенок 1-й:
Я думаю, ты, без сомнения знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь
Ребенок 2-й:
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Ребенок 3-й:
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
Ребенок 4-й:
А сладостей разных и чипсов, и “колы”
Желудок боится, как попа уколов.
Ребенок 5-й:
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
Ребенок 6-й:
И помни - желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
(Автор стихов К.Луцис).
Ведущий: Представляет жюри (школьный врач, родители и школьный психолог)
В это время незаметно в классе появляется Простуда.
Простуда: Да-да, надо побольше лежать в кровати, укрываться самым тёплым одеялом, а вот форточку открывать очень вредно. Послушайте как правильно ведёт себя мальчик, чтобы подружиться со мной:
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?
Если утром сладок сон -
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон -
Целый день в галошах он.
Ребенок 1-й:
Почему?
А потому,
Что все прощается ему,
И живет он в новом доме,
Не готовый ни к чему.
Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулеметом,
Управлять грузовиком.
Ребенок 2-й:
Вот почему этот мальчик целый день лежит в постели. Это очень вредно для здоровья. Мы узнали тебя злая Простуда! Ты думала, что мы тебе поверили и будем вести себя так же, как этот мальчик? Нет, мы не хотим расти такими изнеженными.
Ребенок 3-й:
Мы не боимся тебя, Простуда! Уходи с нашего праздника!
Простуда: Так уж и не боитесь? Да я вас сейчас быстренько заберу к себе в плен! Будете у меня чихать и кашлять! Вы же не знаете, как себя нужно вести чтобы не заболеть!
Ребенок 2-й:
Знаем и тебе сейчас расскажем. Ну, во-первых, если кто-нибудь из нас начнёт чихать и кашлять, то он будет прикрывать рот и нос платком, чтобы никого не заразить. А, во-вторых, мы никогда не ходим по лужам и стараемся не промочить ноги.
Ребенок 3-й:
Мы любим физкультуру, занимаемся спортом и закаляемся. Мы любим плавать в бассейне. А если вдруг заболеем, то выполняем все рекомендации врача.
Простуда: Да, мне с вами не справиться, но я позову своих подруг болезни. Они вас быстро к себе заберут.
Ребенок 1-й:
Не заберут. Мы всегда моем овощи и фрукты, перед едой и после прогулки моем руки, делаем прививки, чтобы не заболеть. Ведь мы хотим вырасти здоровыми.
Простуда: Вот заладили! Вырасти здоровыми, вырасти здоровыми… Наверное, я сюда зря пришла. Пойду-ка я поищу других детей. Тех, которые растут как мимоза.
Простуда незаметно уходит.
Ведущий. С Простудой у нас стало как-то скучно. Но нас ждёт очень интересная игра. Итак, начинаем!
Каждая команда выбирает себе задание при помощи кубика.
Задание А. Соблюдай режим дня!
- Назовите основные моменты режима дня из предложенных
- зарядка
-ужин
- учёба
- обед
- спокойные игры
- прогулка
- завтрак
- подъём
- сон не менее 8-10 часов
- игра на компьютере
- просмотр телевизора
- Расположите по порядку.
Задание Б. Соблюдай правила личной гигиены!
- Раздели предметы на группы (предметы выставлены на демонстрационном столе):
- зубная паста
- шампунь
- мыло
- расчёска
- зубная щётка
- полотенце
- мочалка
- Покажи, как правильно хранить зубную щётку между чистками в стаканчике.
Пить вместе не положено
- Почему?
- Отгадай загадки:
А что было! А что было!
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом
Я купался под дождём.
(Душ)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(Губка)
Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
- Помылся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(Полотенце)
Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошёл,
Оглянулся – чистый пол.
(Веник)
Задание В. Соблюдай правила здорового сна!
- Назови правила здорового сна.
- перед сном не перенапрягайся и не делай тяжёлую физическую работу;
- ужинай не позже, чем за 1.5 – 2 часа до сна;
- готовясь ко сну, обязательно проветри комнату, вымой ноги или прими душ;
- перед сном не читай ничего страшного и не смотри «ужастики» по телевизору.
- Для чего нужно спать? Сколько нужно спать?
- Чтобы мышцы тела могли отдохнуть, а организм расслабиться, восстановиться, спать необходимо 9 -10 часов.
Задание Г. Береги слух!
Шум работать нам мешает,
Шум бабулю раздражает,
От шума голова болит,
Так зачем же шум шумит?
- Как сберечь слух?
- не стоит включать музыку на полную громкость;
- нельзя ковырять в ушах;
- необходимо защищать уши от ветра.
Задание Д. Береги зрение!
- Игра «Полезно-вредно»
- читать лёжа (вредно)
- смотреть на яркий свет (вредно)
- смотреть близко телевизор (вредно)
- оберегать глаза от ударов (полезно)
- промывать по утрам глаза (полезно)
- тереть глаза грязными руками (вредно)
- читать при хорошем освещении (полезно)
- делать гимнастику для глаз (полезно)
- Телевизор Петя смотрит целый день,
А гулять и заниматься ему лень.
Ну, а вечером не может он уснуть:
Разболелась голова – не повернуть.
Объясняет Пете Коля, старший брат:
- Это, братец, телевизор виноват.
- Согласны ли вы с Колей? Какие правила не соблюдал Петя?
Задание Е. Соблюдай правила приёма пищи!
Человеку нужно есть,
Чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
- Выбери из предложенных продуктов наиболее полезные:
- молоко, яйцо, конфеты, чипсы, газировка, овощи, фрукты.
- Назови правила приёма пищи.
• есть разнообразную пищу;
• поменьше употреблять сладостей;
• принимать пищу 4 раза в день;
• ужинать не позднее, чем за 2 часа до сна:
• нельзя много есть соленого, острого, жареного, копченого;
• обязательно завтракать перед школой:
• есть больше овощей и фруктов.
Подведение итогов. Награждение победителей.