Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!»

3
0
Материал опубликован 27 October 2020

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Игра для учащихся 1-2 классов

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни

Правила игры:

В игре принимают участие 3 команды

Под буквами А, Б, В, Г, Д, Е на доске написаны названия тем. Капитаны команд по очереди бросают кубик, таким образом выбирая тему вопроса, на который будет отвечать команда.

Оборудование:

  1. Плакаты «Я здоровье сберегу – см себе я помогу»
  2. Кубик, на гранях которого расположены буквы А, Б, В, Г, Д, Е
  3. Демонстрационный стол
  4. Предметы: зубная паста, шампунь, мыло, расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка, стаканчик для зубной щётки
  5. Продукты питания: молоко, сыр, йогурт, яйцо, мясо, фрукты, крупы, конфеты, чипсы, газировка, морковь.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит его надо беречь. Потому девизом нашей встречи будут слова: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Только зная правила здорового образа жизни, вы можете помочь себе сберечь здоровье.

Чтобы научиться писать и читать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. Но чтобы быть здоровыми, ловкими и выносливыми надо знать и другую азбуку – Азбуку здоровья. На экране вы видите эту Азбуку. (Объясняет Правила игры)

Представление команд:

Команда: «Здоровячки»

Девиз: «В здоровом теле – здоровый дух».

Песня:

«Зарядка»

Для чего нужна зарядка,

Для чего нужна зарядка,

Это вовсе не загадка.

Чтобы силу развивать,

Никогда не унывать.


Даже Бобик спозаранку,

Выбегает на зарядку.

А зарядка у щенков

Начинается с прыжков.


Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки,

Тот не станет нипочём

Настоящим силачом.


Команда: «Чистюли»

Девиз: «Чистота – залог здоровья!»

Стихи:

Гигиена. С.Таратута

Ребенок 1-й:

Что такое гигиена, 
Знают кошка и гиена,
 
Бурый мишка, мишка белый,
 
Еж, собака и пчела,
 
Что всегда не грех помыться,
 
Вымыть лапы и копытца,
 
Ну, а после можно смело
 
Приниматься за дела!
 

Ребенок 2-й:

И пчелу не пустят в улей, 
Окажись она грязнулей,
 
А всего-то обнаружат
 
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
 
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
 
Даже если есть птенцы!

Ребенок 3-й:

Как не вспомнить тут енота: 
Для него мытье работа.
 
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
 
Да и каждый поросенок
 
Чистым хочет быть с пеленок,
 
И бедняга не виновен,
 
Что содержится в грязи.


Команда: «Витаминки»

Девиз: «Чтоб здоровье сохранить нужно витамины пить!»

Ребенок 1-й:

Я думаю, ты, без сомнения знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь

Ребенок 2-й:

Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.

Ребенок 3-й:

Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.

Ребенок 4-й:

А сладостей разных и чипсов, и “колы”
Желудок боится, как попа уколов.

Ребенок 5-й:

Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.

Ребенок 6-й:

И помни - желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!

(Автор стихов К.Луцис).


Ведущий: Представляет жюри (школьный врач, родители и школьный психолог)

В это время незаметно в классе появляется Простуда.

Простуда: Да-да, надо побольше лежать в кровати, укрываться самым тёплым одеялом, а вот форточку открывать очень вредно. Послушайте как правильно ведёт себя мальчик, чтобы подружиться со мной:

Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?

Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?

Если утром сладок сон -
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон -
Целый день в галошах он.

Ребенок 1-й:

Почему?
А потому,
Что все прощается ему,
И живет он в новом доме,
Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулеметом,
Управлять грузовиком.

Ребенок 2-й:

Вот почему этот мальчик целый день лежит в постели. Это очень вредно для здоровья. Мы узнали тебя злая Простуда! Ты думала, что мы тебе поверили и будем вести себя так же, как этот мальчик? Нет, мы не хотим расти такими изнеженными.

Ребенок 3-й:

Мы не боимся тебя, Простуда! Уходи с нашего праздника!

Простуда: Так уж и не боитесь? Да я вас сейчас быстренько заберу к себе в плен! Будете у меня чихать и кашлять! Вы же не знаете, как себя нужно вести чтобы не заболеть!

Ребенок 2-й:

Знаем и тебе сейчас расскажем. Ну, во-первых, если кто-нибудь из нас начнёт чихать и кашлять, то он будет прикрывать рот и нос платком, чтобы никого не заразить. А, во-вторых, мы никогда не ходим по лужам и стараемся не промочить ноги.

Ребенок 3-й:

Мы любим физкультуру, занимаемся спортом и закаляемся. Мы любим плавать в бассейне. А если вдруг заболеем, то выполняем все рекомендации врача.

Простуда: Да, мне с вами не справиться, но я позову своих подруг болезни. Они вас быстро к себе заберут.

Ребенок 1-й:

Не заберут. Мы всегда моем овощи и фрукты, перед едой и после прогулки моем руки, делаем прививки, чтобы не заболеть. Ведь мы хотим вырасти здоровыми.

Простуда: Вот заладили! Вырасти здоровыми, вырасти здоровыми… Наверное, я сюда зря пришла. Пойду-ка я поищу других детей. Тех, которые растут как мимоза.

Простуда незаметно уходит.

Ведущий. С Простудой у нас стало как-то скучно. Но нас ждёт очень интересная игра. Итак, начинаем!

Каждая команда выбирает себе задание при помощи кубика.

Задание А. Соблюдай режим дня!

  • Назовите основные моменты режима дня из предложенных

- зарядка

-ужин

- учёба

- обед

- спокойные игры

- прогулка

- завтрак

- подъём

- сон не менее 8-10 часов

- игра на компьютере

- просмотр телевизора

  • Расположите по порядку.

Задание Б. Соблюдай правила личной гигиены!

  • Раздели предметы на группы (предметы выставлены на демонстрационном столе):

- зубная паста

- шампунь

- мыло

- расчёска

- зубная щётка

- полотенце

- мочалка


  • Покажи, как правильно хранить зубную щётку между чистками в стаканчике.
Горячий чай с мороженым

Пить вместе не положено

  • Почему?
  • Отгадай загадки:

А что было! А что было!

Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней бельё стирала.

А потом, а потом

Я купался под дождём.

(Душ)


Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)


Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)


Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(Губка)


Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

- Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

(Полотенце)


Хлопотун Егорка

Взялся за уборку:

В пляс по комнате пошёл,

Оглянулся – чистый пол.

(Веник)


Задание В. Соблюдай правила здорового сна!

  • Назови правила здорового сна.

- перед сном не перенапрягайся и не делай тяжёлую физическую работу;

- ужинай не позже, чем за 1.5 – 2 часа до сна;

- готовясь ко сну, обязательно проветри комнату, вымой ноги или прими душ;

- перед сном не читай ничего страшного и не смотри «ужастики» по телевизору.

  • Для чего нужно спать? Сколько нужно спать?

- Чтобы мышцы тела могли отдохнуть, а организм расслабиться, восстановиться, спать необходимо 9 -10 часов.

Задание Г. Береги слух!

Шум работать нам мешает,

Шум бабулю раздражает,

От шума голова болит,

Так зачем же шум шумит?

  • Как сберечь слух?

- не стоит включать музыку на полную громкость;

- нельзя ковырять в ушах;

- необходимо защищать уши от ветра.


Задание Д. Береги зрение!

  • Игра «Полезно-вредно»

- читать лёжа (вредно)

- смотреть на яркий свет (вредно)

- смотреть близко телевизор (вредно)

- оберегать глаза от ударов (полезно)

- промывать по утрам глаза (полезно)

- тереть глаза грязными руками (вредно)

- читать при хорошем освещении (полезно)

- делать гимнастику для глаз (полезно)


  • Телевизор Петя смотрит целый день,

А гулять и заниматься ему лень.

Ну, а вечером не может он уснуть:

Разболелась голова – не повернуть.

Объясняет Пете Коля, старший брат:

- Это, братец, телевизор виноват.


  • Согласны ли вы с Колей? Какие правила не соблюдал Петя?


Задание Е. Соблюдай правила приёма пищи!

Человеку нужно есть,

Чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!


  • Выбери из предложенных продуктов наиболее полезные:

- молоко, яйцо, конфеты, чипсы, газировка, овощи, фрукты.

  • Назови правила приёма пищи.


есть разнообразную пищу;

поменьше употреблять сладостей;

принимать пищу 4 раза в день;

ужинать не позднее, чем за 2 часа до сна:

нельзя много есть соленого, острого, жареного, копченого;

обязательно завтракать перед школой:

есть больше овощей и фруктов.


Подведение итогов. Награждение победителей.















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.