Классный час «Сам себе я помогу и здоровье сберегу!»

11
5
Материал опубликован 24 November 2017 в группе

КОУ ОО « Крутовская общеобразовательнаяшкола – интернат для обучающихся с ОВЗ"

Классный час

на тему:

«Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

Подготовила учитель

Голубятникова Т.А.

 


«Сам себе я помогу и здоровье сберегу».


 

Цель : формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;


 

Задачи:

воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение;

развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора, развитие эмоционально-волевой сферы детей;

закрепление знаний правил личной гигиены, развивать желание следить за собой и своим здоровьем;

пропаганда здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.

Ход занятия.

1.Организационное начало.

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как, сейчас я вам скажу,

Что знаю я, то расскажу…

- А девизом нашего классного часа будет всем известная поговорка:

- Сам себе я помогу и здоровье сберегу.

- Ребята, как вы понимаете значение этой поговорки. А я думаю, что по окончанию нашего классного часа, вы, что-то полезное и нужное возьмете для себя, и уже серьезно отнесетесь к себе и своему здоровью. Вы должны беречь себя… Да, да!!! Именно беречь, потому что вы все родились здоровыми и здоровье, не купишь ни за какие деньги.

2.Актуализация знаний.

а)Вводная беседа учителя.

- Как вы думаете, что такое здоровье? – В толковом словаре Ожегова – здоровье – правильная, нормальная деятельность организма его полное психическое и физическое благополучие.

- Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

-Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно.

- В путешествии мы откроим секреты здорового образа жизни Здоровячков.

Мы откроем пять секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить!

-Но не так просто попасть в страну Здоровячков. Только вместе, дружно и сообща мы сможем добиться цели.

Каждая группа получает маршрутный лист.

1.Режим дня.

2.Движение и закаливание.

3.Чистота

4.Правильное питание.

5.Занятие спортом.

- А прежде чем отправиться в путешествие, скажем слова, которые вам помогут сохранить свое здоровье во время путешествия.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится.

3.Станция « Режим дня»

(Чтение рассказа о режиме дня школьника подготовленными учениками).

Жил – был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки, тетя. Они его любили и всегда баловали. Поэтому Алеша ложился спать, когда хотел, спал, сколько хотел. Просыпался, не умывался, а сразу садился за стол. Тетя Лиза вливала ему в рот какао, бабушки протягивали пирожки, папа веселил, а мама уже одевала ребенка в школу.

А в школу Алеша всегда опаздывал, и там ему было скучно. От скуки он дергал девчонок за косы, толкался на переменах, бил и дразнил малышей, был всегда чем- то недоволен.

И самое страшное – часто болел.


 

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

-Почему он часто опаздывал в школу?

-Почему часто болел?

Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом соблюдать все режимные моменты. 

Задание 1

В мире нет рецепта лучше-

Будь с режимом неразлучен,

Проживешь до 100 ты лет –

Вот и весь скажу секрет.


 

Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий .....( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу ,....( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда ...(герой)


 

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья ....( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя ....(работа)

Я важное закончил дело

И , ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей ....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

4.Станция движение и закаливание.

Итак, второй секрет Здоровячков - это «Движение и закаливание»

- Чем они занимаются в этой стране?

-К чему приводит малоподвижный образ жизни?

-Чем надо заниматься?

Делать зарядку;

Играть в подвижные игры на воздухе;

Заниматься физическим трудом и физкультурой;

Заниматься спортом.

-Кто из вас посещает спортивные секции?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

Дети становятся на зарядку под песенку «Солнышко лучистое»


 

2 задание. Работа в группах.

Показать по одному упражнению, для утренней зарядки.

Все остальные повторяют.

- Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

3 секрет - «Закаливание»

- Как правильно закаляться?

Правило - закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды.

( песня « Если хочешь быть здоров)

5.  Чистота — залог здоровья!

(Лексическое значение пословицы).

Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность — это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят аккуратно писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.

Ученик читает стихотворение

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места — Вот была бы красота

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

Практическая работа. Слайды загадки

Угадайте загадки и найдите предмет.

Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала-

Всю грязь повыгнала… (зубная щётка)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было… (мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое?... (полотенце)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком…(расчёска)

6. Питание.

Сценка по стихотворению С.Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает, никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супчик!

- Нет!

- Котлетку!

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою Юлечка?

Ничего мамулечка.


 

Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

-Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица, от зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

Попрощался с Юлей врач –Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

-Накорми меня, мамуля!

- Как правильно питаться?

Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Чем человек питается?

Какие органы помогают человеку пытаться? (Органы пищеварения).

Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.

Ешьте больше овощей,

Будете вы здоровей!

- Почему полезно есть овощи?

Работа в группах.

- Какие продукты полезны для здоровья?

Польза продуктов. Озвучивают ребята.

Здоровое питание.

Работают в группах.

- Определите, какое питание можно считать здоровым:

Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки, богатое сладостями, однообразное, от случая к случаю, второпях.

- Какие продукты вредны?

 7.Кроссворд.

Зная эти правила, вы разгадаете кроссворд (работа в группе)

Утро начинай с: (зарядка)

Принимай прохладный: (душ)

Мойся с мылом и: (мочалка)

Причеши волосы: (расчёска)

Занятия управляемыми видами движения: (спорт)

Ешь больше фрукты и: (овощи)

Не сиди больше 30 минут за: (компьютером)

Включай в свой распорядок новые дня познания. Где их можно найти: (чтение)

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)

8.  Вывод. Пословицы.

Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Пословица гласит: "Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их". Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз пред едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст друзья!

Я открыла вам секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

9. Рефлексия.

- Какую цель вы поставили в начале урока?

- Удалось ли достичь поставленной цели?

10.Частушки о здоровье.

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких….


 

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему….


 

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла

Увидал меня Трезор,

Прогавкал: « Какой позор!»


 

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желание

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание!


 

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в школе от нее

Никуда не денешься…


 

Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать

Надо маме помогать.


 

Если хочешь взрослым стать

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после десяти

Не успеешь подрасти..


 

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали….

11.Подведение итогов.
презентация
PPTX / 8.76 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный классный час, провожу похожие уроки по ЗОЖ. Не секрет, что сейчас здоровых детей стало меньше и мы должны помогать ребятам следить за своим здоровьем.

28 November 2017

Актуальна тема классного часа, спасибо!

8 December 2017

Очень интересная работа,спасибо! Красочная презентация. заимствования62.84% цитирования0% оригинальность37.16%

4 January 2018

Материал хорошо подобран, не нашла для какого возраста!

9 January 2018