Классный час «Сам себе я помогу и здоровье сберегу!»
КОУ ОО « Крутовская общеобразовательнаяшкола – интернат для обучающихся с ОВЗ"
Классный час
на тему:
«Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
Подготовила учитель
Голубятникова Т.А.
«Сам себе я помогу и здоровье сберегу».
Цель : формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
Задачи:
воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение;
развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора, развитие эмоционально-волевой сферы детей;
закрепление знаний правил личной гигиены, развивать желание следить за собой и своим здоровьем;
пропаганда здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.
Ход занятия.
1.Организационное начало.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как, сейчас я вам скажу,
Что знаю я, то расскажу…
- А девизом нашего классного часа будет всем известная поговорка:
- Сам себе я помогу и здоровье сберегу.
- Ребята, как вы понимаете значение этой поговорки. А я думаю, что по окончанию нашего классного часа, вы, что-то полезное и нужное возьмете для себя, и уже серьезно отнесетесь к себе и своему здоровью. Вы должны беречь себя… Да, да!!! Именно беречь, потому что вы все родились здоровыми и здоровье, не купишь ни за какие деньги.
2.Актуализация знаний.
а)Вводная беседа учителя.
- Как вы думаете, что такое здоровье? – В толковом словаре Ожегова – здоровье – правильная, нормальная деятельность организма его полное психическое и физическое благополучие.
- Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
-Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно.
- В путешествии мы откроим секреты здорового образа жизни Здоровячков.
Мы откроем пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить!
-Но не так просто попасть в страну Здоровячков. Только вместе, дружно и сообща мы сможем добиться цели.
Каждая группа получает маршрутный лист.
1.Режим дня.
2.Движение и закаливание.
3.Чистота
4.Правильное питание.
5.Занятие спортом.
- А прежде чем отправиться в путешествие, скажем слова, которые вам помогут сохранить свое здоровье во время путешествия.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится.
3.Станция « Режим дня»
(Чтение рассказа о режиме дня школьника подготовленными учениками).
Жил – был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки, тетя. Они его любили и всегда баловали. Поэтому Алеша ложился спать, когда хотел, спал, сколько хотел. Просыпался, не умывался, а сразу садился за стол. Тетя Лиза вливала ему в рот какао, бабушки протягивали пирожки, папа веселил, а мама уже одевала ребенка в школу.
А в школу Алеша всегда опаздывал, и там ему было скучно. От скуки он дергал девчонок за косы, толкался на переменах, бил и дразнил малышей, был всегда чем- то недоволен.
И самое страшное – часто болел.
- Что вы можете сказать об этом мальчике?
-Почему он часто опаздывал в школу?
-Почему часто болел?
Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом соблюдать все режимные моменты.
Задание 1
В мире нет рецепта лучше-
Будь с режимом неразлучен,
Проживешь до 100 ты лет –
Вот и весь скажу секрет.
Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй .......( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг .....( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная.....( семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ..... (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже ......(застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий .....( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу ,....( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ...( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда ...(герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе...(играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья ....( мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя ....(работа)
Я важное закончил дело
И , ребята, не грущу,
Я с работы папу ...(жду).
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),
Маме нашей ....(улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже ....(пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо....(спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
4.Станция движение и закаливание.
Итак, второй секрет Здоровячков - это «Движение и закаливание»
- Чем они занимаются в этой стране?
-К чему приводит малоподвижный образ жизни?
-Чем надо заниматься?
Делать зарядку;
Играть в подвижные игры на воздухе;
Заниматься физическим трудом и физкультурой;
Заниматься спортом.
-Кто из вас посещает спортивные секции?
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
Дети становятся на зарядку под песенку «Солнышко лучистое»
2 задание. Работа в группах.
Показать по одному упражнению, для утренней зарядки.
Все остальные повторяют.
- Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
3 секрет - «Закаливание»
- Как правильно закаляться?
Правило - закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды.
( песня « Если хочешь быть здоров)
5. Чистота — залог здоровья!
(Лексическое значение пословицы).
Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность — это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят аккуратно писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.
Ученик читает стихотворение
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места — Вот была бы красота
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!
Практическая работа. Слайды загадки
Угадайте загадки и найдите предмет.
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала-
Всю грязь повыгнала… (зубная щётка)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было… (мыло)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое?... (полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком…(расчёска)
6. Питание.
Сценка по стихотворению С.Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает, никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
- Супчик!
- Нет!
- Котлетку!
- Нет.
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою Юлечка?
Ничего мамулечка.
Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
-Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица, от зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
Попрощался с Юлей врач –Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
-Накорми меня, мамуля!
- Как правильно питаться?
Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Чем человек питается?
Какие органы помогают человеку пытаться? (Органы пищеварения).
Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.
Ешьте больше овощей,
Будете вы здоровей!
- Почему полезно есть овощи?
Работа в группах.
- Какие продукты полезны для здоровья?
Польза продуктов. Озвучивают ребята.
Здоровое питание.
Работают в группах.
- Определите, какое питание можно считать здоровым:
Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки, богатое сладостями, однообразное, от случая к случаю, второпях.
- Какие продукты вредны?
7.Кроссворд.
Зная эти правила, вы разгадаете кроссворд (работа в группе)
Утро начинай с: (зарядка)
Принимай прохладный: (душ)
Мойся с мылом и: (мочалка)
Причеши волосы: (расчёска)
Занятия управляемыми видами движения: (спорт)
Ешь больше фрукты и: (овощи)
Не сиди больше 30 минут за: (компьютером)
Включай в свой распорядок новые дня познания. Где их можно найти: (чтение)
-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)
8. Вывод. Пословицы.
Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Пословица гласит: "Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их". Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз пред едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст друзья!
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
9. Рефлексия.
- Какую цель вы поставили в начале урока?
- Удалось ли достичь поставленной цели?
10.Частушки о здоровье.
Мы частушек много знаем –
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких….
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему….
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла
Увидал меня Трезор,
Прогавкал: « Какой позор!»
Просыпаюсь по утрам
Я с большим желание
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание!
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в школе от нее
Никуда не денешься…
Дома я одна бываю,
Но без дела не скучаю.
Мне ведь некогда скучать
Надо маме помогать.
Если хочешь взрослым стать
Надо раньше лечь в кровать.
Ляжешь после десяти
Не успеешь подрасти..
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали….
11.Подведение итогов.
презентация
PPTX / 8.76 Мб
Диженина Наталья Алексеевна
Залесская Алена Михайловна
Голубятикова Татьяна Анатольевна
Панюкова Ольга Васильевна
Кравченко Лариса Юрьевна