Внеклассное мероприятие «Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу»

1
0
Материал опубликован 5 December 2017

МБДОУ № 15 « Черёмушка»

г. Северодвинск, Советская, 3 « а»

 Название работы «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Авторы разработки:

Петрова Алина Павловна, инструктор по физическому воспитанию;

Сидорова Надежда Ивановна, воспитатель;

Семенюк Людмила Викторовна, воспитатель.

Ведущий: Ребята, здравствуйте. На какое слово похоже слово «здравствуйте» ? Правильно, на слово «здоровье». Вот сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о здоровом образе жизни. Когда люди здороваются они желают друг другу здоровья. Недаром есть пословица: хочешь себе здоровья- здоровайся со всеми. Давайте и мы поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй». Дети под музыку двигаются врассыпную, музыка перестает звучать и педагог дает команду « Здороваются плечики» ( колени, носики, ладони, локоточки). Дети выбирают себе пару и «здороваются».

Появляется врач.

Врач спрашивает детей о том, что необходимо делать, чтобы не заболеть ( кушать чеснок и лук, делать зарядки , криомассаж, прививки, прогуливаться ежедневно).

Врач: Я открою вам секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего тела. Первый лучик нашего здоровья- движение. Врач показывает детям лучик «Движение-сила») . Каких людей Вы считаете сильными? Что нужно делать для этого? Недаром говорят: если не бегать, пока здоров, то придется бегать, когда заболеешь.

В колонну друг за другом становись, упражнения все выполняй и не ленись.

Упражнения в колонне, продвигаясь в обход по залу: обычная ходьба, на носочках, на пятках, с высоким подниманием колена, прыжки на одной ноге, бег обычный, бег с выбрасыванием вперед прямых ног, ходьба с разным положение рук.

Построение в круг, дыхательные упражнения «погаси свечи» На одном выдохе «погасть» 3 свечи, разделив выдох на 3 порции(4,5)

Врач:Ребята, а вот и второй лучи нашего здоровья. Скажите, что за невидимка нас окружает? (воздух). Второй лучик нашего здоровья- « Свежий воздух». Зачем нам нужен воздух? ( Дышать) .Как следить за чистотой воздуха в помещении? (проветривать, делать влажную уборку, ставить всюду цветы). Что будет , если мы не сможем дышать свежим воздухом?( Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет, Дышат воздухом цветы, дышим он , и я, и ты.)

Ведущий: Давайте и мы с Вами выполним одно дыхательное упражнение- эксперимент.

Дыхательное упражнение « Долгий выдох». Стоя, на выдохе произносить долгий звук –у-у-у и сесть по –турецки.

Ведущий: Давайте отправимся искать следующие лучики нашего здоровья.

Полоса препятствий:

Ползание по –пластунски

Перепрыгивание припятствии, опираясь двумя руками

Ползание по гимнастической скамейке

Ходьба по бревну на высоких четвереньках

Прыжки боком с продвижением вперед.

Ведущий: Мы с вами шли и карточки нашли. Врач рассматривает карточки с изображением видов спорта и показывает детям еще один луч- «Спорт на старт».

Подвижная игра « Море волнуется раз». Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – дзюдоиста нам покажи ( конькобежца, пловца и т.д).

Ведущий: Мы с вами долго играли и уже проголодались. Я хочу ,чтобы Вы назвали по очереди полезные продукты питания врачу.

Игра « Полезная еда» . Дети называют полезные продукты питания. Если кто-то делает ошибку, по все приседают.

Врач: Как раз у меня для Вас есть еще один лучик « Полезная еда».

Ведущий: Настало время нам посоревноваться и поднять настроение.( Дети делятся на 2 команды).

Врач: Для хорошего самочувствия и здоровья всегда необходимо хорошее настроение. Следующий лучик « Хорошее настроение».

Эстафеты:

« Большая приборка» . В зале с противоположной стороны от детей рассыпаны шарики по количеству детей. Каждый ребенок с обручем добегает до шарика, захватывает его краем обруча, катит до следующего игрока своей команды , тот убирает мяч в корзину, берет бежит за следующим шариком.

Врач показывает и прикрепляет луч « Чистота- залог здоровья».

2.« Ночь, утро,день,вечер»- по пути следования каждого участника есть 4 остановки:

Лечь на спину и перекатиться бревнышком на живот,на спину( ночь),

встать в обруч, потянуться, подняться на носочки, один раз выполнить любое упражнение ( утро),

взять мяч, выполнить 3 раза отбивание мяча об пол(день),

имитировать чистку зубов- одна рука зеркало, другая щётка ( вечер). Бегом вернуться к команде и передать эстафету.

Врач: Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......( режим)


 

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....( будильник)


 

На зарядку встала вся

Наша дружная.....( семья)


 

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)


 

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ......(застилаю)


 

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий .....( завтрак)


 

После завтрака всегда

В школу я бегу ,....( друзья)


 

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...( не хочет)


 

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда ...(герой)


 

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!


 

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).


 

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья ....( мои)


 

Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)


 

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя ....(работа)


 

Я важное закончил дело

И , ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).


 

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей ....(улыбаемся).


 

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)


 

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)


 

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)


 

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Врач предъявляет луч «Режим дня-наш друг».

Врач: Ребята, посмотрите у меня в руках еще один лучик от нашего солнышка « Закаливание». Ребята, с помощью чего можно закаляться? (Солнце, воздух и вода). Какие принципы положены в закаливание? (Постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка).

Ведущий: Практическое упражнение

Дыхательная гимнастика

«ДВЕРЦА ОТКРЫВАЕТСЯ-ЗАКРЫВАЕТСЯ»

Прикрываем указательным пальцем левую ноздрю, делаем вдох правой. Быстро переставляем пальчик, закрывая правую ноздрю, делаем выдох и сразу за ним вдох левой ноздрей. Так поочередно закрывайте то одну, то другую ноздрю, будто забавную дверцу.

«ЕЖИК»

Выполним несколько ритмичных и коротких — «колючих» вдохов и выдохов, будто бежит и пыхтит маленький ежик.


 

Врач : Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, радуется за вас , потому что мы знаем, что здоровье спрятано в нас самих, и в тебе, и во мне, в каждом из нас. Последний лучик на нашем солнышке- « Нет вредным привычкам», которые вредят нашему здоровью( курение, безделье, сидение перед телевизором, жевание жевательной резинки, неряшливость, ковыряние в носу,ушах). Необходимо заботиться о себе и твоих близких и тогда мы не потеряем этот бесценный дар- здоровье.

Ведущий:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.