Внеклассное мероприятие «Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу»
МБДОУ № 15 « Черёмушка»
г. Северодвинск, Советская, 3 « а»
Название работы «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Авторы разработки:
Петрова Алина Павловна, инструктор по физическому воспитанию;
Сидорова Надежда Ивановна, воспитатель;
Семенюк Людмила Викторовна, воспитатель.
Ведущий: Ребята, здравствуйте. На какое слово похоже слово «здравствуйте» ? Правильно, на слово «здоровье». Вот сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о здоровом образе жизни. Когда люди здороваются они желают друг другу здоровья. Недаром есть пословица: хочешь себе здоровья- здоровайся со всеми. Давайте и мы поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй». Дети под музыку двигаются врассыпную, музыка перестает звучать и педагог дает команду « Здороваются плечики» ( колени, носики, ладони, локоточки). Дети выбирают себе пару и «здороваются».
Появляется врач.
Врач спрашивает детей о том, что необходимо делать, чтобы не заболеть ( кушать чеснок и лук, делать зарядки , криомассаж, прививки, прогуливаться ежедневно).
Врач: Я открою вам секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего тела. Первый лучик нашего здоровья- движение. Врач показывает детям лучик «Движение-сила») . Каких людей Вы считаете сильными? Что нужно делать для этого? Недаром говорят: если не бегать, пока здоров, то придется бегать, когда заболеешь.
В колонну друг за другом становись, упражнения все выполняй и не ленись.
Упражнения в колонне, продвигаясь в обход по залу: обычная ходьба, на носочках, на пятках, с высоким подниманием колена, прыжки на одной ноге, бег обычный, бег с выбрасыванием вперед прямых ног, ходьба с разным положение рук.
Построение в круг, дыхательные упражнения «погаси свечи» На одном выдохе «погасть» 3 свечи, разделив выдох на 3 порции(4,5)
Врач:Ребята, а вот и второй лучи нашего здоровья. Скажите, что за невидимка нас окружает? (воздух). Второй лучик нашего здоровья- « Свежий воздух». Зачем нам нужен воздух? ( Дышать) .Как следить за чистотой воздуха в помещении? (проветривать, делать влажную уборку, ставить всюду цветы). Что будет , если мы не сможем дышать свежим воздухом?( Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет, Дышат воздухом цветы, дышим он , и я, и ты.)
Ведущий: Давайте и мы с Вами выполним одно дыхательное упражнение- эксперимент.
Дыхательное упражнение « Долгий выдох». Стоя, на выдохе произносить долгий звук –у-у-у и сесть по –турецки.
Ведущий: Давайте отправимся искать следующие лучики нашего здоровья.
Полоса препятствий:
Ползание по –пластунски
Перепрыгивание припятствии, опираясь двумя руками
Ползание по гимнастической скамейке
Ходьба по бревну на высоких четвереньках
Прыжки боком с продвижением вперед.
Ведущий: Мы с вами шли и карточки нашли. Врач рассматривает карточки с изображением видов спорта и показывает детям еще один луч- «Спорт на старт».
Подвижная игра « Море волнуется раз». Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – дзюдоиста нам покажи ( конькобежца, пловца и т.д).
Ведущий: Мы с вами долго играли и уже проголодались. Я хочу ,чтобы Вы назвали по очереди полезные продукты питания врачу.
Игра « Полезная еда» . Дети называют полезные продукты питания. Если кто-то делает ошибку, по все приседают.
Врач: Как раз у меня для Вас есть еще один лучик « Полезная еда».
Ведущий: Настало время нам посоревноваться и поднять настроение.( Дети делятся на 2 команды).
Врач: Для хорошего самочувствия и здоровья всегда необходимо хорошее настроение. Следующий лучик « Хорошее настроение».
Эстафеты:
« Большая приборка» . В зале с противоположной стороны от детей рассыпаны шарики по количеству детей. Каждый ребенок с обручем добегает до шарика, захватывает его краем обруча, катит до следующего игрока своей команды , тот убирает мяч в корзину, берет бежит за следующим шариком.
Врач показывает и прикрепляет луч « Чистота- залог здоровья».
2.« Ночь, утро,день,вечер»- по пути следования каждого участника есть 4 остановки:
Лечь на спину и перекатиться бревнышком на живот,на спину( ночь),
встать в обруч, потянуться, подняться на носочки, один раз выполнить любое упражнение ( утро),
взять мяч, выполнить 3 раза отбивание мяча об пол(день),
имитировать чистку зубов- одна рука зеркало, другая щётка ( вечер). Бегом вернуться к команде и передать эстафету.
Врач: Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй .......( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг .....( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная.....( семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ..... (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже ......(застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий .....( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу ,....( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ...( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда ...(герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе...(играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья ....( мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя ....(работа)
Я важное закончил дело
И , ребята, не грущу,
Я с работы папу ...(жду).
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),
Маме нашей ....(улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже ....(пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо....(спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
Врач предъявляет луч «Режим дня-наш друг».
Врач: Ребята, посмотрите у меня в руках еще один лучик от нашего солнышка « Закаливание». Ребята, с помощью чего можно закаляться? (Солнце, воздух и вода). Какие принципы положены в закаливание? (Постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка).
Ведущий: Практическое упражнение
Дыхательная гимнастика
«ДВЕРЦА ОТКРЫВАЕТСЯ-ЗАКРЫВАЕТСЯ»
Прикрываем указательным пальцем левую ноздрю, делаем вдох правой. Быстро переставляем пальчик, закрывая правую ноздрю, делаем выдох и сразу за ним вдох левой ноздрей. Так поочередно закрывайте то одну, то другую ноздрю, будто забавную дверцу.
«ЕЖИК»
Выполним несколько ритмичных и коротких — «колючих» вдохов и выдохов, будто бежит и пыхтит маленький ежик.
Врач : Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, радуется за вас , потому что мы знаем, что здоровье спрятано в нас самих, и в тебе, и во мне, в каждом из нас. Последний лучик на нашем солнышке- « Нет вредным привычкам», которые вредят нашему здоровью( курение, безделье, сидение перед телевизором, жевание жевательной резинки, неряшливость, ковыряние в носу,ушах). Необходимо заботиться о себе и твоих близких и тогда мы не потеряем этот бесценный дар- здоровье.
Ведущий:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!