Внеклассное мероприятие для учащихся «Академия здоровья»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа №2 имени Василия Алексеевича
Дегтярёва
Подготовила учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Постнова Наталья Викторовна
2023 г.
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
продолжать формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
продолжать расширять представление о правильном питании;
закреплять представление о влиянии физкультуры на образ жизни человека;
продолжать расширять представление о соблюдении норм личной гигиены;
способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек.
2. Развивающие:
развивать внимание, память, мышление;
любознательность;
развивать умение высказываться и излагать свои мысли.
3. Воспитательные:
воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;
воспитывать у детей желание работать в команде.
Ход мероприятия
Звучит музыкальное вступление.
Ведущий:
Приветствую всех, кто время нашел.В Академию здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый - их любим за это!
Сегодня вы побываете в Академии здоровья и поприсутствуете на необычных уроках. Уроки необычные, и учителя будут необычные. Все готовы?
Давайте познакомимся с расписанием сегодняшнего дня.
Расписание.
1. Урок хорошего настроения. (учитель Маша)
2. Урок верного ответа. (учитель Айболит)
3. Урок полезных растений. (учитель Пилюлькин)
4. Урок вкусного питания. (учитель Совунья)
5. Урок правильных привычек. (учитель Мойдодыр)
6. Урок здорового языка. (учитель Зубная фея)
Отправляемся на урок хорошего настроения к Маше.
1. Задание на внимание.
Дети заканчивают фразы " Это очень хорошо/ плохо".
Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!
Никогда не умывался. - Это очень плохо!
Он старательно учился....
И однажды отличился....
Отнял он рекорд у Вани: ...
3 недели не был в бане....
Но исправился наш Коля. ...
Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
Маша: Что такое здоровье? Это не просто отсутствие болезней. Это состояние полного физического благополучия и отличного настроения.
2. Музыкальная пауза.
Чтобы и у вас было отличное настроение вместе со мной потанцуем. (включается видеороликhttps://www.youtube.com/watch?v=EUPPB-MgU7A).
Отправляемся на урок верного ответа к доктору Айболиту.
1. Блиц-опрос.
Ледовая площадка (каток).
Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
Она является залогом здоровья (чистота).
Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон -... (волан).
Теннисная площадка (корт).
Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
Спортивный переходящий приз (кубок).
Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
2. Спортивные загадки.
1)Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
2) Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой ... (Велосипед)
3)Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без ...(клюшки)
4)В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (Скакалка)
5) Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик.)
6)И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)
7)Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались.(ролики)
8)Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? —
Это мой любимый…(мячик)
9) Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (Обруч)
3. Шифровщик.
Задание: узнайте вид спорта
1)ТОЛУБФ (футбол)
2) ВАЕПЛАНИ (плавание)
3)КЙЕКОХ (хоккей)
4) БЕЙВОЛОЛ (волейбол)
Доктор Айболит:
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Отправляемся на урок полезных растений к доктору Пилюлькину.
Пилюлькин: Часто мы не имеем под руками лекарств, поэтому нам могут помочь растения. Они помогают нам поддерживать здоровье.
1. Лесные загадки.
1.Весной растет, летом цветет.
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок - на медок.
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
2.Растет она вокруг
Она и враг и друг.
Как иглы - волоски,
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок -
И капнет едкий сок -
На кожу - хоть ори!
О-о-ой, волдыри!
Но если дружишь с ней,
Ты многих здоровей:
В ней витаминов - клад,
Весной ее едят. (Крапива)
3.Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранил ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране, -
Боль утихнет и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)
4.Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем, -
Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)
5. Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушеная в запас
От простуды лечит нас.(Малина)
2. Подпиши растение.
и ван-чай липа
подорожник малина
3. Найди пару.
Ромашка - от ушибов.
Подорожник - от ангины .
Лопух - против кашля.
Малина - от боли в горле.
Календула - от простуды.
Липа - от ангины.
Крапива - от боли в горле.
Мать-и-мачеха - витамин С, общеукрепляющее
Правильные ответы.
Ромашка - противовоспалительное, от боли в горле.
Подорожник - от ран.
Лопух - от ушибов.
Малина - от температуры.
Календула - от ангины.
Липа - от простуды.
Крапива - витамин С, общеукрепляющее.
Мать-и-мачеха - кашель
Пилюлькин: Не проходите мимо лекарственных растений! Они всегда вам помогут.
Отправляемся на урок вкусного питания к Совунье.
Совунья:Наше здоровье во многом зависит от того, чем и как мы питаемся. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание - отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Неправильное питание приводит к болезням.
Как же должен питаться человек?
1. Игра «Да» или «Нет».
Если еда полезная – отвечать «Да», а если не полезная – «Нет».
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно? (Да)
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда.
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
2.Витаминные загадки.
1)Он похож на апельсин,
Тоже яркий, ароматный,
Минус лишь всего один —
Кислый сильно, потому что он… (Лимон)
2)Сидит рыжая девица в темнице,
А коса на улице.
Любят ее взрослые и детки.
А зовется она … (Морковь).
3)Я – и свежий, и солёный,
Весь упругий и зелёный.
Сочный, вкусный молодец
И зовут меня… (Огурец).
4)Сделан он из молока
Но тверды его бока
В нем так много разных дыр
Догадались? Это (сыр)
5)Витаминами богата,
Словно полная луна
Издали нам всем видна.
И царицей на природе,
В нашем дачном огороде,
Загорать, толстеть привыкла,
Что, скажите детки?.. (тыква)
6) Красная и белая
Вкусная, спелая.
И черна она бывает.
Кто её здесь угадает. (смородина)
3. Аукцион питания.
Совунья:Я называю продукты, а вы - хлопаете, если продукты полезные и молчите, если вредные.
Р ыба , чипсы , жевательная резинка , «Кола» , геркулес, морковь, лук, шоколадные конфеты, яблоки, капуста, гречка, мясо, колбаса, газировка, шоколадка, помидоры, чеснок, молоко, кефир, «Чупа-чупс» , горох, торт.
Отправляемся на урок правильных привычек к Мойдодыру.
Мойдодыр:
Все Чуковского читали,
И меня вы все узнали.
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Чтобы быть здоровым нужно иметь правильные привычки.
1. Загадки личной гигиены.
1)Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (мыло)
2)Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.(расчёска)
3)Костяная спинка
На спинке щетинка.
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала.(щётка)
3)Лёг в карман и караулю
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (платок)
4)Есть у каждого в квартире,
И побольше, и пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит. (полотенце)
5)Живет она в красочном
Тюбике в ванной.
А дружит с зубами
И щёткой в стакане. (зубная паста)
2. Составь таблицу.
Мойдодыр: какие привычки вы знаете? А сейчас, попробуем разобраться какие привычки, названные вами, хорошие и плохие.
Обсуждение: участники по очереди объясняют по одной привычке – почему ее отнесли к хорошей или плохой. Мойдодырпереносит данные на доску, чтобы получилась таблица:
привычка |
хорошая |
плохая |
грызть ногти |
|
|
спорт |
|
|
заправлять кровать |
|
|
чистить зубы |
|
|
опаздывать |
|
|
обзываться |
|
|
мыть посуду |
|
|
закаляться |
|
|
драться |
|
|
обижаться |
|
|
3. Игра «Полезно-вредно»
Мойдодыр называет привычки, дети сигнализируют карточками: зеленая карточка - полезно, красная карточка - вредно.
Выполнять утреннюю гимнастику;
Соблюдать режим дня;
Грызть ногти;
Долго смотреть телевизор;
Правильно питаться;
Говорить неправду;
Есть на ночь;
Гулять перед сном
Отправляемся на урок здорового языка к Зубной фее.
Зубная фея: Ваша речь тоже должна быть здоровой. Посмотрим, как вы знаете правила здоровья.
1. «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза).
Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет).
2. Разгадай шифр.
Надо расшифровать каждую букву слова "Здоровье".
ЗДОРОВЬЕ - это...
Закаливание, зарядка
Движение, деятельность, доброта, дружба
Опрятность, организованность
Развитие, разнообразное, рациональное питание
Отдых
Витамины
Ь (свой вариант)
Естественность
3. «Собери пословицу»
Варианты пословиц:
Болен - лечись, |
а здоровье смолоду. |
Здоров будешь, |
тот о том и говорит |
Аппетит от больного бежит, |
а здоровье под старость! |
Здоров - скачет, |
кто болен не бывал |
Береги платье снову, |
не могу - ем по пирогу |
Здоровье не купишь |
а к здоровому катится. |
У кого что болит, тот |
горько и без перцу. |
Береги честь смолоду, |
- она в дугу согнет |
Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял-многорял, |
тот не думает в гости. |
Тот здоровья не ценит, |
а здоров - берегись. |
Болезному сердцу |
- остальное будет |
Было бы здоровье |
захворал - плачет. |
Дай боли волю |
здоровье потерял - все потерял |
Хвораю - ем по караваю, |
- его разум дарит. |
У кого болят кости, |
всё добудешь. |
Итог.
Вот мы побывали в Академии Здоровья.Вместе с вами раскрывали секреты здоровья. Хорошо поработали. Поэтому получаем сертификаты. (на выбор)
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
По возможности, всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Используемые материалы:
https://урок.рф/library/kvestigra_dlya_uchashihsya_34_klassov_ya_za_zdorovij_185156.html
https://uchitelya.com/obzh/138815-otkrytoe-zanyatie-puteshestvie-po-stanciyam-zozh.html
Пермякова Ольга Анатольевна
Постнова Наталья Викторовна