12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана36

«Внеклассное мероприятие с использование игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения школьников».

Внеклассное мероприятие для учеников 1класса

"Как справиться с гневом?"

Цель- создать условия для формирования желания регулировать и контролировать своё эмоциональное состояние.

Задачи:

Образовательные задачи: формирование знания о способах саморегуляции.

Развивающие задачи: создать условия для развития социальных и коммуникативных навыков детей; свойств внимания, восприятия; самоконтроля

Воспитательные задачи: формирование установки здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся со способами, помогающими справиться с раздражением, гневом, заинтересуются поиском эффективных путей решения конфликтных ситуаций.

Оборудование, используемый методический инструментарий. Занятие проходит в комнате, где участники размещаются в кругу. По периметру комнаты должны быть размещены столы для выполнения отдельных заданий. Для проведения занятия необходимы следующие материалы:

маркеры, ручки;

одноразовые стаканчики и тарелки по количеству участников;

специально подготовленный раздаточный материал.

Занятие рассчитано на 45 минут. Оптимальное количество участников 12-15 человек. Занятие входит в систему мероприятий по развитию эмоциональной сферы младших школьников.

Технологии и формы работы: игровые технологии, обратная связь, обсуждения; индивидуальная и групповая.

Используемые здоровьесберегающие технологии: соблюдение санитарно-гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности; четкая организация учебного труда; смена видов деятельности; использование приемов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся; индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей; формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся; благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки; целенаправленная рефлексия.

Ход занятия

Здравствуйте, я рада вас видеть! Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о наших эмоциях. А начнем мы с игры.

Упражнение «Встаньте те, кто...»

Я буду называть какой-нибудь признак, и ,если он вам подходит, то выполняете действие :

- встаньте те, кто сегодня пришел в школы в хорошем настроении;

-поднимите две руки вверх те, кто любит сладкое;

-подпрыгните 1 раз те, у кого в одежде есть голубой цвет;

-наклонитесь вперед те, у кого дома есть домашние животные;

-погладьте себя по голове те, кто считает что у него в классе есть друзья;

-хлопните в ладоши 1 раз те, кто сегодня хотя бы 1 раз улыбнулся;

-поменяйтесь местами те, кто когда-нибудь был разозлён.

Посмотрите, сейчас мы практически все поменялись местами, а почему? (Ответы детей) Действительно, какими бы веселыми людьми мы не были, иногда случается так, что настроение испортилось, по разным причинам мы можем испытывать злость гнев, раздражение. Ребята, сегодня наше занятие посвящено очень важной теме "Как справиться с гневом?" Мы выясним , что можно сделать, чтобы справиться со своими негативными эмоциями безопасно для себя и окружающих, потренируемся это делать.

Вопросы для обсуждения:

1.Нравится ли вам испытывать злость, раздражение?

2. Как вы себя чувствуете, если кто-то на вас злится?

3. А когда вы злитесь, как к этому относятся окружающие?

4. Согласны ли вы с тем, что лучше было бы совсем не испытывать злость? Почему?

Я услышала, что некоторые из вас считают злость и гнев - ненужными эмоциями. Сейчас я попробую злость защитить. Представьте, что на перемене в ваш класс вошел старшеклассник и забрал без спроса ваш портфель, да еще и обозвал вас. Какую эмоцию вы испытаете? Да, вы разгневайтесь, разозлитесь. И гнев в этом случае поможет вам понять, что что-то ситуация несправедлива, нарушаются ваши права. Злость может быть очень нужной, помогать нам.

Важно уметь контролировать свой гнев и злость и тогда они будут нашими друзьями. Есть много способов управлять гневом и этим способам можно научиться.

Упражнение "Стаканчик гнева".

Иногда злость настолько сильна, что ты начинаешь кричать или на обидчика, или просто на окружающих. В таких случаях поможет "Стаканчик гнева". (Детям выдаются одноразовые стаканчики и тарелки). У вас в руках этот стаканчик, то вы можете кричать и визжать в него, пока я не хлопну в ладоши. Услышав хлопок, вы поставите стаканчик на парту, и будете разговаривать с окружающими спокойным голосом. А стакан с "кричалками" закроете тарелкой, чтобы они не разбежались.

Упражнение "Такие разные "Чудики"

Сейчас мы с вами поработаем на листках. Перед вами компания "Чудиков", и каждый испытывает разные эмоции. Ваша задача каждому из них придумать имя, которое бы отражало его состояние и раскрасить его в подходящий цвет. (см приложение) Обсуждение имен, тех цветов, которые использовали дети.

Упражнение "На что похож мой гнев"

В рамочке изобразите на что похож ваш гнев? Это может быть и реальный и выдуманный предмет, а могут быть абстрактные линии. Обсуждение рисунков. (Какие образы использовали? Какие цвета подходят больше для злости и гнева? Что хочется сделать с этим рисунком? Если у кого-то появилось желание порвать, выкинуть рисунок - дать детям возможность это сделать.

Мы с вами незаметно познакомились с ещё одним способом управления злостью. Если ты очень зол, можно взять лист бумаги и нарисовать свои эмоции, выразить их, не держать злость в себе.

Упражнение "Скажи о злости"

А ещё, когда ты очень зол, нужно уметь сказать об этом. Но сделать это правильно, чтобы не обидеть окружающих. Как вы думаете какие фразы можно использовать, чтобы рассказать о своей злости. (Варианты ответов). следующее задание выполняется в команде. (Дети делятся на команды по 4-5 человек) Каждой команде дается конверт с фразами, задача выбрать те, которые помогут рассказать о том, что ты чувствуешь и не обидеть окружающих.

Фразы: Ты меня раздражаешь!

Я очень разозлен!

Я злюсь и хочу побыть один!

Ты обманщик и жадина!

Уйди от меня!

Я сейчас как разъяренный лев!

Обсуждение, почему выбрали именно эти предложения, есть ли какой-нибудь свой вариант?

Обсуждение. Наше занятие подходит к концу. Мы продолжили сегодня говорить о наших эмоциях и попробовали несколько способов для управления злостью. Какие способы вам понравились? Что было сегодня интересным?

В конце занятия сделаем "фотографию" нашей группы. На стикере каждый из вас рисует смайлик, отражающий ваше настроение сейчас, и этот стикер прикрепляем на общий лист. Посмотрите, какая "фотография" у нас получилась. Спасибо за работу и до новых встреч!

























Приложение 1.

Такие разные чудики!

t1644304468aa.png

























Приложение 2.

На что похож мой гнев?

t1644304468ab.gif





















































Приложение 3.

Фразы для групповой работы.



Ты меня раздражаешь!



Я очень разозлен!



Я злюсь и хочу побыть один!



Ты обманщик и жадина!



Уйди от меня!



Я сейчас как разъяренный лев!









Использованная литература:

Литература:

Кряжева Н.А. Развитие эмоционального мира детей. – У-Фактория, 2014 г. – 192 с.

Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. – Мирт, 2013 г., 192 с.

Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. – М.: Айрис-пресс, 2012 г., 208 с.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.