Внеклассное мероприятие для учеников начальных классов «Золотая осень» (3 класс)

1
0
Материал опубликован 11 October 2018
Сценарий праздника для начальных классов «Золотая осень» (для 3 класса)

Вед. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года-об осени. Наш праздник так и называется: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые поля.
 

Вед. Осень приходит к нам по разному. Иногда, проснувшись утром, с удивлением замечаешь, после студеной ночи ярким пламенем вспыхнули до этого скромные березки, какой янтарный блеск приобрели налившиеся кисти рябин. И небо стало синее и бездоннее, будто умытое студеной росой.

Но чаще осень идет тихой поступью, застенчиво, словно стыдясь открыто заявить о себе. Тогда кажется, будто лето так и продолжается без особых перемен: что было вчера, то и сегодня. В эту пору краски в природе меняются неуловимо для глаз.

(ученик читает стихотворение Ф. Тютчева)

***

1 уч. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,-

И лучезарны вечера…

2уч. Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уже пусто все-простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

3 уч. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь-

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

Вед. Пришел сентябрь… После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень.

ЗАКРУЖИЛАСЬ ЛИСТВА ЗОЛОТАЯ

В РОЗОВОЙ ВОДЕ НА ПРУДУ,

СЛОВНО БАБОЧЕК ЛЕГКАЯ СТАЯ

С ЗАМИРАНИЕМ ЛЕТИТ НА ЗВЕЗДУ.

Пожалуйста, ни об одном времени года не написано столько стихов, сколько об осени. Каждый поэт видит осень по своему, находит иные ее приметы, замечает то, что особенно его поразило, взволновало.

И получается, что у осени сотни ее стихотворных портретов, и на всех она разная. И вы, наверное, тоже видите осень не так, как другие, а каждый по-своему.

(ученики читают стихотворение Грекова « Приметы осени»)

1уч. Мелькает желтый лист на зелени дерев;

Работы кончил серп на нивах золотых,

И покраснел уже в дали ковер лугов,

И зрелые плод висят в садах тенистых.

2 уч. Приметы осени во всем встречает взор:

Там тянется, блестя на солнце, паутина;

Там скирд виднеется; а там, через забор,

Кистями красными повиснула рябина.

3 уч. Там жнива колкая щетинится, а там

Уж озимь яркая блеснула изумрудом;

И курится овин; и долго по утрам,

Как белый холст, лежит туман над синим прудом.

4 уч. И целый день воды, и далеко

Ток отзывается под дружными цепями;

И стая журавлей несется высоко,

Перекликаяся порой под небесами.

Вед. Есть у осени и другие приметы. К примеру, грибы. Появились в лесу тонконожки-опята, значит, лето кончилось. А орехи-это тоже примета осени. А назовите мне какие приметы осени вы знаете? (ответы учеников). Молодцы, много и правильно назвали!

Послушайте наших учеников и запомните эти приметы, и тогда вы сможете проверить, сбываются они или нет.

1уч. Теплая осень- к долгой зиме.

2 уч. Если с дерева лист не спадает- будет холодная зима.

3 уч. Высоко птицы перелетные летят-много снегу будет, а низко –мало.

4 уч. Если птицы летят низко-к холодной зиме, высоко – к теплой.

5 уч. Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме.

6 уч. Если много рябины, то осень дождливая, а зима холодная.

Вед. Вот ягоды в лесу кончились-это тоже примета осени. Остались только рябина, клюква на болотах, да брусника.

(ученики читают стихотворение К.Бальмонта « Осень»

1уч. Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

2 уч. Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

3 уч. Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснется-

И заплачет спросонья.

Вед. Первыми улетают от нас те, кто прилетел к нам последним, а последними трогаются первые вестники весны – зяблики, жаворонки, чайки. Долгий им путь предстоит - птицы летят во Францию, Италию, Испанию, на Средиземное море, в Африку, Индонезию, Америку. Добрый им путь!

(Дети исполняют песню «Скворушка прощается» муз. Т. П. Потапенко, сл. М. Ивенсен)

Вед. Опавшие листья шуршат под ногами: шагаешь - шелестят, двинешься-опять зашуршат. В лесу из-за этих сухих листьев целые истории получаются. Нет зверю покоя - только спрячешься, а они тут как тут, все ближе подкрадываются, ух, ка страшно! Разве тут усидишь? Выскочит зверь и, не разбирая дороги, по буеракам, по кустам! У белок от шороха бессонница, мыши из норок носа не высовывают. У лисы и у той нервы шалят: ни ушам, ни носу покоя нет! Но хуже всего зайцу. Забился бедняга под куст, даже дрожать боится. Поди подрожи- мигом шорохи налетят. И бежать нельзя: косой нынче шубу меняет с серой на белую, далеко видно. Ой, плохо! (дети инсценируют рассказ-шутку Э. Шима «Заяц и ежик».

 

***

- Ой, шум какой! Ой, треск какой! Не иначе волки бегут или медведи бредут…

- Не бойся, косой… Это я ежик…

- Чего же ты, бессовестный, такой шум поднял?

- Да разве я виноват? Это листья сухие шуршат под лапами, никак тихо не пройдешь. Я шаг шагну – и сам от страха трясусь!
 

Вед. Но, по правде сказать, слукавил немного ежик, он так сказал, чтобы не обидно было косому. Ведь ежу шорохи нипочем, ходит он по лесу и знай себе шуршит. Нравится ежихе, что от него - такого маленького-шум на весь лес, как от большого зверя. На весь лес паника! Но зря шуршать ежу некогда. Надо готовиться к зиме!

( Девочки исполняют танец с листиками)

Вед. Осень называют золотой, но не только потому, что деревья стоят в золоте. Мчат по стране поезда, а в вагонах – ящики с холодным запотевшим виноградом, душистыми грушами, яблоками, пушистыми персиками. А на элеваторах день и ночь шелестят золотые потоки ржи и пшеницы. Вот почему осень золотая. Но прежде всего золотыми нужно назвать нашу землю и руки тех, кто ее обрабатывает. Осень – пора уборки урожая. Недаром говорят: сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.

И вы, ребята, тоже неплохо потрудились на своих приусадебных участках (у кого имеется) вместе со своими родителями. Вот какие удивительные чудо-работы смастерили вы из овощей и фруктов. (выставка поделок из природного материала).

Вед. Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, который называется «Осень». Кроссворд расположен на большом листе ватмана. Изображения овощей закрыты кленовыми листьями. Ведущий читает загадку, дети отгадывают; ведущий открывает картинку-отгадку; один из детей вписывает слово-отгадку в нужную клетку.

Загадки. 1.Сто одежек и все без застежек (капуста).

2. Желтая курица под плетнем дуется (дыня).

3. Сидит красная девица в темнице, а коса на улице

(морковка)

4. Круглая, а не месяц, желтая, а не масло, с хвостом, а не

мышь (репа).

5.Под землей птица гнездо свила и яиц нанесла (картошк.)

Вед. Молодцы! Все отгадали! Продолжаем еще играть. Класс делится на две команды (можно и больше сделать команд).

Вед. И на горке , и под горкой, Белый гриб, лисичка,рыжик

Под березкой, и под елкой, Все грибы, как видишь, тут.

Хороводами, и в ряд Присмотрись ты к ним поближе

В шляпах молодцы стоят. И скажи, как их зовут.

КОНКУРС 1. Дети выбирают съедобные грибы. Побеждает команда, выполнившая задание раньше и без ошибок.

КОНКУРС 2. Дети собирают осенний рисунок. Побеждает команда, собравшая рисунок первой.

КОНКУРС 3. Команды по очереди называют перелетных птиц. Побеждает команда, назвавшая птицу последней.

КОНКУРС 4. Команды по очереди называют овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью. Побеждает команда, назвавшая овощ последней.

Подвести итоги, назвать победителей.

Вед. А в заключении нашего праздника давайте все вместе споем песню. « Наш край» муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца.

(или можно исполнить песню, которую учили на уроке музыки).
 

Кашапова Марина Леонидовна, учитель начальных классов

ГБОУ «Школа № 152» г. Москва. 2018-2019 уч.год

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.