Внеклассное мероприятие «Экзаменационные игры» для учеников 9 класса
«Экзаменационные игры»
для обучающихся 9-х классов
Учащиеся 9-х классов собираются в актовом зале. Заранее участники квеста делятся на команды по 7 человек.
- Здравствуйте, уважаемые девятиклассники! Не так давно прошел единый информационный день, а впереди вас ждет государственная итоговая аттестация. Совсем немного времени остаётся до важной для всех желающих сдавать ОГЭ даты. Что это за дата и почему она так важна? (ответ: до 1 марта подаётся заявление о сдаче ОГЭ).
- Верно. До 1 марта подаётся заявление о сдаче ОГЭ, в котором указываются выбранные вами учебные предметы. Но перед тем как написать заявление, выясним, насколько глубоки ваши знания по предметам, умеете ли вы заполнять бланки и хорошо ли знаете правила проведения экзаменов. Надеюсь, вы легко справитесь со всеми заданиями. Итогом этой встречи станет подача заявления на участие в ОГЭ. Готовы пройти испытания и доказать, что вы достойны участия в государственной итоговой аттестации?
- А теперь предлагаю начать наше мероприятие. Игра представляет собой соревнование, в ходе которого вам будет предложено выполнить те или иные задания. В случае успешного выполнения задания вы получаете карточку с правильным ответом и полученными баллами за выполненное задание.
Во время выполнения заданий по этапам необходимо соблюдать следующие правила:
Начинать и заканчивать по команде;
принимать решения нужно сообща.
Представители команд получают маршрутный лист.
Разминка (варианты вопросов для разминки перед квестом):
1. По каким предметам необходимо сдать экзамены в 9-ом классе для получения аттестата об основном общем образовании? (ответ: по русскому языку, математике и двум предметам по выбору).
2. Можно ли пересдать ОГЭ по трем предметам в текущем году, если по ним получен неудовлетворительный результат? (ответ: можно в текущем году в сентябре).
3. Что необходимо иметь при себе при входе в пункт проведения экзамена? (ответ: паспорт, гелевую (капиллярную) ручку с черными чернилами, разрешенные средства обучения и воспитания).
4. Если выпускника удалят с ОГЭ, разрешат ли ему пересдать экзамен в текущем году? (ответ: да, в сентябре текущего года).
5. Когда и где можно подать апелляцию о нарушениях процедуры проведения экзамена? (ответ: в день сдачи экзамена, не выходя из пункта проведения экзамена).
6. Когда и где можно подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами? (ответ: в своей школе в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов).
7. Чем можно пользоваться на ОГЭ по русскому языку? (ответ: орфографическим словарём).
8. Чем можно пользоваться на ОГЭ по математике? (ответ: линейкой и справочными материалами, содержащими основные формулы курса математики, выдаваемыми вместе с контрольно-измерительными материалами).
Начинаем квест
Маршрутный лист команды __________________________________________ название | |
Задание/карточка | Баллы |
1 | |
2 | |
3 | |
| |
Запишите на маршрутном листе название вашей команды.
Первая часть квеста:
Карточка №1 Математика. Задание 1. Найдите значение выражения: Ответ: ________ Задание 2. В фирме такси в данный момент свободно 10 машин: 5 черных, 1 желтая и 4 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всех к заказчику. Найти вероятность того, что по вызову к нему приедет желтое такси. Ответ: _________ Задание 3. На клетчатой бумаге с размером клетки 1см*1см изображена трапеция. Найдите ее площадь. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Ответ: ___________ БАЛЛЫ:_________ |
Уважаемые участники квеста, сейчас вам предстоит выполнить задания по различным предметам. Вам необходимо правильно их решить и получить свои баллы. За каждое выполненное задание вы получаете 1 балл, за каждую карточку сумму баллов
Карточка №2 Обществознание
Задание 1. Что объединяет приведенные ниже страны с точки зрения формы государства? Ответ: ________ Задание 2. Какой по счёту в нашей стране является действующая Конституция? Ответ: ________ Задание 3. Кто является гарантом Конституции РФ? Ответ: ________ БАЛЛЫ:_________ |
Карточка №3 География Задание 1. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв. А) Новосибирск Б) Тамбов В) Елец Г) Москва Ответ: ________ Задание 2. Определите страну по ее краткому описанию. Территория этой страны, располагающейся в Северном полушарии, омывается водами двух океанов. Среди стран материка эта страна занимает по площади 3-е место. Официальный государственный язык – испанский. Главными природными богатствами являются запасы нефти, природного газа и руд цветных металлов. Численность населения превышает 100 млн. человек. Ответ: ________ Задание 3. Установите соответствие между морем и цифрой, которой оно обозначено на карте. а) Черное; б) Желтое; в) Красное; г) Берингово; д) Баренцево; е) Тасманово; ж) Средиземное; з) Карибское; и) Аравийское; к) Охотское. Ответ: 1___2___3___4___5___6___7___8___9___10___ БАЛЛЫ:_________ |
Ответы:
Номер вопроса | Ответ |
1 | 600,96 |
2 | 0,1 |
3 | 24 |
1 | Федеративные государства (Федерация) |
2 | Пятая |
3 | Президент РФ |
1 | ВБАГ |
2 | Мексика |
3 | ИЗЖКЕДГАВБ |
Вторая часть квеста:
Расшифруйте кодовую фразу
Число | 8 | 14 | 1 | 6 | 25 | 29 | |
Буква | | | | | | | – |
Число | 8 | 14 | 1 | 24 | 9 | 19 | |
Буква | | | | | | | , |
Задание | 18 | 5 | 1 | 25 | 29 | | |
Число | | | | | | ! | |
Воспользуйтесь листом кодировки
Лист кодировки
1 А | 2 Б | 3 В | 4 Г | 5 Д | 6 Е | 7 Ж | 8 З |
9 И | 10 Й | 11 К | 12 Л | 13 М | 14 Н | 15 О | 16 П |
17 Р | 18 С | 19 Т | 20 У | 21 Ф | 22 Х | 23 Ц | 24 Ч |
25 Ш | 26 Щ | 27 Ъ | 28 Ы | 29 Ь | 30 Э | 31 Ю | 32 Я |
Кодовая фраза, которая должна получиться: ЗНАЕШЬ – ЗНАЧИТ, СДАШЬ!
Третья часть квеста:
Пока все команды собираются на финише и ждут друг друга, можно поиграть в «кота в мешке». В плотный непрозрачный пакет (или мешок) собраны различные предметы. Необходимо на ощупь по очереди вынимать только те предметы, которые используются на ГИА. При этом требуется пояснение, где и для чего они используются. Например: калькулятор, линейка, транспортир, паспорт, свидетельство о рождении, телефон, ручка гелевая, карандаш, ластик, тетрадь, блокнот, носовой платок, очки, шоколадка и т.д.
После прибытия к заключительному этапу всех команд учащимся выдаются бланки заявлений, которые они заполняют.
Четвертая часть квеста:
Творческое задание для каждой команды
Нарисовать Мини-стенгазету «Плюсы и минусы ОГЭ»
Выставка и обсуждение стенгазет.
Пятая часть квеста:
Заполнение заявлений на сдачу ОГЭ
- Желаем вам так же успешно сдать экзамены, как сегодня успешно вы прошли квест!