Внеклассное мероприятие на тему «Добрым жить на белом свете веселей!» (2–4 классы)

0
0
Материал опубликован 31 March в группе

Технологическая карта

Внеклассное мероприятие по теме: «Добрым жить на белом свете веселей»

Общая часть

Предмет

Внеурочная деятельность «Час чтения»

Класс

2

Тема внеклассного мероприятия

«Добрым жить на белом свете веселей»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Первоначальные представления о добре, понимание и принятие доброты как одной из основных ценностей в человеческой жизни.

П. умение перерабатывать полученную информацию, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; умение строить логические утверждения, устанавливать причинно-следственные связи.

 

Р. Выполнение учебных действий в соответствии с заданием; организация своей деятельности; умение определять цели и задачи урока с помощью учителя; организация рабочего места под руководством учителя.

 

К. Умение отвечать на вопросы учителя; участвовать в беседе; умение грамотно излагать свои мысли; умение адекватно оценивать ответы одноклассников и их работы;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности; формирование интереса, мотивации к учению; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; осознание того, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека; понимание того, что для счастливой жизни нужно быть добрым по отношению к людям и окружающему вас миру.

Цель внеклассного мероприятия

Формирование представления о понятии добро (доброта), как о первостепенной нравственной норме.

Основные понятия, изучаемые на внеклассном мероприятии

Добро, доброта, добрый человек, качества доброго человека, поступок доброго человека.

Средства ИКТ, используемые на внеклассном мероприятии

Мультипроектор, экран, презентации («Поговорим о доброте», «Наши добрые поступки»), карточки «Проблемные ситуации», песня с движениями «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»), песенка кота Леопольда «Если добрый ты», песня «Дорогою добра».

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на внеклассном мероприятии

Выставка книг, в содержание которых включены произведения о добре, «сердечко», притча «Зачем надо делать добро?», семицветики («Качества доброго человека», «Мои пожелания»).

Организационная структура

Этап 1. Вхождение в тему внеклассного мероприятия и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

4 минуты

Учитель

- Добрый день, дорогие дети! Я очень рада нашей встрече, во время которой состоится необычный урок! Ребята, вы уже знаете, что сегодня вы будете работать в группах. Назовите правила работы в группе.

(1. Принимать участие всем участникам группы. 2. Соблюдать дисциплину. 3. Слушать и слышать друг друга. 4. Уважать мнение товарища. 5. Не обижать и не обижаться. 6. Быть внимательным.)

Просмотр презентации «Поговорим о доброте».

*После показа необходимого материала в ходе мероприятия демонстрация экрана закрывается с целью бережного отношения к зрению обучающихся.

Учитель

1 слайд

Что такое доброта?

2 слайд

Это мира пестрота!

Это мамина улыбка!

Это песенка кота!

3 слайд

Это солнца теплота!

Это праздник для цветка!

Это радость и веселье для горластого звонка!

4 слайд

Что такое доброта?

Это жизни красота!

Это речки быстрый бег! Это добрый человек!

- Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? (О доброте.)

- А какому человеку живётся лучше и веселее на белом свете? (Доброму, жизнерадостному, весёлому,…)

- Совершенно верно.

- Назовите тему нашего внеклассного мероприятия!

- Как вы думаете, о чём вы сегодня узнаете? (Ответы учащихся.)

- Сегодня мы вместе узнаем, какое значение имеет доброта в жизни каждого человека.

- Назовите цель нашего внеклассного мероприятия! (Ответы учащихся.)

Личностные компетенции:

«Позитивная установка».

 

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

10 минут

Просмотр презентации «Поговорим о доброте».

Учитель

5 слайд

- Что для вас означает слово «Доброта»? (Ответы учащихся.)

- Доброта – это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, всё полезное.

Дети готовились к уроку заранее (учили стихотворения и короткие сообщения по теме).

Ученик №1 рассказывает стихотворение.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

6 слайд

Ученик №2

- Доброта, милосердие, чуткость, сочувствие, гуманность вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, было приятно общаться друг с другом, чтобы такое общение приносило радость и позитивные эмоции, чтобы поступки людей были доброжелательными, искренними, справедливыми и не было злости и ненависти на Земле.

Учитель включает аудиозапись с песней.

Учащиеся встают и исполняют песню с движениями «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

Учитель

- Ребята, встаньте тихонечко в круг. Жизнь невозможна без доброты. Настоящая доброта рождается в глубине вашего сердца и начинается с вас самих. У меня в руках маленькая частица моего сердца (Учитель держит в руках символическое «сердечко».). Я хочу ею поделиться с вами. Сейчас я передам это тепло по цепочке, постарайтесь его не расплескать по пути. Почувствуйте тепло! Дети и родители, в моей руке пылает огонь ваших сердец. Вы не только приняли моё тепло, но и многократно отдали своё. Большое вам спасибо! Если каждый будет дарить частичку сердца, то в мире будет больше добра, недаром в народе говорят: «Доброта творит чудеса».

- Возвращайтесь, пожалуйста, в свои группы!

Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; «Вижу, слышу, чувствую».

 

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.

 

Регулятивные УУД:

«Сбор информации» (проблемный вопрос).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

 

Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

 

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; участвовать в учебном сотрудничестве.

20 минут

Учитель

- Ребята, у вас на партах лежат конверты с заданиями. Достаньте задания из конверта. Мы очень часто слышим фразу: «Этот человек добрый». Добрый человек – это тот, кто…? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам обсудить его в группе.

(Ответы детей.)

Учитель

- Дети, прошу озвучить ответ вашей группы.

- Здорово! Ваши ответы очень хорошие.

Учитель

- Возьмите в руки цветики-семицветки. Давайте создадим цветки доброго человека своими руками! Возьмите в руки карандаши, раскрасьте цветочки. Напишите на каждом лепестке качество доброго человека с одной стороны, а с другой стороны напишите свои добрые пожелания кому-нибудь: родному человеку, однокласснику, мне, тому, кому хотите их пожелать.

- Какие замечательные цветики-семицветики у вас получились! Прочитайте те качества доброго человека, которые вы указали! Прочитайте свои пожелания! (выборочно.) А вот мой цветик-семицветик! Я на нём написала пожелания для вас!

Учитель читает свои пожелания детям.

Инсценировка притчи (учитель и учащиеся – подготовлено до урока).

- Добрый человек способен на самые разные добрые поступки, если он понимает значение того добра, которое он дарит другим людям. Послушайте притчу «Зачем надо делать добро?»

- Мы с вами говорили о том, почему нужно поступать по-доброму. Теперь идите и докажите, что вы умеете делать людям добро.

Ученики разошлись в разные стороны, а через неделю вернулись.

- Я помогал старикам. Они немощны, и им нужно помогать, - сказал один.

- Я ухаживал за больным, потому что он нуждался в сострадании, - объяснил другой.

- Я накормил бедного, чтобы поддержать его, - рассказал третий.

- Я защитил ребёнка. Детям нужна защита взрослых, - сказал четвёртый.

- Я старался делать добро всем. Наверное, я был не прав, - признался последний ученик.

Вопросы по содержанию притчи

Учитель

- Что можно сказать об ответе последнего ученика?

- Кто из детей прав? Почему?

- Какой вывод можно сделать?

Ученик №3

- Результат наших поступков в наших руках, то есть зависит от нас. Делая добро, мы делаем наш мир добрым. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово.

Надо быть отзывчивым, готовым прийти на помощь, не дожидаясь. Пока тебя об этом попросят. Станем лучше мы, станет лучше мир.

Учитель включает аудиозапись с песней.

Учащиеся встают и исполняют песенку кота Леопольда «Если добрый ты».

Учитель

- В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Возьмите в руки карточки с ситуациями (по рядам). Прочитайте ситуации, описанные на карточках, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чём дети были не правы.

Ситуация 1

Ира с Тамарой играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Ира хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и упала в лужу. Тамара начала смеяться, а Ира горько заплакала.

(Вопросы учителя для обсуждения: Какие чувства испытывала девочка Ира? Какой поступок совершила Тамара по отношению к Ире? Как должны поступать друзья? Как вы бы поступили?)

Ситуация 2

Андрей вынес во двор новую машинку, которую ему подарили на день рождения. Его сразу окружили дети и стали у него просить машинку для игры: «Дай машинку! Не жадничай! Тебе жалко? Если не дашь, мы не будем с тобой играть!». Тут к Андрею подошёл Митя и что-то тихонько ему сказал. Всего одно слово! Андрей улыбнулся и дал Мите машинку.

(Вопросы учителя для обсуждения: Почему Андрей не давал играть машинку другим детям? Почему Андрей сразу отдал Мите машинку? Какие ещё волшебные слова вы знаете?)

Ситуация 3

Воскресенье. Начался любимый Ленин мультфильм. Лена садится на диван для просмотра. Но мама просит сходить ее в магазин за мукой, что бы испечь ее бабушке на день рождение пирог. Лена отказывается и продолжает смотреть телевизор.

(Вопросы учителя для обсуждения: Что произойдет, если Лена не пойдёт в магазин за мукой и пирог так и не будет испечен? Кто расстроится из-за отказа Лены идти в магазин? Можно ли поступок Лены назвать добрым? Как бы вы поступили?)

Ситуация 4

Когда в школу пришёл новенький ученик, слепой мальчик, дети с удивлением спросили учителя: — Как же он будет учиться, если он слепой? Ученики стали смеяться над новичком и дразнить его, но мальчик на шутки не обращал внимания и не обижался.

(Вопросы учителя для обсуждения: Какие чувства испытывал мальчик, когда попал в класс к таким одноклассникам? Какую ошибку совершили дети? Как вы думаете, что мог ответить учитель ребятам класса на их вопрос? Ответ учителя: «Слеп человек без книги. А наш новый ученик умеет читать руками. У него есть специальные книги, в которых буквы выдавлены точками. Лёша очень хотел поступить в школу, чтобы учиться, как и вы, ребята! Поддержим его и проявим к нему добро, тогда учиться ему в нашем с вами классе будет комфортно.)

Учитель

- Конечно, обязательно каждый человек способен совершать добро по отношению к другим людям, к животным, ко всему окружающему. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. Оно не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо это качество упорно, день за днём воспитывать в себе!

Ученик №4

Добрым быть совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо. Надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Будет вертеться Земля быстрей.

Если мы будем с тобой добрей!

Ученик №5

Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель включает видеоролик «Наши добрые поступки»

Учитель

- За годы обучения в классе мы с вами совершили множество добрых поступков. Внимание на экран!

Просмотр видеоролика «Наши добрые поступки».

- Дети, я очень горжусь тем, что вы умеете проявлять доброту, чуткость по отношению друг к другу, по отношению к родным и близким, по отношению к взрослым, к людям пожилого возраста, к сверстникам, к учителям, к работникам нашей школы, что вы всегда стараетесь совершать множество добрых поступков. Благодарю вас за это!

 

Регулятивные: умение планировать свои действия.

 

 

 

 

 

 

 

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

4 минуты

Учитель

Учитель

- Ребята, возьмите карточки в руки.  Прочитайте 1 вопрос! Ответьте на него! (Аналогично 2 вопрос.)

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.

 

 

Этап 5. Подведение итогов

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

 

5 минут

 

 

 

 

Учитель рассказывают стихотворение М. Скребцова «Как научиться доброте?».

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде.

В улыбке доброй и рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злого в нём.

Учитель

- Сегодня я благодарю всех за тёплое, доверительное, душевное общение, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе! Огромное спасибо вам, ребята, за ваши старания, и вам, дорогие родители, за помощь в проведении совместного мероприятия! Надеюсь, что такие увлекательные встречи будут осуществляться в нашем классе ещё ни один раз!

Учитель включает аудиозапись песни «Дорогою добра».

- Возьмите в руки соответствующие вашему настроению смайлики (на магнитах), покажите мне их.

- Очень хорошо, что сейчас у вас хорошее настроение!

- Теперь покажите смайлик, который будет отражать ваше впечатление от нашего урока!

- Расскажите, к какому выводу вы пришли по окончанию нашего мероприятия?

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации