12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Копецкая Марина Геннадьевна404
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Коми Республикаса велöдан да том йöз политика министерство

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский целлюлозно – бумажный техникум»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

«Что? Где? Когда?»

Разработала Копецкая М.Г.

преподаватель математики

ГПОУ «СЦБТ»

Сыктывкар, 2017

Пояснительная записка

Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес студентов к предмету. Заинтересовать  математикой  дело непростое.   Да к тому же, как сказал Б.Паскаль- «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным». Сделать наш предмет занимательным помогает внеклассная работа. Разработка предназначена для проведения классного часа или внеклассного мероприятия по математике для студентов 1 курса. Вопросы рассчитаны не только на конкретные знания, но и на общую эрудицию и сообразительность. После учения игра - ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды студентов, а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально.

.Цель игры: 
активизация познавательной деятельности учащихся
Задачи игры: 

развитие смекалки, логического мышления;

формирование умений строить доказательства, логическую цепочку рассуждений;

воспитание активной позиции в обучении, самостоятельности, инициативности;

воспитание здоровой атмосферы соперничества.

Оборудование:

мультимедийная презентация,

музыкальная заставка «Что наша жизнь-игра?», 

2 музыкальные паузы,

музыка для волчка,

музыка для черного ящика,

произведение А.Вивальди «Времена года»,

песочные часы,

«чёрный ящик».

циркуль


 

 

Ход игры

 
Эпиграф:
Ты узнаешь больше о человеке за час игры, чем за год разговоров.
Платон

Организационный момент. 
На слайде появляется картинка, на фоне картинки звучит песня в стили рок-н рол:

Чтобы настоящим математиком стать,

Нужно приятель хорошо соображать.

Ты точно должен знать о теореме Безу,

Здесь все серьезно, это вам не вырвать зуб

Есть еще Бином Ньютона и комплексное число

Попробуй научиться, ведь это легко!

Я люблю математику(5 раз)

Задачки я решаю каждый день

Сегодня четверг. 05.10.17. В Сыктывкаре 14.15 и мы начинаем серию игр осеннего сезона «Что? Где? Когда?» (Музыкальная заставка «Что наша жизнь игра?»), 

Против команды преподавателей сегодня играют студенты 1 курса. Представляем команду знатоков.

Против команды знатоков играют: (представляем команду преподавателей)


 


 

Объясняем правила игры. Вместо денег в качестве приза дается шоколадка

И мы начинаем игру.

Крутим волчок ( звучит музыка для волчка)

Вопрос 1 раунда.

Внимание! С вами играет преподаватель истории и обществознании Лахтионова Зинаида Петровна .

Какой знак вместо плюса используют ученики израильских школ?

Ответ: ученики некоторых израильских школ вместо знака «плюс» пишут знак, повторяющий перевёрнутую букву «т»

Вопрос 2 раунда (Играет социальный педагог Старцева Любовь Ивановна)

Красная Шапочка несет бабушке 14 пирожков: с мясом, с грибами и капустой. Больше всего пирожков с капустой, их вдвое больше, чем с мясом. А с мясом меньше чем с грибами. Сколько пирожков с мясом, капустой и грибами

Ответ: с капустой -6; с грибами -5; с мясом -3

Вопрос 3 раунда

Уважаемые знатоки! Против вас играет преподаватель инженерной графики Капитан Сергей Александрович

Внимание ! Черный ящик!

То, что лежит в черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпея археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью-признаком высокого положения в обществе и высокого ума. Этот предмет не заменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилось. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Вопрос: что лежит в черном ящике?

Ответ: циркуль

Вопрос 4

Против вас , уважаемые знатоки играе т преподаватель теплотехнических дисциплин Кутьин Владимир Иванович .

С помощью четырех спичек сложена форма бокала, внутри которого лежит вишня. Нужно передвинуть две спички так, чтобы вишня оказалась за пределами бокала. Разрешается менять положение бокала в пространстве, однако его форма должна оставаться неизменной.

Ответ: Решение этой достаточно известной логической задачи с 4 спичками основывается на том, что мы меняем положение бокала, переворачивая его. Самая левая спичка уходит вправо вниз, а горизонтальная – перемещается правее на половину своей длины.


 

Вопрос 5 с вами играет преподаватель рууского языка и литературы Ипатова Нина Михайловна

О каком числе идет речь в стихотворении Сергея Боброва:
Гордый Рим трубил победу
Над твердыней Сиракуз
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь
Надо нынче нам заняться,
Оказать старинке честь,

Чтобы нам не ошибиться,
Чтоб окружность верно счесть,
Надо только постараться
И запомнить все как есть:
Три – четырнадцать – пятнадцать
Девяносто два и шесть!

Ответ: Число ПИ

Вопрос 6 преподаватель экономики Мифтахова Инесса Александровна

Какое математическое обозначение было введено благодаря типографской опечатке.

Ответ: проценты

Вопрос 7. библиотекарь техникума Соловьева Татьяна Васильевна

Какая женщина математик писала стихи, повести и пьесы?

Ответ: Русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина - профессор математики.

Ковалевская была не только гениальным математиком, но и прекрасной писательницей. Её автобиографическая повесть, романы «Нигилистка» и «Сёстры Раевские» свидетельствуют о её большом литературном даровании; она также писала стихи.

В последние годы жизни Софья Васильевна мечтала о серьёзной литературной деятельности. В ней соединились две страсти: математика и литература, и до конца своей жизни она так и не могла решить, к чему больше тяготеет.

В своих стихах Софья Ковалевская оставила наставления талантливым потомкам – идти вперед и никогда не сдаваться.

Студентка группы СЗ-31 читает стихотворение С.В.Ковалевской

Если ты в жизни хотя на мгновенье

Истину в сердце твоем ощутил,

Если луч правды сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил:

Что бы в решенье своем неизменном

Рок ни назначил тебе впереди,

Память об этом мгновенье священном

Вечно храни, как святыню, в груди.

Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется черною мглой,

С ясной решимостью, с верой спокойной

Бурю ты встреть и померься с грозой.

Лживые призраки, злые виденья

Сбить тебя будут пытаться с пути;

Против всех вражеских козней спасенье

В собственном сердце ты сможешь найти;

Если хранится в нем искра святая,

Ты всемогущ и всесилен, но знай,

Горе тебе, коль врагам уступая,

Дашь ты похитить ее невзначай!

Лучше бы было тебе не родиться,

Лучше бы истины вовсе не знать,

Нежели, зная, от ней отступиться,

Чем первенство за похлебку продать,

Ведь грозные боги ревнивы и строги,

Их приговор ясен, решенье одно:

С того человека и взыщется много,

Кому было много талантов дано.

Ты знаешь в писанье суровое слово:

Прощенье замолит за все человек,

Но только за грех против духа святого

Прощения нет и не будет во век.
 

Вопрос 8. задает заведующая учебной работой Липина Наталья Леонидовна

На педсовете преподаватели ругали Вову Иванова за плохое поведение и учебу. Преподаватель математики ругал Вову 3 минуты со скоростью 400 слов в минуту, преподаватель английского языка ругал 5 минут со скоростью 200 слов в минуту на русском языке и 10 минут со скоростью 600 слов в минуту на английском языке. Сколько всего слов в свой адрес услышал Вова Иванов?

Ответ: 8200 слов

Вопрос 9 от председателя студенческой профсоюзной организации Басанкович Людмилы Николаевны:

Как разрезать торт тремя разрезами на 7 частей , чтобы в каждом куске было по розочке

Ответ:

Вопрос 9. От Вишератина Ильи Игоревича

Какая игра связана с числом дьявола?

Ответ: Сумма всех чисел на рулетке в казино равняется числу зверя — 666.

Вопрос 9.Двоеглазова Татьяна Александровна

На могиле какого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу

Ответ: Архимед

Вопрос 10 задает вам студент группы СЗ -21 Жданов Дмитрий Русланович

Запишите число 100 четырьмя девятками

Ответ: 99 +9 : 9 =100

Блиц-опрос

Нуйкина Марина Александровна: Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?

Аверьянова Анна Геннадьевна: Вычислите , с какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звон сковороды, привязанной к ее хвосту.

Вишератин Илья Игоревич: На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»?

Блиц-опрос

Шехурдины Татьяна Аркадьевна и Сергей Николаевич

Назовите самую известную картину Казимира Малевича

Лубнина Елена Валерьевна

Какая домашняя птица хорошо знает и очень часто называет единицу измерения земельной площади, равную 10 000 м2

Пантюшин Николай Иванович

Какой дробный член есть в футбольной команде?

Для болельщиков выступают фокусники, показывают фокусы с числами ( с угадыванием дня рождения)

Награждение команды победителей.

Используемые источники

http://albisa.livejournal.com/

studopedia.ru
история-вещей.рфkantstovaryi…tsirkulya.html

4brain.rublog/задачи-и-головоломки-со-спичками/

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.