Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ «Что? Где? Когда?»
Внеклассное мероприятие
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
«ЧТО?», «ГДЕ?», «КОГДА?»
Подготовила:
преподаватель информатики
Тябердина Любовь Алексеевна
Презентация
PPTX / 8.29 Мб
Инструкция
DOC / 1.44 Мб
пояснительная записка
Современную жизнь уже невозможно представить без персонального компьютера и сети Интернет. Интернет облегчает поиск нужной информации, а без многих компьютерных программ невыполнимо огромное количество работ. Именно поэтому студенту нужно прочно овладеть необходимыми знаниями в области информатики, а уроки и внеклассные мероприятия должны быть познавательными и нескучными.
Внеклассная работа способствует углублению знаний обучающихся, развитию их логического мышления, расширяет кругозор. У студентов появляется интерес к изучаемым программам и желание научиться работать в этих средах. Кроме того, внеклассная работа по информатике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать студентов дисциплиной, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Игры значительно оживляют изучение информатики. Они обучают студентов пользоваться полученными знаниями, терминологией, развивают их память, логику. У игры как у метода большие воспитательные возможности:
- она создает эмоциональные стимулы, которые усиливают основные мотивы учебной деятельности;
- игра способна проявить совершенно неожиданные способности студентов, которые в привычной обстановке не давали о себе знать;
- игра формирует умение работать в команде, развивает дух коллективизма, учит общению.
Педагогический принцип данного мероприятия: не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона мероприятия.
Цель: Способствовать развитию интереса и логического мышления обучающихся посредством коллективного творчества
Задачи:
Образовательная: формирование знаний обучающихся по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» в различных «нестандартных» формах организации их мыслительной деятельности;
Развивающая - развитие интеллектуальных и творческих способностей, логического мышления;
Воспитательная - формирование отношений взаимопонимания в коллективе, побуждения к действию, эмоционального удовлетворения от положительного результата.
Педагогические возможности:
Участник в игре проверяет свои знания, тренирует память, наблюдательность, внимание, приобретает навыки логического мышления, построения и рассуждения.
Игра учит коллективному поиску ответов на вопросы, дает возможность каждому студенту проявить способности и личностные качества, развивает навыки культуры общения.
ОБОРУДОВАНИЕ, НАГЛЯДНОСТЬ: компьютер, мультимедиа, презентация.
Подготовительный этап. Оформление кабинета для проведения игры; формирование команды; подготовка номеров художественной самодеятельности; учреждение призов.
ХОД ИГРЫ:
Организационный момент
Звучит музыка, возвещающая о начале игры. Ведущий приветствует всех зрителей. Запускается презентация – представление команды, игроки занимают место за игровым столом.
Знакомство с правилами игры. У знатоков есть 1 подсказка зрителей. Знатоки могут взять музыкальную паузу
Игра знатоков
ВОПРОСЫ:
Вопрос от преподавателя биологии: 10 ноября 1983 года студент Калифорнийского университета Фред Кохен впервые, в экспериментальных целях создал компьютерную программу, которая стала прообразом того, что вы должны назвать через 1 минуту.
Ответ: компьютерный вирус
Вопрос от преподавателя литературы: Черный ящик. Когда появилось это устройство компьютера, то для него в русском языке некоторое время использовалось совсем другое название: по имени персонажа очень известной русской сказки. Имя этого персонажа Колобок. Уважаемые знатоки! Что лежит в черном ящике?
Ответ: манипулятор «мышь».
Вопрос от преподавателя медицинских дисциплин: Уважаемые знатоки! Предлагаем вам игру, в которой слова заменяются на противоположные себе по смыслу, назначению, размерам и т.д. По этим правилам, например, словосочетание «материальная точка» превращается в «духовную плоскость», «функциональная клавиша» была бы представлена как «бесполезная кнопка». А теперь внимание. Вопрос: «Определите исходное словосочетание для следующего словосочетания: «долговременный склероз».
Ответ: оперативная память.
Вопрос от преподавателя психологии: Блиц-опрос: 1. Что общего между папирусом, книгой и дискетой? Ответ: хранение информации. 2. Назовите самую длинную клавишу на клавиатуре. Ответ: Пробел. 3. Назовите максимальную цифру в алфавите 6-чной системы счисления.
Ответ: 5.
Вопрос от преподавателя информатики: Название какой очень известной компьютерной фирмы может быть переведено как «Мелкомягкая»?
Ответ: Майкрософт.
Вопрос от преподавателя обществознания: Хорошо ли вы знаете расширения файлов, созданных в тех или иных файлах? Внимание. Вопрос. Как ответил бы информатик с чувством юмора на вопрос: «Что такое парадокс?»
Ответ: 2 документа Word.
Вопрос от преподавателя английского языка: Что такое оркестр? ОРКЕСТР (от орхестра), коллектив музыкантов (12 человек и более), играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения. А кто такой дирижер? Внимание! Вопрос. Назовите дирижера оркестра компьютерных устройств.
Ответ: операционная система.
В опрос от преподавателя ОБЖ: Корпоративные службы внутренней безопасности стремятся привлечь внимание сотрудников к выполнению своих правил. Например, картинка, подобная розданной вам, используется в одной из крупных компаний, чтобы напоминать сотрудникам о необходимости ответственно подходить к выбору... Чего?
Ответ: Паролей.
Вопрос от студента 4 курса: В Интернете можно найти такую шутку. Виктор Янукович заявил: "Мне нравится Гоголь. Это мой любимый...". Закончите.
Ответ: Поисковик [в Интернете].
Вопрос от преподавателя математики: В 1834 году англичанин Чарльз Бэббидж изобретает аналитическую машину. Архитектура современного компьютера во многом схожа с архитектурой аналитической машины. В аналитической машине Бэббидж предусмотрел следующие части: склад (store), фабрика или мельница (mill), управляющий элемент (control) и устройства ввода/вывода информации.
Какое из устройств современного компьютера соответствует «складу»?
Ответ: Жесткий диск.
Вопрос от преподавателя химии: Язык программирования Pascal принадлежит к группе наиболее распространенных и популярных в мире языков программирования. Существуют многочисленные реализации языка практически для всех машинных архитектур, разработаны десятки диалектов и проблемно-ориентированных расширений языка Pascal. Кто был разработчиком языка программирования Pascal?
Ответ: Никлаус Вирт
Вопрос от преподавателя физической культуры: Вам, конечно, известен девиз спортивного движения “Быстрее! Выше! Сильнее!”. А каким, по вашему мнению, должен быть девиз, характеризующий тенденции развития компьютеров типа “ноутбук”?
Ответ: Быстрее! Больше! Тоньше!
Подведение итогов игры
Награждение команды в случае победы
Выявление лучшего знатока, награждение
Выявление лучшего вопроса.