Внеклассное мероприятие ко Дню матери «Наша дружная семья» (1–4 классы)
Внеклассное мероприятие ко Дню матери «Наша дружная семья»
Материалы данного классного часа разработаны для проведения культурно-спортивного мероприятия в начальной школе. Мероприятие приурочено к Году семьи.
«Только живой пример воспитывает ребёнка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкреплённые делом»
А. С. Макаренко
Можно говорить много слов о дружбе и товариществе, о взаимовыручке и поддержке, о значении здорового образа жизни, но прежде всего этим качествам и убеждениям нужно учить собственным примером.
Культурно-спортивное мероприятие «Наша дружная семья» можно провести как ко «Дню Матери», так и к празднику «Международный женский день»
Цели:
- популяризация здорового образа жизни;
-сплочение детско-родительского классного коллектива;
Задачи:
-формирование убеждения в необходимости занятий спортом;
-воспитание коллективизма, взаимопомощи, умения взаимодействовать в команде;
- формирование умения с юмором подходить к решению вопросов,
-воспитание уважительного отношения к сопернику;
- создание инвентаря праздника из подручных средств.
Классный час можно провести в любой параллели начальных классов. Нередко школы не имеют хорошей материальной базы для проведения весёлых спортивных эстафет. Для проведения спортивных конкурсов классного часа используются привычные в быту предметы. В соревнованиях участвуют сборные команды классов. По условию состязаний в каждой команде 4 человека: мама, папа, дочь, сын. Причём, все участники из разных семей.
Классный час проводится в спортивном зале, для всех спортивных конкурсов готовится разметка: старт, финиш, дорожка для каждой команды. Классы готовят стихотворения и песни по сценарию праздника. Жюри может быть как независимым, так и состоящим из представителей класса.
Этапы мероприятия
I. Представление команд.
Мы школьная семья, а это значит,
Что школа нам как дом, как оберег.
Все вместе мы – команда, не иначе.
Запомним эту истину навек.
- Давайте познакомимся с каждой классной семьёй. У каждой семьи есть фамилия, так и наши команды имеют общую фамилию.
- Знакомьтесь: семья Ашкины («А» класс), Бэшкины, Вэшкины и т.д, по количеству классов в параллели.
- Наши спортивные состязания мы посвящаем нашим дорогим мамам, они и будут капитанами своих команд.
Песня «Мамин праздник» авторы А.Ахмедова, А. Артемьев
II. Конкурсная программа. Эстафета.
1. Конкурс «Дружная семья».
Расстояние от старта до финиша и обратно «Семье» нужно преодолеть со связанными попарно ногами. В центре - взрослые, дети – по краям. |
- Какие всё-таки странные мамы в нашей стране. Даже в свой праздник обязательно найдут для себя работу. А ведь мы хотим сделать им приятный подарок – организовать поход в театр!
Дети - помощники выносят билет для каждой команды. Билет в руках рассыпается на части. (Приложение 1)
- К сожалению, билет рассыпался, нам нужно будет его собрать, думаю, что вся семья придёт на помощь.
Для каждой команды приготовлен большой билет, изготовленный в виде пазла. Детали- по количеству конкурсов. Билет с текстом распечатывается, ламинируется, произвольно разрезается на необходимое количество частей. Ламинирование листа необходимо для того, чтобы можно было маркером записывать заработанные командой баллы по каждому конкурсу. Для удобства для каждой команды билет делаем разного цвета |
Жюри записывают каждой команде результат первого конкурса, на одной из частей.
2. Конкурс «Стирка»
Стихотворение «Мама сегодня все утро стирает» (Приложение 2)
- Чтобы работа шла быстрее, на помощь маме приходит вся семья.
Помощники растягивают импровизированную верёвку. Каждый участник команды по очереди подбегает к тазу с вещами, выбирает одну, вешает на верёвку, передаёт эстафету следующему участнику. Для данного конкурса вырезаем из бумаги одежду. Можно использовать остатки обоев. |
Жюри по результатам конкурса записывают результат на следующей части пазла.
3. Конкурс «Праздничный пирог»
Стихотворение Т. Лаврова. «Чудо пирог» (Приложение 2)
- Какой же праздник без угощения, наше событие – не исключение!
Каждая команда получает список ингредиентов для пирога. (Очень вкусный пирог: мука, молоко, сахар, 6 яиц, масло, ванилин) Мама бежит за кастрюлей и возвращается на старт. Каждый из остальных трёх участников по очереди берёт из продуктовой корзины только необходимые продукты. В корзине лежат: мука, молоко, сахар, упаковка крупы, консервы, сок в коробке, яйцо (мячи для пинг-понга), ячейка для яиц и т.д. Каждый лишний предмет, взятый из корзины, будет снижать результат конкурса. Для конкурса можно использовать как реальные продукты, так и муляжи.
Оценка жюри.
4.Конкурс «Мамина сумка»
Стихотворение К. Валаханович «Мамина сумка» (Приложение 2)
У каждой команды на старте сумка – шоппер, в которую участники по очереди приносят по одному предмету из корзины: зонт, шарф, шоколад, влажные салфетки, помада, блокнот, ручка, крем.
Жюри по результатам конкурса записывают результат на следующей части пазла,.
5. Конкурс «Мамин портрет»
Стихотворение Г.Хамаль «Мамин портрет» (Приложение 2)
- Каждый из нас хоть раз в жизни рисовал любимую и самую красивую маму. Мамам пора отдохнуть, а каждая классная семья создаст неповторимый образ героини нашего праздника.
Три участника конкурса по очереди будут приклеивать на основу элементы портрета: глаза, рот, нос, уши. (Приложение 3)
Оценка жюри.
6. Конкурс «В театр»
Стихотворение А.Барто «В театре» (Приложение 2)
- Наконец-то семья переделала все дела, пора собираться в театр. Для наших мам приготовили лучший наряд.
Команда класса (кроме мамы) выполняет задание последнего конкурса. По очереди каждый участник приносит для мамы элемент наряда: платье, парик, бусы, ремешок, клатч, веер.
Жюри оценивают конкурс.
Исполняется песня «Далеко от мамы» автор слов и музыки - Любаша.
- Мама готова, теперь нужно только составить билет на балет.
Команда собирает пазл, подсчитывает баллы.
- Мы сегодня прекрасно провели время. Может и не стоит сегодня идти в театр, если в нашей большой семье такие артисты. Желаем быть как можно чаще вместе!
III. Итог
Поздравление победителей и участников соревнований. Награждение.
- Вы доказали, что каждый класс – это большая дружная семья. Семья, которая может поддержать и подбодрить. Семья, которая может быть внимательной и заботливой. Семья, которая с удовольствием собирается вместе, чтобы весело провести время.
Приложение 1
Приложение 2
1. К конкурсу «Стирка»
Мама сегодня все утро стирает,
Доченька маме стирать помогает:
Вешает ловко
Белье на веревки –
Девять рубашек,
Восемь штанишек,
Двух чебурашек,
Трех плюшевых мишек,
Четыре косынки,
Для куклы ботинки,
Чулочки-носочки –
Для мамы и дочки.
2. К конкурсу «Праздничный пирог»
Т. Лаврова.Чудо пирог
Сделать нужно нам пирог,
Чтоб отведать каждый мог.
Граммов сто возьмем улыбок,
И совсем чуть-чуть ошибок,
Смеха, звонкой радости
Полкило — для сладости.
Горстку доброты добавим,
Лаской, нежностью приправим,
Сердца пыл и жар души.
В печь сажай и не тужи.
Наш пирог на удивленье
Получился — загляденье!
Просто чудо — не стряпня,
Угощайся вся родня!
3. К конкурсу «Мамина сумка»
Ксения Валаханович «Мамина сумка»
В маминой сумке — немыслимый клад:
Ручки, помады, очки, шоколад,
Жвачки, салфетки, складной молоток,
Связка ключей и верёвки моток...
Ливень внезапно из тучи польёт —
Красочный зонтик она достаёт.
Вдруг набегает волна за волной —
Тут же нашёлся матрас надувной!
Если на площади встретит слона,
Свежую булку достанет она!
Если индейцы захватят её,
Мама отыщет большое копьё!
Мамина сумка секретов полна:
Целую бездну вмещает она!
В ней — океаны, леса, города...
Маму врасплох не застать никогда!
4. К конкурсу «Мамин портрет»
Г.Хамаль «Мамин портрет»
Мама спит – закрыты глазки…
Маме нужно отдыхать.
Я беру альбом и краски,
Начинаю рисовать!
Вот – лица её овал
Я уже нарисовал…
Без подглядки, без подсказки
Сам найду, где будут глазки.
Где-то в области макушки
Нарисую маме ушки.
Не вопрос, где будет нос…
Что ж он вбок слегка уполз?..
Между ушек три полоски –
Это мамина причёска.
Загляденье – сердцу любо.
Остаются только губы.
Губкам нужен красный цвет.
Красного в палитре нет.
Мама красит их помадой –
Значит, взять помаду надо.
Мама, ты проснулась-нет?
Вот, гляди – готов портрет!
Мама, это – не пришелец,
Можешь громко не кричать.
Я – художник, я – умелец,
Смог тебя нарисовать!
Я горжусь своею мамой,
Распрекрасной…Самой-самой!!!
5 К конкурсу « В театр»
Агния Барто « В театре»
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет, —
Ребятам я сказала.
Приложение 3
|
|
|
|
|
|
|
|