Внеклассное мероприятие «Наша большая семья»

0
0
Материал опубликован 5 June 2019

Государственное бюджетное общеобразовательная средняя школа № 643

Московского района, г. Санкт-Петербурга

 

«Наша школьная семья»

 

                                  Подготовила:

                                            учитель начальных

                                          классов 3 А класса

                                                         Шпирь Людмила Игоревна

                                         Категория: первая

 

 

Санкт-Петербург

2018

Актуальность, цели и задачи классного часа «Наша большая семья»

Актуальность:

Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Еще больше сплотить коллектив класса и улучшить общение родителей с детьми

Задачи:

1.     Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2.     Развивать речь, внимание, мышление, память, творческие способности учащихся. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.     Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива в одно единое целое

Аудитория: ученики+родители 3 класса.

Оборудование: видеопроектор, игрушки( как атрибут для стихотворений, розы(для танца),костюмы учащихся для номеров, крупа(для общего составления оберега),

Подготовительная работа: создание мини-проекта «Семья», видеопроект вместе с учащимися класса «Мамочка», подготовка к лирическому чтению стихотворений учащихся (подбор музыкальных сопровождений, в выборе участвовали  учащиеся  3 класса)

  

Ход занятия

Занятие начинается с лирической музыки, чтецы сидят за столиком и с началом музыки, выждав паузы начинают говорить

Ученик:Семья — это не кровь, что течёт в тебе. Это те, кого любишь, и кто любит тебя

Ученица: «Семья – это бесценный дар. Его нужно беречь, а не разрушать».

Ученик: В каждой семье свой рецепт счастья и свои традиции.

Вот и в нашей школьной семье, есть свои традиции

Ученица: С утра подготовить класс к уроку

Ученик: Быть друг с другом вежливыми и заботиться друг о друге.

Ученица: Помогать, беречь и уважать каждого, кто живет в нашей школьной семье

Ученик: Сегодня мы….

Ученица: Пригласили ВАС окунуться в нашу…пусть не всегда спокойную, тихую, но зато настоящую большую семью

Мальчик за руку провожает девочку на свое место (под лирическую музыку)

      

Ведущий: Говорят что семья – это семь «я». На самом деле такое бывает не всегда. У кого-то таких «я» больше, у  кого-то меньше. Это неважно! Важно, чтобы все «я» -сколь ко бы их ни было – жили в мире, согласии, взаимопонимании, уважении друг к другу.

Во время подготовки к мероприятию, выяснилось, что оказывается у меня огромная семья, в  которой 43 бабушки,39 дедушек,32 мамы,27 пап, еще есть младшие братья и сестры…..Даааа именно семья-потому что большую часть своей жизни, люди совмещают  с работой. И когда вы, ребята пришли в первый класс, вместе с вами пришли и родные, а у нас принято так : «Взял детей, бери со всей семьей!» Поэтому, пускай сегодня, быть может, у вас единственный выходной на недели, но очень приятно, что небольших пол часа, мы проведем вместе, а не по отдельности. И надеемся, что сможем поднять настроение Вам на оставшиеся выходные дни. (Слова могут отличаться от текста-допустимо!)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (которую подготовили сами учащиеся и озвучивали ее самостоятельно с помощью жестов и музыки)

 Рассказывают информацию по слайдам (ученик+ученица). После презентации ученик провожает ученицу на свое место

 

Ведущий:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех.

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

 В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

И даже если в семье есть недостаток, то помните, дорогие наши родители самый главный в жизни клад-ЭТО НАШИ ДЕТИ!И их, мы  с вами обязаны беречь!

ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК «С розами» (девочки танцуют в заранее переодетых костюмах и отрепетированный танец под музыкальную композицию)

 

СТИХОТВОРЕНИЕ:

Ученик+ученица+ведущий
Ученица:(рассказывая стихотворение под музыку, дублирует слова движениям,мимикой. Чтение стихотворения очень выразительно, после ее прочтения подключается ученик-второй чтец)

Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала! 
Я волчка не завожу, 
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки, 
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
 — Я тоже двигаться хочу! 
Я бы многого хотела: 
Вслух читать и мяч катать, 
Я бы песенку пропела, 
Я б могла похохотать, 
Да мало ль я чего хочу! 
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене, 
А потом скользнул ко мне.
 — Ничего, — шепнул он будто, —
Посидим и в тишине!..

 

Ученик :(рассказывая стихотворение под музыку, дублирует слова движениями. Чтение стихотворения очень выразительно, сидя за столом и держа в руках розу, после прочтения дарит розу маме/бабушке)

 

Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?
Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.
Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос - кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме…»,- еле слышно прошептал.

После чтения этих строк подключается ведущий

Ведущая: Дети – это чудо света. И причислим чудо это. К самым чудным чудесам.

Ведущий под музыку провожает ребят на места

ВЕДУЩАЯ:В вашем доме, наверное, есть свои правила и нормы поведения, быть может даже обычаи, которые вы никогда не сможете нарушить…Сегодня хочется, чтобы вы, потом с нежностью, с теплотой в сердце вспоминали наши, вот такие маленькие минуты проведенные все вместе.Поэтому сейчас в вашей семье, кроме ваших личных традиций, появится маленький оберег, который, я уверенна займет место в вашем доме и будет оберегать очаг семьи ,как ангел-хранитель. А раз и наша семья большая школьная, и у нас в классе с ребятами будет такой оберег.

Сначала сообща с учащимися изготавливают оберег класса, а потом вручают маленькие обереги из крупы своим семьям. Вручается оберег под музыку

 

После вручения оберега, сразу же включается видеоролик «Моя семья» 

 

После показа видеоролика, звучат слова учащихся

Ученица:

Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!

Ученик: А ты знаешь………, кроме мам на свете есть и папа. И вот, что я сейчас скажу:

 Мне бабушка открыла
Вчера большой секрет,
Что папе тоже было
Когда-то восемь лет.
Он, как и все мальчишки,
Порой озорничал
И прыгал, как мартышка,
И двойки получал.
Ленился на зарядке,
Лицо не умывал
И чёртиков в тетрадке
Частенько рисовал.
Я папиным секретом
Ужасно удивлён,
Ведь именно за это
Меня ругает он.

 

Ведущая: Вы знаете, мы все очень стараемся в жизни быть лучшими во всем, но к сожалению, у человека не всегда все может получаться, главное к лучшему нужно всегда стремиться. Поэтому не судите ребят и меня строго ,мы не артисты театра, не хореографы, но зато как они готовили и старалась к след.номеру, который сейчас представим вашему вниманию

 

ТАНЕЦ МАЛЬЧИКОВ+ДЕВОЧЕК (выступает весь класс)

После номера всего класса, без слов включается

ВИДЕОРОЛИК «ПРОСТИ МЕНЯ МАМОЧКА»-РОЛИК СНЯТ НА УЛИЦЕ С УЧАСТИЕМ ВСЕГО КЛАССА

Продолжают слова ролика уже ребята из зала (каждый говорит о своей маме, папе, бабушки и вручают цветок, сделанный своими руками)

ВЕДУЩАЯ:

А теперь мы хотим показать вам, наши школьные будние дни, в небольшом проекте, который вместе с ребятами подготовили именно для вас

«МОЯ школьная семья

ВЕДУЩАЯ:

Заключительные слова

ПЕСНЯ «МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ МАМ

1.   В мире, где проблем, увы, не счесть,

Знаем мы, что мама рядом есть,

Добрый и надёжный друг

Лучше не найти.

Знаем и в грозу, и в снегопад

Уберечь готова от преград.

Тех, что встречу я ещё

На своём пути.

Припев.

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом!

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

2.   В мире, где ветра грозят порой,

Человек есть очень дорогой.

Сердцем и душою он

Близкий и родной.

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому

Знать, что мама есть.

Припев. 

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.