Внеклассное мероприятие ко Дню семьи «Наша дружная семья» (6-7 класс)
Внеклассное мероприятие ко Дню семьи
«Наша дружная семья».
Тема: «Когда мы едины, мы непобедимы»
Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную деятельность.
Задачи:
способствовать сплочению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность; сплотить детей и родителей; поддержание у родителей интереса к классным и внеклассным делам их детей; сплочение родительского и детского коллектива;
способствовать развитию взаимопонимания родителей и детей;
развивать творческие способности обучающихся;
развивать сообразительность у детей;
развивать у обучающихся навыки работы в команде;
воспитывать уважительное отношение к родителям; воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы, взаимопомощи; воспитание культуры общения через групповую и коллективную работу.
Оборудование: мультимедиа проектор, карточки с заданиями, теннисные мячи, корзины, презентации, музыкальные и развлекательные номера, рассказывающие родителям о жизни в школе, подготовленные детьми заранее; стальные стойки и перекладины, регулирующие высоту для прыжков в высоту, либо схожая конструкция из подручных материалов для выполнения спортивных заданий.
Рекомендации по организации:
в конце мероприятия можно подвести итоги учебного года, наградить грамотами за хорошую учёбу, участие и победы в различных мероприятиях года; вручить благодарственные письма родителям;
после подведения итогов можно провести совместное чаепитие, развлекая родителей заранее подготовленными номерами художественной самодеятельности;
развлекательные номера готовятся детьми в течение всего года;
подготовку и проведение конкурсов поручить двум мальчикам и двум девочкам; организаторы должны держать информацию о проведении мероприятия втайне от одноклассников и родителей;
оценивать конкурсы можно пригласить либо старшеклассников, либо учителей, работающих с классом;
команды формируются произвольно, либо родители, со своими детьми вытягивают бумажку с номером или цветом своей команды;
стойки для прыжков в высоту можно заменить черенками от лопат, их могут держать ученики, не принимающие участия в эстафете.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, по уже сложившейся традиции мы собрались с вами, чтобы подвести итоги учебного года. И выяснить, чему же вы научились в этом учебном году, какие умения и навыки приобрели. А поддержат вас в сегодняшнем соревновании ваши родители. Итак, для начала разбейтесь на 3 команды (в каждой родители вместе с детьми).
Ну что ж приступим. Все конкурсы будут шуточными. Но не забывайте, в каждой шутке есть доля правды.
Игровая часть.
Первый конкурс, поможет определить, кто не зря посещал уроки литературы весь год.
Каждой команде выдаются запечатанный конверт, ручки и листы бумаги. Необходимо за определённое время сочинить стихотворение, включив в него не менее трёх слов из четырёх, предложенных в конверте. Выразительное чтение приветствуется.
Варианты набора слов:
- ранец (портфель, сумка), дневник, знания, сменка;
- уроки, домашняя работа, отметка (двойка, тройка, пятёрка..), линейка;
- контрольная работа (самостоятельная работа, диктант, сочинение, изложение, лабораторная работа…), стихотворение, звонок.
Второй конкурс проверяет на наличие умения сдавать зачёты и экзамены
Каждой команде необходимо подготовить шпаргалку. Форма и содержание на своё усмотрение. Время ограничено.
Если какая-нибудь из команд самостоятельно в шпаргалке укажет на вред, списывания, она получит дополнительный балл.
Третий конкурс «Спортивная эстафета», позволит нам определить, кто лучше всех овладел следующими умениями: умение преодолевать трудности, справляться с поставленной задачей, подчиняться школьным правилам.
Команды на время преодолевают полосу «школьного мужества»
Задание первое позволит определить, кто лучше всех ориентируется в нашем гардеробе и с лёгкость может отыскать там любую вещь.
Необходимо по одному снять кольца ленту, цвета команды
Задание второе позволит узнать, кто в нашей столовой сможет протиснуться через любую очередь и не остаться голодным; и у кого это умение заложено на генетическом уровне.
Необходимо по одному пройти под палкой
Задание третье выявит, кто поддерживает в школе чистоту, а кто наоборот.
Необходимо по одному подобрать скомканную бумажку и попасть ею в мусорную корзину.
Четвёртый конкурс, позволит определить уровень вашей социализации и узнать кто из вас лучше всех умеет пользоваться подсказками, но и умеет сам в нужный момент подсказать товарищу. находить общий язык с окружающими
«Глухой телефон»
Каждая команда получает конверт, в который вложен лист бумаги. Конверт запечатан. Внутри, на листе написано одно из геометрических понятий: перпендикуляр, медиана треугольника, биссектриса треугольника. Каждая команда построена в колонну по одному. Последний человек, стоящий в колонне вскрывает конверт, просит повернуться участника, стоящего пред ним и без слов, жестами объясняет, что было на листе , предварительно убрав лист обратно в конверт. Как только второму участнику команды удаётся понять, о чём идёт речь (как ему кажется), он кивает головой, отворачивается и начинает объяснять следующему участнику команды. Разговаривать нельзя. Задание выполняется на время. Последний участник, стоящий в колонне, озвучивает свою догадку, после чего самый первый показывает, что было написано на листе в конверте. Побеждает команда, правильно назвавшая геометрическое понятие раньше всех.
Пятый конкурс, позволит определить уровень полученных знаний
«Где логика?»
Используется заранее подготовленная презентация.
Участникам необходимо угадать по четырём картинкам фразу. Угадывать начинают с 2 картинок. В предложенных ребусах зашифрованы строки из стихотворений, различные понятия, правила и определения
Подведение итогов. Награждение.
Концертная программа.