Внеклассное мероприятие «Дружная семья – счастливая семья»
Семейный праздник
Международный день семей (15.05)
«Дружная семья – счастливая семья»
Цель: Повышение статуса «многодетная семья»; ценностная значимость семейного воспитания в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Задачи:
- Формирование у детей чувства принадлежности к своей семье, развитие чувств любви, уважения и эмпатии к родителям.
- Воспитание гордости за свою семью, сплочение членов семьи в совместной деятельности и творчестве.
- Развитие сотрудничества семьи и детского сада, распространение опыта семейного воспитания многодетной семьи.
Оформление зала:
- шары;
- плакаты: «Когда семья вместе, так и душа на месте», «Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв (П.Буаст)», «Гораздо легче стать отцом, чем оставаться им (В.Ключевский)», «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.Сухомлинский), «Главная школа воспитания – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери» (В.Сухомлинский);
- выставка семейных фотографий;
- выставка детских рисунков: «Моя семья», «Я и мама», «Семейный отдых», «И я помогаю», «Мой дом»;
- выставка поделок семейного творчества;
- музыкальное сопровождение: «Родительский дом» муз. Шаинский В. сл.Рябинин М., «Крылатые качели» муз.Крылатов. сл..Энтин Ю., «Я, ты, он, она» сл.Рождественский Р. Муз. Тухманов Д. , Орбакайте К. «Губки бантиком» (Гномик) муз.и сл.Попков О.
Предварительная работа:
- рисование детьми «Моя семья», «Я и мама», «И я помогаю», «Семейный отдых», «Мой дом»;
- составление фотоальбомов семьи;
- составление презентаций о семье, семейных традициях, увлечениях и хобби членов семьи;
- анкетирование о предпочтениях и увлечениях детей;
- коммуникативные игры с детьми: «Дружные дошколята», «Здравствуй, друг», «Шире круг», «Помощники», «Комплименты маме»;
- танцы: «Танцевальное попурри между семьями»
- социограмма: «Семья – это…» (высказывания детей и родителей о семейных ценностях);
Методические приемы:
Вступительное слово педагога-психолога, художественное слово.
Презентация и девиз каждой семьи.
Конкурс «Народная мудрость».
Общий танец «Шире круг».
Анкета «Знаю ли я своего ребенка».
Подвижная игра «Узнай по голосу».
Конкурс «Сказка в гости к нам пришла».
Конкурс «Что нам стоит дом построить: нарисуем будем жить».
Танцевальное попурри между семьями.
10.Награждение, подведение итогов, художественное слово.
Материал и оборудование:
1. Конверты с заданиями.
2. Диски с фонограммами.
3. Музыкальный центр.
4. Компьютер, экран, проектор.
5. Столы, стулья.
6. Альбомные листы, ватман, краски, карандаши.
7. Дипломы для награждения.
Время проведения: вечернее время.
Длительность проведения: 60 минут.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: многодетные семьи (5 семей).
Форма организации: Праздник «Дружная семья – счастливая семья»
Ход мероприятия:
Звучит фоновая музыка
Вступительное слово.
Педагог-психолог: Я рада приветствовать участников встречи. В нашем дошкольном учреждении более двадцати многодетных семей. Это радует и восхищает. На нашем празднике присутствует пять многодетных семей.
Семья – это близкие, родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья – главное в жизни каждого их нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из этой семьи.
Презентация каждой семьи «Семейный портрет».
Каждая семья рассказывает о семейных увлечениях, традициях, трудовых буднях интересно, творчески, придумает девиз семьи (выступление семей, представление презентаций и девизов: «Вместе - мы сила!», «С песней по жизни», «Счастливы вместе!», «Терпенье и труд все перетрут», «Смелость города берет» и т.д.)
Конкурс «Народная мудрость».
О семье существует много пословиц и поговорок. Мы вспомним некоторые из них. Вам надо поправить то, что будет неверно, не подходит по смыслу.
Разминка:
- не родись красивой, а родись богатой (счастливой)
- у семи нянек дитя под присмотром (без глазу)
- не красна изба углами, а красна коврами (пирогами)
- гость на пороге – счастье в душе (в доме)
- милые бранятся только в выходные (тешатся)
Это была разминка. Предлагаю подумать всей семьей и составить пословицу из набора слов. Можно изменить падеж, форму, добавлять предлоги и частицы (раздаются задания в конвертах).
Звучит фоновая музыка
- туча, семья страшна, куча (семья в куче – не страшна туча)
- радость, тягость, дети (дети не в тягость, а в радость)
- рукав, дом, трясти, вести (дом вести, не рукавом трясти)
- семья, клад, лад не нужен (не нужен клад, когда в семье лад)
- место, семья вместе, душа (когда семья вместе, так и душа на месте)
Все дружно постарались и с заданием успешно справились.
Общий танец «Шире круг».
Шире круг, шире круг стоят в центре зала, расширяя круг, отходят назад
Музыка зовет
Всех друзей всех подруг хлопают в ладоши
В дружный хоровод!
Дружат птицы в вышине качают руками над головой
Дружат рыбы в глубине размахивают внизу руками
Дружат с небом океан кружатся с поднятыми руками
Дружат семьями у нас! хлопают в ладоши
Конкурс «Знаю ли я своего ребенка?».
Звучит фоновая музыка
Родители отвечают на вопросы анкеты, затем зачитываются ответы детей. Совпадут ли ответы родителей и детей?
Вопросы анкеты:
Любимое занятие (хобби) ребенка?
Какие сказки любит сын (дочь)?
Как зовут друзей сына (дочери)?
Какие игры предпочитает ребенок?
Любимый мультфильм вашего ребенка?
Ведущий: Большинство ответов родителей и детей совпали. Если были расхождения, стоит задуматься о том, как лучше узнать своего ребенка.
Подвижная игра «Узнай по голосу» чувашская народная адаптированная игра
Описание игры: в середине круга сидит мама (папа) с завязанными глазами. Дети, взявшись за руки ходят по кругу и говорят:
Сидит, сидит, мама (папа) сидит Ларать, ларать, анне ларать
Под орешником. Шӗшкӗ тӗмӗ айенчӗ.
Ест, ест, мама (папа) ест Ҫиет, ҫиет, анне ҫиет
Спелые орешки. Шешкен сара мӑйӑрне.
Время подойдет, надо встать - Вӑхӑт ҫитсен тӑрас пулать –
Имя правильно назвать. Ятне тӗрӗс калас пулать.
По окончании стихотворения дети останавливаются. Один из играющих подходит сзади и произносит: «Мама!» («Папа!»). Водящий должен угадать по голосу, кто это говорит.
Конкурс «Сказка в гости к нам пришла».
Педагог-психолог: Дети и взрослые любят сказки. Послушайте вопросы и угадайте сказку.
- Ленивый герой путешествует на печи (Емеля «По щучьему велению»)
- Мальчик, у которого самый лучший в мире друг летает по крышам («Малыш и Карлсон»)
- Крокодил, друг Чебурашки («Крокодил Гена)
- Кто потерял на балу хрустальную туфельку? («Золушка»)
- Знаете ли вы жилище Бабы-Яги (избушка на курьих ножках)
- Из какой сказки эти слова: «Лети, лети, лепесток через север на восток?» («Цветик-семицветик»)
- Хитрая девочка спряталась в коробе с пирожками и предостерегала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок» («Маша и медведь»)
- В какой сказке яблонька просит отведать кисленьких яблок? («Гуси-лебеди»)
- Маленький зверек помог вытянуть деду овощ из грядки (мышка «Репка»)
- По чьей вине развалился общий дом для зверей? (по вине медведя «Теремок»)
Вы настоящие знатоки сказок, правильно ответили на все вопросы.
Конкурс «Что нам стоит дом построить: нарисуем – будем жить».
Педагог-психолог: Каждая семья мечтает жить в просторном доме. Можно нарисовать дом, в котором воплотятся все ваши мечты и желания (коллективное рисование). Звучит песня «Родительский дом». По окончании работы каждая семья рассказывает о своем доме, обосновывает свои планы. Все работы выставляются.
Педагог-психолог: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье
Что может быть её дороже
На этой солнечной земле!
Конкурс «Танцевальное попурри между семьями»
Каждая семья по очереди демонстрирует танец на предложенную мелодию (танец «Маленьких утят», «Барыня», «Лезгинка», «Рок-н-ролл», «Линька-линька».
Приветствуется умения, задор и веселое настроение.
Подведение итогов.
Звучит фоновая музыка
Педагог-психолог: Все семьи награждаются дипломами в номинациях:
- «Дружная семья»
- «Самая творческая семья»
- «Самая интеллектуальная семья»
- «Самая веселая семья»
- «Самая активная семья»
- «Самая заботливая семья»
- «Самая танцевальная семья»
(трудолюбивая, спортивная, любящая, счастливая и т.д.)
Педагог-психолог: Заканчивая сегодняшний вечер, хочется поблагодарить всех за активность и выразить надежду, что семейный праздник помог узнать ближе друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и сплочению семьи.
Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые живут едиными чувствами, интересами, стремлениями. Поэтому дружная семья – это счастливая семья.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех
Взлет и падение, радость, печаль
Дружбу и ссоры, молчанье печать
Семья – это то, что с тобою всегда
И стены родные, отчий твой дом
И сердце навеки останется в нем!
Педагог-психолог: До свиданья! Всем счастья и понимания в семье!
Литература:
1.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Изд.: «Композитор» С-П., 2009.
1.Махалова И.В., Николаева Е.И. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа: Учебно-методическое пособие. – Чебоксары, 2003
2.Педагогика: Словарь афоризмов и изречений / Автор составитель Хоруженко К.М.,-Агенство «Социальный проект», 2007. – 93 с.
3.Праздники на земле Улыпа. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Под.ред.Р.Б.Кузьминой -Чебоксары:
Изд-во Л.А.Наумова, 2006.-57 с.