12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Садыкова Ольга Николаевна33
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Семейный праздник

Международный день семей (15.05)

«Дружная семья – счастливая семья»


 

Цель: Повышение статуса «многодетная семья»; ценностная значимость семейного воспитания в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Задачи:

- Формирование у детей чувства принадлежности к своей семье, развитие чувств любви, уважения и эмпатии к родителям.

- Воспитание гордости за свою семью, сплочение членов семьи в совместной деятельности и творчестве.

- Развитие сотрудничества семьи и детского сада, распространение опыта семейного воспитания многодетной семьи.

Оформление зала:

- шары;

- плакаты: «Когда семья вместе, так и душа на месте», «Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв (П.Буаст)», «Гораздо легче стать отцом, чем оставаться им (В.Ключевский)», «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.Сухомлинский), «Главная школа воспитания – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери» (В.Сухомлинский);

- выставка семейных фотографий;

- выставка детских рисунков: «Моя семья», «Я и мама», «Семейный отдых», «И я помогаю», «Мой дом»;

- выставка поделок семейного творчества;

- музыкальное сопровождение: «Родительский дом» муз. Шаинский В. сл.Рябинин М., «Крылатые качели» муз.Крылатов. сл..Энтин Ю., «Я, ты, он, она» сл.Рождественский Р. Муз. Тухманов Д. , Орбакайте К. «Губки бантиком» (Гномик) муз.и сл.Попков О.

Предварительная работа:

- рисование детьми «Моя семья», «Я и мама», «И я помогаю», «Семейный отдых», «Мой дом»;

- составление фотоальбомов семьи;

- составление презентаций о семье, семейных традициях, увлечениях и хобби членов семьи;

- анкетирование о предпочтениях и увлечениях детей;

- коммуникативные игры с детьми: «Дружные дошколята», «Здравствуй, друг», «Шире круг», «Помощники», «Комплименты маме»;

- танцы: «Танцевальное попурри между семьями»

- социограмма: «Семья – это…» (высказывания детей и родителей о семейных ценностях);

Методические приемы:

Вступительное слово педагога-психолога, художественное слово.

Презентация и девиз каждой семьи.

Конкурс «Народная мудрость».

Общий танец «Шире круг».

Анкета «Знаю ли я своего ребенка».

Подвижная игра «Узнай по голосу».

Конкурс «Сказка в гости к нам пришла».

Конкурс «Что нам стоит дом построить: нарисуем будем жить».

Танцевальное попурри между семьями.

10.Награждение, подведение итогов, художественное слово.


 

Материал и оборудование:

1. Конверты с заданиями.

2. Диски с фонограммами.

3. Музыкальный центр.

4. Компьютер, экран, проектор.

5. Столы, стулья.

6. Альбомные листы, ватман, краски, карандаши.

7. Дипломы для награждения.


 

Время проведения: вечернее время.

Длительность проведения: 60 минут.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: многодетные семьи (5 семей).

Форма организации: Праздник «Дружная семья – счастливая семья»

Ход мероприятия:

Звучит фоновая музыка

Вступительное слово.

Педагог-психолог: Я рада приветствовать участников встречи. В нашем дошкольном учреждении более двадцати многодетных семей. Это радует и восхищает. На нашем празднике присутствует пять многодетных семей.

Семья – это близкие, родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья – главное в жизни каждого их нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

Презентация каждой семьи «Семейный портрет».

Каждая семья рассказывает о семейных увлечениях, традициях, трудовых буднях интересно, творчески, придумает девиз семьи (выступление семей, представление презентаций и девизов: «Вместе - мы сила!», «С песней по жизни», «Счастливы вместе!», «Терпенье и труд все перетрут», «Смелость города берет» и т.д.)

Конкурс «Народная мудрость».

О семье существует много пословиц и поговорок. Мы вспомним некоторые из них. Вам надо поправить то, что будет неверно, не подходит по смыслу.

Разминка:

- не родись красивой, а родись богатой (счастливой)

- у семи нянек дитя под присмотром (без глазу)

- не красна изба углами, а красна коврами (пирогами)

- гость на пороге – счастье в душе (в доме)

- милые бранятся только в выходные (тешатся)

Это была разминка. Предлагаю подумать всей семьей и составить пословицу из набора слов. Можно изменить падеж, форму, добавлять предлоги и частицы (раздаются задания в конвертах).

Звучит фоновая музыка

- туча, семья страшна, куча (семья в куче – не страшна туча)

- радость, тягость, дети (дети не в тягость, а в радость)

- рукав, дом, трясти, вести (дом вести, не рукавом трясти)

- семья, клад, лад не нужен (не нужен клад, когда в семье лад)

- место, семья вместе, душа (когда семья вместе, так и душа на месте)

Все дружно постарались и с заданием успешно справились.


 

Общий танец «Шире круг».

Шире круг, шире круг стоят в центре зала, расширяя круг, отходят назад

Музыка зовет

Всех друзей всех подруг хлопают в ладоши

В дружный хоровод!

Дружат птицы в вышине качают руками над головой

Дружат рыбы в глубине размахивают внизу руками

Дружат с небом океан кружатся с поднятыми руками

Дружат семьями у нас! хлопают в ладоши


 

Конкурс «Знаю ли я своего ребенка?».

Звучит фоновая музыка

Родители отвечают на вопросы анкеты, затем зачитываются ответы детей. Совпадут ли ответы родителей и детей?

Вопросы анкеты:

Любимое занятие (хобби) ребенка?

Какие сказки любит сын (дочь)?

Как зовут друзей сына (дочери)?

Какие игры предпочитает ребенок?

Любимый мультфильм вашего ребенка?

Ведущий: Большинство ответов родителей и детей совпали. Если были расхождения, стоит задуматься о том, как лучше узнать своего ребенка.

Подвижная игра «Узнай по голосу» чувашская народная адаптированная игра

Описание игры: в середине круга сидит мама (папа) с завязанными глазами. Дети, взявшись за руки ходят по кругу и говорят:


 

Сидит, сидит, мама (папа) сидит Ларать, ларать, анне ларать

Под орешником. Шӗшкӗ тӗмӗ айенчӗ.

Ест, ест, мама (папа) ест Ҫиет, ҫиет, анне ҫиет

Спелые орешки. Шешкен сара мӑйӑрне.

Время подойдет, надо встать - Вӑхӑт ҫитсен тӑрас пулать –

Имя правильно назвать. Ятне тӗрӗс калас пулать.

 

По окончании стихотворения дети останавливаются. Один из играющих подходит сзади и произносит: «Мама!» («Папа!»). Водящий должен угадать по голосу, кто это говорит.

Конкурс «Сказка в гости к нам пришла».

Педагог-психолог: Дети и взрослые любят сказки. Послушайте вопросы и угадайте сказку.

- Ленивый герой путешествует на печи (Емеля «По щучьему велению»)

- Мальчик, у которого самый лучший в мире друг летает по крышам («Малыш и Карлсон»)

- Крокодил, друг Чебурашки («Крокодил Гена)

- Кто потерял на балу хрустальную туфельку? («Золушка»)

- Знаете ли вы жилище Бабы-Яги (избушка на курьих ножках)

- Из какой сказки эти слова: «Лети, лети, лепесток через север на восток?» («Цветик-семицветик»)

- Хитрая девочка спряталась в коробе с пирожками и предостерегала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок» («Маша и медведь»)

- В какой сказке яблонька просит отведать кисленьких яблок? («Гуси-лебеди»)

- Маленький зверек помог вытянуть деду овощ из грядки (мышка «Репка»)

- По чьей вине развалился общий дом для зверей? (по вине медведя «Теремок»)

Вы настоящие знатоки сказок, правильно ответили на все вопросы.

Конкурс «Что нам стоит дом построить: нарисуем – будем жить».

Педагог-психолог: Каждая семья мечтает жить в просторном доме. Можно нарисовать дом, в котором воплотятся все ваши мечты и желания (коллективное рисование). Звучит песня «Родительский дом». По окончании работы каждая семья рассказывает о своем доме, обосновывает свои планы. Все работы выставляются.

Педагог-психолог: Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье

Что может быть её дороже

На этой солнечной земле!


 

Конкурс «Танцевальное попурри между семьями»

Каждая семья по очереди демонстрирует танец на предложенную мелодию (танец «Маленьких утят», «Барыня», «Лезгинка», «Рок-н-ролл», «Линька-линька».

Приветствуется умения, задор и веселое настроение.


 

Подведение итогов.

Звучит фоновая музыка

Педагог-психолог: Все семьи награждаются дипломами в номинациях:

- «Дружная семья»

- «Самая творческая семья»

- «Самая интеллектуальная семья»

- «Самая веселая семья»

- «Самая активная семья»

- «Самая заботливая семья»

- «Самая танцевальная семья»

(трудолюбивая, спортивная, любящая, счастливая и т.д.)


 

Педагог-психолог: Заканчивая сегодняшний вечер, хочется поблагодарить всех за активность и выразить надежду, что семейный праздник помог узнать ближе друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и сплочению семьи.

Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые живут едиными чувствами, интересами, стремлениями. Поэтому дружная семья – это счастливая семья.


 

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех

Взлет и падение, радость, печаль

Дружбу и ссоры, молчанье печать

Семья – это то, что с тобою всегда

И стены родные, отчий твой дом

И сердце навеки останется в нем!


 

Педагог-психолог: До свиданья! Всем счастья и понимания в семье!


 

Литература:

1.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Изд.: «Композитор» С-П., 2009.

1.Махалова И.В., Николаева Е.И. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа: Учебно-методическое пособие. – Чебоксары, 2003

2.Педагогика: Словарь афоризмов и изречений / Автор составитель Хоруженко К.М.,-Агенство «Социальный проект», 2007. – 93 с.

3.Праздники на земле Улыпа. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Под.ред.Р.Б.Кузьминой -Чебоксары:

Изд-во Л.А.Наумова, 2006.-57 с.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.