Внеклассное мероприятие «Мы любим лес»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лопандинская средняя общеобразовательная школа
Комаричского района
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«МЫ ЛЮБИМ ЛЕС»
2 класс
Составитель: учитель
начальных классов Н.М .Кутуровп
Лопандино – 2017
«МЫ ЛЮБИМ ЛЕС»
Цель: Подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это - богатство нашей Родины;
Учить детей видеть красоту леса и радоваться ею;
Воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране.
Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
Развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление (посредством разгадывания загадок, ответов на проблемные вопросы).
Задачи мероприятия: Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Формируемые универсальные учебные действия
Познавательные УУД
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Регулятивные УУД
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
Коммуникативные УУД
Вступать в диалог. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Форма проведения: заочная прогулка по лесу.
Учитель: Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем. (Лес.)
Ребята, о чем сейчас шла речь? Правильно, о лесе. Сегодня мы с вами совершим заочное путешествие в лесное царство. Итак, отправляемся в путь. А девизом нашего мероприятия будут слова:
«Наблюдай и восхищайся! Изучай и береги!».
Вот и пришли мы, ребята, в гости к нашему зеленому другу. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева, птицы, зверя. Без дерева жизнь просто немыслима. Однако с каждым годом лес все больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истребляется. Наша страна самая богатая лесная страна в мире. Лес - величайший источник здоровья. Ценность леса не только в красоте и необходимости его для здоровья человека.
Таня: Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Лера. Лес – наше богатство. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес – всегда чистый воздух.
Кирилл. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лера . Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды.
Кирилл. Лес - это книжки с картинками, тетради для учеников, это паркет и мебель в наших квартирах. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия.
Итак, отправляемся в путешествие (видео-лес, на фоне птичьих голосов)
Учитель: «Что в лесу растёт?» (загадки о деревьях, кустарниках, травах.)
1. Белые овечки
Бегают по свечке (верба)
2.Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (ель)
3. Ни кто не пугает,
А вся дрожит (осина)
4. Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки (берёза )
6. Самое сладкое дерево наших лесов (липа )
(картинки растений на слайдах)
Сценка «На лесной полянке». Е. Бондаренко
Алина.
По лесочку мы пошли
И полянку тут нашли.
Полина.
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки
И, как будто всем назло,
Даже битое стекло.
Юля.
Знать злодеи здесь гуляли –
Все кусты пообломали.
Склянок, банок набросали.
Мусор весь мы соберем
И полянку уберем
Алина. Ой, Катя, я кажется руку порезала.
Полина. Потерпи немного. Сейчас поищу где-нибудь подорожник. Приложим его к ране. Садись на пенек, отдохни.
Юля. Много трав растет полезных
На земле страны родной,
Помогают от болезней
Подорожник, зверобой.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Учитель.
С ранней весны и до поздней осени в лесах растут лекарства в большом количестве. Только их надо знать и уметь ими пользоваться. Еще в давние времена наш народ пользовался травами для лечения всяких болезней. Сегодня мы поговорим о распространенных растениях.
Максим.
К вам вопрос, доктор. Если болит сердце, чем его лечить?
Полина (слайд).
Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит
Мне кажется, его задень!
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышал луг,
И птицы и цветы вокруг.
При болезни сердца помогают капли ландыша. Цветы его идут на изготовление капель, которые употребляют как средство, успокаивающее сильное сердцебиение. А еще цветы ландыша используют для изготовления духов, одеколона, мыла.
Рома.
Доктор, у меня плохой аппетит, что мне делать?
Полина.
Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика (показывает).
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное.
Он заметный, золотой.
Постарел и стал седой,
И как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Корень этого растения возбуждает аппетит. Его охотно едят и животные.
Алина.
Я часто болею ангиной. Какие лекарственные растения мне помогут вылечиться?
Полина (слайд).
Это растение – лекарственная ромашка.
Золотая серединка
И лучи идут кругом.
Это может быть картинка?
Солнце в небе голубом?
И если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, подымится жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар,
Знакомые с детства родные ромашки.
Вот легкий поповник у нашей реки.
Как белые звезды средь розовой кашки
В букете сияющие лепестки.
Учитель: Лес – это скатерть самобранка. А на ней голубика, малина, ежевика, орехи, грибы.
Какие бывают грибы? А знаете ли вы, что грибы заменяют мясо?! Почему расскажите.
Сейчас мы с вами отгадаем загадки и узнаем, чем еще нас радует лес?
«Дары леса». Кроссворд.
По горизонтали:
2.Невысок и коренаст
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под ёлками
Лист с прилипшими иголками. (Гриб)
4. Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками. (Орехи)
5. Не балует дуб детей,
Одевает без затей: Все в его семейке
Носят тюбетейки. (Жёлуди)
6.Каждой весною
Лапы еловые
Старые лампы
Меняют на новые.(Шишки)
По вертикали:
1.Чем больше колец,
Тем старше жилец. (Дерево)
3.Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет, душистая,
Попадает в кружки. (Земляника)
Исполняется песня «Это называется природа»
Слова Михаила Пляцковского
Музыка Юрия Чичкова
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Все это называется природой
Давайте же всегда ее беречь.
Все это называется природой.
Давайте же всегда ее беречь.
Учитель.
Когда вы, дети, идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в лесу. Какие это правила?
(Дети отвечают с мест.)
- Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них, не разорять муравейники и птичьи гнезда.
- Не рвать цветов.
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Ребята, внимательно посмотрите на деревья, растущие вокруг школы и вблизи от нее.
Какие они большие и красивые: и клены с резными листочками, и березы в нарядных сарафанчиках, и мощные дубы и размашистые красивые липы. Они были бы еще красивее, если бы все ребята не ломали их ветки, не лазили по деревьям!
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
4. Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
Учитель : Вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, каждый из вас понял, что лес надо любить, беречь и помогать ему, как другу.
Учитель : Вам понравилась прогулка по лесу?
– Что интересного вы узнали о лесе?
– Какие деревья вам встретились в лесу?
– Какое самое главное слово нужно брать с собой в лес? (ОХРАНЯЙ)
Использованная литература:
Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 2.-М.:ТЦ Сфера, 2003.-
Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества).1-11классы./Авт.-сост. С.В.Шевченко и др. – Волгоград: Учитель,2003.
Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия/авт.-сост. И.Г. Норенко.- Волгоград: Учитель,2007.