Внеклассное мероприятие «Мы друзья природы»

3
0
Материал опубликован 10 August 2021

Пояснительная записка к презентации

Внеклассное мероприятие

«Мы друзья природы!»

Учитель: Горова Алена Сергеевна

Класс: 3 класс (8-9 лет)

Цель: Расширить и углубить экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие обучающихся с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, музыка – шум леса, голоса птиц, картинки деревьев, мяч, карточки «Что нельзя делать в лесу», картинки птиц, картинки животных, зелёный и красный флажок, лучики солнца, медали «Активному защитнику природы».

Ход мероприятия:


I. Организационный момент. Психологический настрой

Звучит музыка-шум леса, дождя, голоса птиц.

Учитель:  Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро пусть длится до вечера.

Вопрос к детям: Что испытали вы, слушая мои слова приветствия?

Вижу, у вас хорошее настроение. 

Учитель: – Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе вместе с героем мультфильма «Лунтик». Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

(на слайде картина леса)

t1628621026aa.jpg

Жил был лес.

(на слайде картины птиц)

t1628621026ab.png

Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья)

(на слайде звери)

t1628621026ac.png

Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотрите слайд.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волк, медведь, лось, лиса)

(на слайде человек)

Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Стал человек тогда вырубать лес.

(на слайде пожар)

t1628621026ad.png

Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

t1628621026ae.jpg

Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

t1628621026af.jpg

Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

" Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Учитель: – Почему в лесу никто не живет?

Ученик: – Человек разрушил жизнь леса.

Учитель: Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Учитель: – Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

II. Основная часть.

Первая станция «Лесная».

Лунтик: Ребята, как вы думаете, а что такое лес? Правильно. Лес, там, где растет очень много разных растений: трава, кусты, деревья. Давайте рассмотрим дерево (на доске изображение большого дерева). Какие деревья можно назвать (береза, ель, клен, осина, дуб, тополь). У всех деревьев есть ствол, ветви, листья, корень. Давайте соберем на доске свое дерево, возьмите по порядку части и составьте из них большое дерево. Все правильно сделали, дерево большое, высокое. Это корни, ствол, ветви, осталось листочки прикрепить. Молодцы! А кто из вас знает, для чего в лесу растут деревья?

На деревьях живут птицы, насекомые и звери. Для них дерево – дом. А еще лес, это настоящее богатство. В лесу растут ягоды, грибы, орехи. Лес кормит всех: людей, птиц, животных. Как вы думаете, как мы должны относиться к лесу и растениям, растущим там? Посмотрите, под нашим деревом лежит необычная книга, из нее выглядывают звери, насекомые, растения. Кто мне скажет, какого цвета эта книга? Правильно. Она так и называется – «Красная книга». Это книга особенная. В нее собраны самые редкие виды растений и животных. Их так мало осталось в природе. Красный цвет, как красный сигнал, предупреждает: "Осторожно! Может случиться беда!" Не забывайте: нужно бережно относиться ко всей природе. Посмотрите, у меня есть специальные знаки, которые показывают, как нам нельзя вести себя в лесу:

1. Не наступать на муравейник.

2. Не трогать птенцов.

3. Не шуметь в лесу.

4. Не топтать грибы.

5.Не ломать ветви деревьев и кустов.

6. Не разжигать костер.

7. Не оставлять после себя мусор.

Давайте еще раз вспомним, что нельзя делать в лесу?

t1628621026ag.png

Вывод: Помните, в лесу мы гости и должны соблюдать правила поведения, чтобы не нарушать жизнь леса и его обитателей.

Физкультминутка: Игра с мячом

Ученики встают в круг и передают мяч по очереди друг другу при этом называя среду обитания:

Воробей-воздух

щука-вода

слон-земля

белый медведь - снега, льды

крокодил- вода и суша

синица-воздух

заяц-земля

лягушка-вода, земля

дельфин- вода

и т. п.

Вторая станция. «Птичья» (звучит аудиозапись «Пение птиц»).

Лунтик: Давайте снова возьмемся за руки и закроем глаза.

«Много в нашем мире птиц,

Воробьев, дроздов, синиц.

Есть ворона, голубь, грач.

Дятел, ласточка, сова.

Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть».
А каких птиц знаете вы? (Синица, воробей, ворона, снегирь). Птиц много и все они разные. Вот, например, ворона большая, а воробей маленький. Голуби ходят, а воробьи прыгают. Вороны каркают, а воробьи чирикают.

И все они нам очень нужны. Птицы - наши друзья, красота нашей природы, а еще они лесные Айболиты. Так их называют, потому что они спасают нашу природу, лечат ее, уничтожают вредных насекомых. Помните, мы с вами кормили в зимний день синичек и воробья? Чем мы их кормили? (семечки, хлебные крошки, крупа, сало). Почему зимой нужно кормить птиц? Правильно, зимой холодно, все засыпано снегом и птицам очень сложно найти корм.

Игра: " Птички на кормушке."

1.Однажды мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки и веточку рябины. Прилетели птицы, склевали все крошки и семечки, а рябину не тронули. Кто прилетел?

(Ученик находит картинку с воробьем.)

t1628621026ah.png

2.На другой день прилетели птички с желтыми грудками, склевали семечки и сало. Кто же они?

(Находят и выставляют синицу.)

t1628621026ai.png

3. А на третий день прилетели какие-то странные птицы, грудка красная, крылышки черные. И ни одной рябины не осталось. Кто они? (находят картинку дрозда).

t1628621026aj.gif

Сейчас каждый из вас выберет для себя ту птицу, которая нравится, назовет ее и посадит на веточку нашего дерева. Молодцы!

Вот сколько всего вы узнали сегодня про птиц. А что было бы с нашей природой, если бы птицы исчезли? Погибли бы все деревья. Без птиц нам было бы скучно. Их мелодичные, звонкие, веселые песни вселяют нам радость, оживляют природу.

Вывод: Берегите птиц! Кормите их! Любите их!

"Приучите птиц к своему окну,

Чтоб без песен нам не пришлось встречать весну!"

Давайте отправимся дальше, нас ждет последняя станция.

Третья станция «Животные леса».

Учитель: Нашу планету украшают деревья, растения и птицы. Но только ли они являются украшением в природе? Кто еще живет в лесу? Правильно, дикие животные. Каких животных мы знаем? (лиса, волк, заяц, белка, медведь, лось, ежик и многие другие). Все они разные, большие (медведь, лось), маленькие (ежик), хитрые (лиса), злые (волк). Но и им, как и птицам тоже необходимы деревья. Возьмите карточки с животными и подумайте, как они связаны с деревом?

Белка (строит гнездо в дупле).

Медведь (питается плодами и строит под деревьями берлогу).

Лось (питается листьями, корой дерева).

Заяц (питается корой дерева).

Ежик (строит норку под корнями дерева).

ИГРА: «Кто в лесу живет». (выбрать любимое животное, назвать, посадить рядом с деревом, на дерево, под дерево).

Вывод: Лес является главным источником пищи для многих животных, домом, убежищем.

Учитель: Ну, что, вам понравилось наше путешествие? А сколько всего полезного и интересного мы с вами узнали? Что больше всего запомнилось? Какие деревья вспомните? Назовите птиц, о которых мы вспоминали? Какие животные пришли к нашему дереву?

И я очень надеюсь, что вы всегда будите вести себя в природе правильно и запомните все правила поведения в лесу.

Давайте главные правила прикрепим на доску, прочитаем и запомним.

1." Лес- богатство и краса, береги свои леса."

2." Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай."

3."Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади."

4."Кто природу губит, тот свой край не любит.

Игра: " Что хорошо, а что плохо?"

У меня флажки, они разного цвета: красные и зеленые. Рассмотрим картинки и поместим под ними флажки. Зеленый флажок-это хорошо, а красный флажок- плохо.

1.Костер в лесу - красный флажок.

2.Мусор в лесу - красный флажок.

3.Сломанные ветки - красный флажок.

4.Посадка деревьев - зеленый флажок.

5.Развешивание кормушек - зеленый флажок.

6.Не рвать цветы - зеленый флажок.

III. Заключительная часть

Игра «Пожелания».
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.

Учитель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Молодых защитников Природы».

«Клятва Молодых защитников Природы».
Я честный, добрый и заботливый человек.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Учитель награждает медалями "Активному защитнику природы" всех активных участников экологического праздника.

t1628621026ak.png

Предварительный просмотр презентации

Мы друзья природы! Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Широковская школа» Горова Алёна Сергеевна

Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!

Первая станция «Лесная»

1. Не наступать на муравейник. 2. Не трогать птенцов. 3. Не шуметь в лесу. 4. Не топтать грибы. 5.Не ломать ветви деревьев и кустов. 6. Не разжигать костер. 7. Не оставлять после себя мусор.

Вторая станция «Птичья»

Вывод: Берегите птиц! Кормите их! Любите их! "Приучите птиц к своему окну, Чтоб без песен нам не пришлось встречать весну!"

третья станция «животные леса»

Вывод: Лес является главным источником пищи для многих животных, домом, убежищем.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.